Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на статус ребенка в группе старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика, интересов, идеалов и мотивов поведения, к целостной оценке себя.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава I Эмоциональная тревожность, её влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников и его статусное положение в группе……………………………………………..3
§ 1 Тревожность, как проявление эмоциональной сферы…………………………………….3
§ 2 Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...6
§ 3 Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста……..11
§ 4 Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка………15
Глава II Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на статус ребенка в группе старшего дошкольного возраста…………………………………...18
§ 1 Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора)……………………….18
§ 2 Диагностика психических состояний. Личностная шкала проявления тревоги ………19
§ 3 Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)…………………………...25
Заключение……………………………………………………………………………………...30
Литература………………………………………………………………………………………