Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:22, контрольная работа
Цель работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков анализа психологических проблем.
Педагогика как наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов. Основные категории педагогики: воспитание, обучение и развитие, как фундаментальные категории педагогики, их диалектическая взаимосвязь.
Введение…………………………………………………………………………...2
Психология: предмет, подходы, задачи, методы………………………...3
Перечисленные ниже особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Распределите эти характеристики на группы и дайте обоснование своего выбора. (Список характеристик: старательность, низкая адаптация в темноте, общительность, хорошая двигательная координация, высокая эмоциональная возбудимость, аккуратность, скромность, быстрый темп деятельности, лживость, ригидность.)……………………………………7
Заключение………………………………………………………………….……10
Литература……………………………………………………………………….11
Характеристика особенностей поведения человека.
Табл.№1
Индивид |
Личность |
Низкая адаптация в темноте |
Старательность |
Хорошая двигательная координация |
Общительность |
Быстрый темп деятельности |
Аккуратность |
Высокая эмоциональная возбудимость |
Лживость |
Скромность | |
Ригидность | |
Свои примеры | |
Активность |
Критичность |
Темперамент |
Внушаемость |
Пассивность |
Агрессивность |
Инициативность |
Импульсивность |
Спокойность |
Сдержанность |
Личность часто характеризуют и как совокупность черт, характеризующих индивида. Это более широкое определение личности, по существу, размывает границы между понятиями «личность» и «индивид».
Заключение
Направленность личности может проявляться в разных сферах ее жизни и деятельности. Однако наиболее глубокой, фундаментальной является характеристика направленности с точки зрения отношения человека к себе и к обществу. В зависимости от того, что побуждает человека — мотивы личной заинтересованности или мотивы, связанные с интересами других людей, строятся и все другие особенности его личности: интересы, черты характера, стремления и переживания.
Более того, от направленности личности зависит не только комплекс характерных для данного человека качеств, но и внутреннее строение каждого присущего ему качества
Понимание личности как некоторой
целостной структуры
Изучая личность, нельзя произвольно отсекать изучаемое явление (процесс, свойство, качество) от личности в целом, от ее направленности, от системы ее отношений к действительности, от ее переживаний и поступков.
Иначе говоря, из этого положения вытекает, что в психологическом исследовании личности необходимо постоянно иметь в виду то, какую функцию изучаемое психическое явление выполняет в сложной системе взаимодействия человека с окружающей его действительностью.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по психологии и педагогике