Анатомия ЦНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:04, реферат

Описание работы

Полушария разделены продольной щелью, в глубине которой лежит пластинка белого вещества, состоящая из волокон, соединяющих два полушария - мозолистое тело. Под мозолистым телом находится свод, представляющий собой два изогнутых волокнистых тяжа, которые в средней части соединены между собой, а спереди и сзади расходятся, образуя столбы и ножки свода. Спереди от столбов свода находится передняя спайка. Между передней частью мозолистого тела и сводом натянута тонкая вертикальная пластинка мозговой ткани - прозрачная перегородка.

Файлы: 1 файл

Анатомия ЦНС.docx

— 285.93 Кб (Скачать файл)

Ядро двигательного анализатора  расположено в нижней теменной дольке, в надкраевой извилине (глубоком слое цитоархитектонического поля). Функциональное значение этого ядра – синтез всех целенаправленных, сложных, комбинированных движений. Это асимметричное ядро. У правшей оно расположено в левом, а у левшей – в правом полушарии. Способность к координации сложных и точных движений приобретается человеком в течение жизни в результате практики и накопления опыта. Целенаправленные движения осуществляются в результате возникновения временных связей между клетками, расположенными в предцентральной и надкраевой извилинах.

При повреждении данного анализатора  происходит нарушение целенаправленных движений, а также способность  координации в сложных и точных движениях.6

 

 

 

Заключение

 

Нервная система представляет собой главный аппарат управления организма, функционирующий как  сложнейшее кибернетическое устройство. Она непрерывно получает закодированную в виде нервных импульсов информацию: через рецепторы внутренних органов, сердца, сосудов, мышц и суставов- о происходящих в них процессах и состоянии внутренней среды организма (температура тела, содержание сахара и т.д.), а через органы чувств, в том числе рецепторы кожи,- о всех воздействиях на организм внешней среды. Внешняя информация для человека включает не только непосредственные раздражения (световые, звуковые и т.д.), но и устную и письменную речь, смысл воспринимаемых слов.7

В результате специфической  переработки (анализ и синтез) поступившей  информации в центрах мозга из них передаются эфферентные импульсы в разные органы, изменяющие жизнедеятельность  организма и его поведение. Иными  словами, нервная система регулирует работу всех органов, согласовывает  деятельность разных систем, приспосабливая её к постоянно меняющимся условиям, в которых оказывается организм.

Между центрами головного  и спинного мозга и регулируемыми  ими органами (между регуляторами и регулируемыми объектами) существует не только прямая, но и обратная связь (обратная афферентация). Из органов, деятельность которых изменяется под влиянием эфферентных импульсов, посылаемых центрами, обратно в мозг поступает информация о характере этих изменений.8

Головной мозг человека (его  кора) достиг особого развития в  связи с трудовой деятельностью  человека и стал органом мышления и речи. По определению Ф. Энгельса, «сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились  двумя главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился  в человеческий мозг, который при  всём своём сходстве с обезьяньим далеко превосходит его по величине и совершенству». Физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга, составляют основу психической деятельности человека.

Данная работа основывается на анализировании информации о конечном мозге.

В контрольной работе были рассмотрены борозды, извилины и  анализаторы теменной доли конечного  мозга.

На основе данной работы можно сделать вывод, что конечный мозг является областью, где происходит восприятие, оценка и обработка чувствительных и двигательных импульсов. Эта область, которая имеет большое значение для человека, так как, она является отвечающей за определённые и значимые жизненные процессы.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гаврилов Л.Ф; Татаринов  В.Г. Анатомия.: учебник , 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина , 1986. – 368с.: ил.

2. Пирс Э. Анатомия для  медсёстер пер. с англ.С. Л.  Кабак, В. В. Рудёнок. – Мн.: БелАДИ («Черепаха»), 1996- 416с.: ил.

3. Привиз М.Р. Анатомия человека.: учебное пособие, - М.: Медицина, 1972. – 417с.: ил.

4. Садиков  О.Н. Анатомия: Учебник. Том I / под  ред. доктора медицинских наук - «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006. – 518с.

5. Синельников  В.С. Атлас анатомии человека: Учебное пособие, 1968. – 389с.

  1. Сумской Д.А. Анатомия: Учебное пособие для вузов - ЗАО «анатоминформ», 2006.- 340с.

7. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология: учебное пособие.- Ростов-н/Д.: изд- во «Феникс», 2000. – 416с.:ил.

 

1 Гаврилов Л. Ф; Татаринов В. Г. Анатомия.: учебник , 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина , 1986. – 238с

2 Пирс Э. Анатомия для медсёстер_пер. с англ.С. Л. Кабак, В. В. Рудёнок. – Мн.: БелАДИ («Черепаха»), 1996- 246с

3 Привиз М. Р. Анатомия человека.: учебное пособие, - М.: Медицина, 1972. – 347с

4 Синельников В. С. Атлас анатомии человека: Учебное пособие, 1968. – 39с.

5 Садиков О.Н.  Анатомия: Учебник. Том I / под ред. доктора медицинских наук- «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006. – 318с.

6 Сумской Д.А. Анатомия: Учебное пособие для вузов - ЗАО «анатоминформ», 2006.- 240с

7 Гаврилов Л. Ф; Татаринов В. Г. Анатомия.: учебник , 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина , 1986. – 345с.

8 Федюкович Н. И. Анатомия и физиология: учебное пособие.- Ростов-н/Д.: изд- во «Феникс», 2000. – 413с.

 


Информация о работе Анатомия ЦНС