Контрольная работа по психологии и педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков анализа психологических проблем.
Педагогика как наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов. Основные категории педагогики: воспитание, обучение и развитие, как фундаментальные категории педагогики, их диалектическая взаимосвязь.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Психология: предмет, подходы, задачи, методы………………………...3
Перечисленные ниже особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Распределите эти характеристики на группы и дайте обоснование своего выбора. (Список характеристик: старательность, низкая адаптация в темноте, общительность, хорошая двигательная координация, высокая эмоциональная возбудимость, аккуратность, скромность, быстрый темп деятельности, лживость, ригидность.)……………………………………7
Заключение………………………………………………………………….……10
Литература……………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

Психология и педагогика АЛЕКСЕЕВ НОВАЯ.docx

— 35.62 Кб (Скачать файл)

 

Характеристика особенностей поведения человека.

Табл.№1

Индивид

Личность

Низкая адаптация в  темноте

Старательность

Хорошая двигательная координация

Общительность

Быстрый темп деятельности

Аккуратность 

Высокая эмоциональная возбудимость

Лживость

 

Скромность

 

Ригидность 

Свои примеры

Активность 

Критичность

Темперамент

Внушаемость

Пассивность

Агрессивность

Инициативность 

Импульсивность 

Спокойность

Сдержанность 


 

Личность часто характеризуют  и как совокупность черт, характеризующих индивида. Это более широкое определение личности, по существу, размывает границы между понятиями «личность» и «индивид».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Направленность личности может проявляться в разных сферах ее жизни и деятельности. Однако наиболее глубокой, фундаментальной  является характеристика направленности с точки зрения отношения человека к себе и к обществу. В зависимости  от того, что побуждает человека — мотивы личной заинтересованности или мотивы, связанные с интересами других людей, строятся и все другие особенности его личности: интересы, черты характера, стремления и переживания.

Более того, от направленности личности зависит не только комплекс характерных для данного человека качеств, но и внутреннее строение каждого присущего ему качества

Понимание личности как некоторой  целостной структуры предъявляет  определенные требования к ее изучению.

Изучая личность, нельзя произвольно отсекать изучаемое  явление (процесс, свойство, качество) от личности в целом, от ее направленности, от системы ее отношений к действительности, от ее переживаний и поступков.

Иначе говоря, из этого положения  вытекает, что в психологическом  исследовании личности необходимо постоянно  иметь в виду то, какую функцию  изучаемое психическое явление  выполняет в сложной системе  взаимодействия человека с окружающей его действительностью.

 

Литература

  1. Введение в психология/ под общ. ред. А.В. Петровского. Академия, 1996
  2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999.
  4. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, 1999.
  6. Столяренко Л.Ф. Основы психологии. Ростов н./Д, 1996.

Информация о работе Контрольная работа по психологии и педагогике