Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:28, контрольная работа
1.Раскройте особенности психологического измерения и его свойства. Опишите типы шкал.
Измерение – операция для определения отношения одного объекта к другому. Измерение реализуется за счет приписывания объектам значений так, чтобы отношения между значениями отражали отношения между объектами.
2. Порядковая (ранговая) шкала - отображение отношений порядка. Единственно возможные отношения между объектами измерения в данной шкале – это больше/меньше, лучше/хуже.
2.Дайте классификацию критериев математической статистики психологических исследований.
№ |
ЭИ |
Н |
№ |
ЭИ |
Н |
№ |
ЭИ |
Н |
№ |
ЭИ |
Н |
№ |
ЭИ |
Н |
1 |
-5 |
6 |
11 |
-5 |
6 |
21 |
1 |
-2 |
31 |
1 |
6 |
41 |
-3 |
-6 |
2 |
1 |
3 |
12 |
-3 |
-2 |
22 |
6 |
5 |
32 |
7 |
-4 |
42 |
-1 |
-8 |
3 |
0 |
8 |
13 |
-2 |
0 |
23 |
-7 |
-1 |
33 |
-7 |
-1 |
43 |
6 |
6 |
4 |
3 |
-3 |
14 |
-3 |
3 |
24 |
4 |
11 |
34 |
-5 |
2 |
44 |
6 |
-3 |
5 |
2 |
8 |
15 |
-6 |
8 |
25 |
1 |
4 |
35 |
-6 |
-4 |
45 |
3 |
9 |
6 |
4 |
3 |
16 |
5 |
0 |
26 |
3 |
6 |
36 |
-1 |
-2 |
46 |
-2 |
-1 |
7 |
-1 |
3 |
17 |
0 |
-4 |
27 |
-5 |
-5 |
37 |
5 |
-1 |
47 |
-4 |
-7 |
8 |
-4 |
8 |
18 |
-3 |
1 |
28 |
4 |
8 |
38 |
-1 |
0 |
48 |
1 |
3 |
9 |
-3 |
3 |
19 |
5 |
-4 |
29 |
4 |
-3 |
39 |
-5 |
3 |
49 |
5 |
4 |
10 |
6 |
-3 |
20 |
-4 |
0 |
30 |
2 |
-1 |
40 |
2 |
-2 |
50 |
0 |
3 |
Решение:
1. Используем коэффициент
корреляции Пирсона в
Для удобства обработки данных оформляем промежуточную рабочую таблицу следующего вида:
№ |
X |
Y |
XХ |
YY |
XY |
1 |
-5 |
6 |
25 |
36 |
-30 |
2 |
1 |
3 |
1 |
9 |
3 |
3 |
0 |
8 |
0 |
64 |
0 |
4 |
3 |
-3 |
9 |
9 |
-9 |
5 |
2 |
8 |
4 |
64 |
16 |
6 |
4 |
3 |
16 |
9 |
12 |
7 |
-1 |
3 |
1 |
9 |
-3 |
8 |
-4 |
8 |
16 |
64 |
-32 |
9 |
-3 |
3 |
9 |
9 |
-9 |
10 |
6 |
-3 |
36 |
9 |
-18 |
11 |
-5 |
6 |
25 |
36 |
-30 |
12 |
-3 |
-2 |
9 |
4 |
6 |
13 |
-2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
14 |
-3 |
3 |
9 |
9 |
-9 |
15 |
-6 |
8 |
36 |
64 |
-48 |
16 |
5 |
0 |
25 |
0 |
0 |
17 |
0 |
-4 |
0 |
16 |
0 |
18 |
-3 |
1 |
9 |
1 |
-3 |
19 |
5 |
-4 |
25 |
16 |
-20 |
20 |
-4 |
0 |
16 |
0 |
0 |
21 |
1 |
-2 |
1 |
4 |
-2 |
22 |
6 |
5 |
36 |
25 |
30 |
23 |
-7 |
-1 |
49 |
1 |
7 |
24 |
4 |
11 |
16 |
121 |
44 |
25 |
1 |
4 |
1 |
16 |
4 |
26 |
3 |
6 |
9 |
36 |
18 |
27 |
-5 |
-5 |
25 |
25 |
25 |
28 |
4 |
8 |
16 |
64 |
32 |
29 |
4 |
-3 |
16 |
9 |
-12 |
30 |
2 |
-1 |
4 |
1 |
-2 |
31 |
1 |
6 |
1 |
36 |
6 |
32 |
7 |
-4 |
49 |
16 |
-28 |
33 |
-7 |
-1 |
49 |
1 |
7 |
34 |
-5 |
2 |
25 |
4 |
-10 |
35 |
-6 |
-4 |
36 |
16 |
24 |
36 |
-1 |
-2 |
1 |
4 |
2 |
37 |
5 |
-1 |
25 |
1 |
-5 |
38 |
-1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
39 |
-5 |
3 |
25 |
9 |
-15 |
40 |
2 |
-2 |
4 |
4 |
-4 |
41 |
-3 |
-6 |
9 |
36 |
18 |
42 |
-1 |
-8 |
1 |
64 |
8 |
43 |
6 |
6 |
36 |
36 |
36 |
44 |
6 |
-3 |
36 |
9 |
-18 |
45 |
3 |
9 |
9 |
81 |
27 |
46 |
-2 |
-1 |
4 |
1 |
2 |
47 |
-4 |
-7 |
16 |
49 |
28 |
48 |
1 |
3 |
1 |
9 |
3 |
49 |
5 |
4 |
25 |
16 |
20 |
50 |
0 |
3 |
0 |
9 |
0 |
СУММА |
1 |
63 |
801 |
1131 |
71 |
2. Проводим вычисления
и подставляем значения в
3.Определяем статистическую
значимость коэффициента
В табл.I Приложения находим критические значения коэффициента для 1-го и 2-го уровней значимости: rкр. = 0,29; 0,37 (ν = n – 2 = 48).
Можно сделать вывод об отсутствии статистической значимой взаимосвязи показателей экстраверсии и нейротизма, так как rxy < rкр., т. е. корреляция не является статистически значимой.
Используемая литература.
1.Лупандин, В.И. Математические методы в психологии - Екатеринбург: Издательство Уральского государственного университета, 2009 – 205 с.
2.Митина, О.В. Математические методы в психологии – М.: Аспект Пресс, 2008 – 238 с.
3.Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных – СПб.: Речь, 2007 – 392 с.
4.Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии - М.: Речь, 2006 - 350 с.
Иные информационные источники.
Электронный учебник УрГИ «Математические методы в психологии»
Электронная хрестоматия УрГИ «Математические методы в психологии»
www.koob.ru
www. flogiston.ru
www.psyfactor.org
Информация о работе Контрольная работа по «Математическим методам в психологии»