Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 08:19, реферат

Описание работы

Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку, но если концерт затягивается слишком долго, то притупляются переживания и наступает утомление.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….3-4 стр.
2. Эмоции…………………………………………………………………5 стр.
3. Основные формы протекания эмоциональных реакций……………6 стр.
4. Аффект…………………………………………………………………7 стр.
5. Стресс…………………………………………………………………..8 стр.
6. Настроение……………………………………………………………..9 стр.
7. Чувства…………………………………………………………………10 стр.
8. Основные характеристики и функции чувств………………………11 стр.
9. Виды чувств……………………………………………………………12 стр.
10. Воля……………………………………………………………………13 стр.
11. Особенности воли…………………………………………………….14 стр.
12. Структуры волевого акта…………………………………………….15 стр.
13. Динамика волевых усилий…………………………………………...16 стр.
14. Вывод…………………………………………………………………..17 стр.
15. Список литературы……………………………………………………18 стр.

Файлы: 1 файл

реферат по саморазв.docx

— 40.31 Кб (Скачать файл)

 Динамика волевых  усилий характеризуется состоянием  оптимальной мобилизованности личности, потребного режима активности, концентрацией этой активности в необходимом направлении.    

 Главную психологическую  функцию воли составляет усиление мотивации и совершенствование на этой основе регуляции действий. Этим волевые действия отличаются от импульсивных, т. е. действий, совершаемых непроизвольно и недостаточно контролируемых сознанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод    

 Человек не  только познает  действительность в процессах восприятия, памяти, воображения и мышления, но и вместе с тем и относится так или иначе к тем или иным фактам жизни, испытывает те или иные чувства по отношению к ним. Такое внутреннее личное отношение имеет своим источником деятельность и общение, в которых оно возникает, изменяется, укрепляется или угасает. 

   Переживание чувства выступает как особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому, понимаемому, известному или неизвестному. Во всех случаях говорят о переживании чувства как особом эмоциональном состоянии человека.  В психологии сложилось представление, согласно которому эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности индивида и оценкой, которую он дает вероятности ее удовлетворения. Этот взгляд на природу и происхождение эмоций получил название информационной концепции эмоций. Сознавая или не сознавая, человек сопоставляет информацию о том, что требуется для удовлетворения потребности, с тем, чем он располагает в момент ее возникновения.   

 Важнейшей характеристикой  эмоциональных состояний является  их регулятивная функция. Возникающие  у человека переживания выступают  в роли сигналов, информирующих  человека о том, как идет  у него процесс удовлетворения  потребностей, с какого рода препятствиями  он сталкивается, на что надо  обратить внимание. 

 Эмоции сигнализируют  о благополучном или неблагополучном  развитии событий, о большей  или меньшей определенности положения  субъекта в системе его предметных  и межличностных отношений и  обеспечивает тем самым регулирование,  отладку его поведения в условиях  общения и деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.   Аверченко Л.К. и др. «Психология управления». М-Н-1997.

2.   Брагин И.М. «Этика делового общения». Минск-94.

3.   Гиппентрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию». М-96.

4.   Лавриненко В.Н. «Психология и этика делового общения». М-97.

5.   Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения».         М-95.

6.   Немов Р.С. «Психология». Учебник. М-95.

7.   Петровский А.В. «Введение в психологию». М-95.

8.   Соловьева О.В.«Обратная связь межличностном общении».МГУ-92.

9.   Столяренко Л.Д., Лавриненко В.Н. «Основы психологии».   Ростов-на-Дону-99.

10. Тимченок Н.М. «Искусство делового общения». Харьков, РИП-92.

Ярошевский М.Г., Петровский А.В. «История психологии

 

[1] (Психологический словарь /под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова - 2-е изд. перераб. и доп. - М., 1996) с. 56

[2] ." (ПС /под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, 1990) "с. 34

[3] Петровский А.В. «Введение в психологию». М-95. с.239

[4] Гиппентрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию». М-96. с. 404

[5] . «Социальная психология и этика делового общения». М-95. с. 158

 

 


Информация о работе Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы