Конфликты в общеобразовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:16, реферат

Описание работы

Школьная пора - это не только время получения ребенком знаний. Это важный период становления его личности, характера. И, как правило, это время часто сопровождается конфликтными ситуациями. Родителям школьников, даже если их дети еще не сталкивались с подобными проблемами, стоит познакомиться с их природой хотя бы в теории, ибо “предупрежден, значит вооружен”.

Содержание работы

Беседа с психологом.
Как сохранить контроль над ситуацией.
Приемы управления собой в конфликте
Защита от конфликтов.

Файлы: 1 файл

конфликты.docx

— 49.71 Кб (Скачать файл)

  Теперь о родителях.  Когда они должны  вмешиваться в  конфликты?

 
 Конечно, желательно, чтобы ребенок  с начальной школы был приучен  делиться с родителями буквально  всем, что с ним происходит в  школе. В семье должен быть «ответственный за детские откровения». И когда  ребенок рассказывает о чем-то проблемном, необходимо направлять его к разрешению конфликтной ситуации, проговаривать  с ним возможное поведение, слова, которые он может сказать обидчику, предположить реакцию обидчика на эти  слова и т. д. Но родителям нельзя вмешиваться в первый же момент конфликта. 
 
У нас, к сожалению, есть такие ситуации, когда родители начинают разбираться друг с другом вплоть до рукоприкладства или кричат на чужих детей. Не надо! Учите своего ребенка искать выходы, подсказывайте ему. Но не ругайте его за то, что у него опять возникли проблемы, а вмешивайтесь только тогда, когда ситуация выходит из под контроля.

  А сможет ли  ребенок адекватно  оценить ситуацию: под контролем  она у него или  нет?

 
 Дело в том, что не ребенок это  должен оценивать. Это родители должны увидеть грань, после которой  ребенок просто будет бояться  ходить в школу. И вот до наступления  этой грани нужно подойти к  педагогу или другому родителю и  объявить о проблеме, и потом ее решать совместно. А если ребенок  ничего не рассказывает, и родители сталкиваются уже с последствием тяжелого конфликта, то тогда придется выяснять суть, восстанавливать «историю конфликта», но это уже сложно. Так  вот, еще раз подчеркну: для того, чтобы успеть вовремя вмешаться, родитель должен знать о том, что происходит у ребенка в школе. Помогите ребенку быть с вами откровенным.
 

Список  литературы:

  1. Буртовая Е.В. «Конфликтология. Учебное пособие.» год издания 2002
  2. Баныкина С.В. «Педагогическая конфликтология» 2001 год
  3. Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии» 1998 год

Информация о работе Конфликты в общеобразовательных учреждениях