Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

В своей психотерапии Фрейд исходил из того, что врач занимает в глазах пациента место родителя, доминирующее положение которого пациент признает безусловно. При этом устанавливается канал, по которому происходит беспрепятственный обмен энергией между терапевтом и пациентом, т.е. появляется трансфер. Благодаря этому терапевт не только проникает в бессознательное своего пациента, но и внушает ему определенные положения, прежде всего свое понимание, свой анализ причин его невротического состояния. Этот анализ происходит на основе символической интерпретации ассоциаций, снов и ошибок пациента, т.е. следов его вытесненного влечения. Врач не просто делится с пациентом своими наблюдениями, но и внушает ему свое толкование.

Содержание работы

1. Охарактеризуйте сущность психоанализа З. Фрейда и его влияние на развитие психологии личности.
2. Назовите представителей психоанализа, обосновывающих ведущую роль социальных факторов.
3. Соотнесите основные положения психоаналитических концепций и их авторов:
а) бессознательное стремление к власти как основное побуждение людей, проявляющееся в их межличностных отношениях;
б) концепция о “коллективном бессознательном”, воздействующем на отношения социальных групп;
в) концепция “рыночного социального характера”, определяющего влияния социокультурных факторов на жизнедеятельность людей.
1) А. Адлер;
2) К.Г. Юнг;
3) Э. Фромм.

Файлы: 1 файл

Кр психология.docx

— 38.28 Кб (Скачать файл)

Фрейдовская теория привела к появлению многочисленных модификаций (Адлер, Юнг, Хорни, Фромм, и др.), содержание главных понятий теории Фрейда при этом существенно изменились. Но все же представителей психоанализа объединяет признание позиции “сознательное-бессознательное”.

 

 

 3. а) бессознательное стремление к власти как основное побуждение людей, проявляющееся в их межличностных отношениях – 1) А. Адлер;             

     Адлер подверг критике учение Фрейда за преувеличение роли сексуальности и бессознательного в детерминации поведения людей. В противовес он акцентировал роль социальных факторов, в частности, подчеркивая социальную направленность влечений – основы человеческого характера. Характер человека, по Адлеру, вырастает из его “жизненного стиля”. Последний представляет собой складывающуюся в детстве систему целенаправленных стремлений, в которых реализуется потребность в превосходстве, самоутверждении и бессознательном стремление к власти, как основное побуждение людей, проявляющееся в их межличностных отношениях.      

      б) концепция о “коллективном бессознательном”, воздействующем на отношения социальных групп – 2) К.Г. Юнг; 

       По  Юнгу, существует не только бессознательное субъекта, но и семейное, родовое, национальное, расовое и коллективное бессознательное. Коллективное бессознательное несет в себе информацию психического мира всего общества, в то время как индивидуальное – информацию психического мира конкретного человека. Юнг рассматривает бессознательное как совокупность статичных паттернов, образцов поведения, которые являются врожденными и лишь нуждаются в актуализации.

         в) концепция “рыночного социального характера”, определяющего влияния социокультурных факторов на жизнедеятельность людей –                  3) Э. Фромм.

       Согласно Фромму, новая эпоха, связанная с функционированием рыночных отношений в условиях “развитого капитализма”, рождает и “человека нового типа”, обладающего “рыночным” характером.

Альтернативой обществу “обладания”, порождающего “рыночного человека”, должно быть, по Фромму, общество, в котором на первое место ставится бытие самого человека. Изменение способа существования человека и его характера связывается им как раз с изменением самого общества, в котором основным принципом существования человека будет “быть”, а не “иметь”.     

 

 

                            Список использованной литературы:

1. Компьютерная обучающая программа “Психология и педагогика” (КОПР).

2. Островский Э. В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005.

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1998.

4. Психология: Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2000.

5. http://www.it-med.ru/library/p/ps_analiz.htm

6. http://www.magister.msk.ru/library/philos/freud/freud200.htm

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"