Анализ поведения человека в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Анализ положения о том, что важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности. Ответственность как возлагание на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные последствия. Ответственность есть важнейшее свойство личности.
Характеристика основных стилей управления. Личностные качества руководителя, влияющих на эффективность управления.
Соотношение понятий с их определениями:
А) память; Б) мышление; В) восприятие; Г) ощущение.

Файлы: 1 файл

псих.контр раб.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Особенно важную роль в сложных познавательных процессах, обеспечивающих управленческую деятельность, имеют такие стороны познавательных способностей руководителя, как ощущение, восприятие, память, мышление, интеллект и волевые качества.

Ощущение – простейший познавательный психический процесс, в ходе которого происходит отражение отдельных свойств, качеств, сторон действительности, ее предметов и явлений, связей между ними, а также внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств человека. Ощущение является источником наших знаний о мире и самих себе. Главная роль ощущений заключается в том, чтобы быстро довести до центральной нервной системы сведения о состоянии как внешней, так и внутренней среды организма. Все ощущения возникают в результате воздействия стимулов-раздражителей на соответствующие органы чувств.

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, событий с помощью органов чувств, обеспечивающее ориентировку человека в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, восприятие всегда было в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, направляется мотивацией. Следует различать восприятие, соответствующее реальности, и иллюзий. Решающее значение для проверки качества восприятий имеет их включенность в процессы практической деятельности, общения, научного исследования. Восприятие – не пассивное копирование мгновенного воздействия, а момент живого и творческого процесса познания, где оно тесно взаимодействует с мышлением. Для управленческой деятельности этот процесс очень важен, так как руководитель должен учитывать что одного и того же человека разные люди могут воспринимать, оценивать по-разному и от правильного восприятия людей руководителем во многом зависит характер их взаимоотношений.

Память  – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией. Выделяют различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно – логическая. При психологическом анализе памяти важно учитывать, что она входит в целостную структуру человеческой личности. По мере изменения потребностей и мотивов человека может изменятся отношение человека к своему прошлому, в силу чего различные стороны знаний могут по-разному сохранятся в памяти человека. Именно эта познавательная функция руководителя помогает ему в прогнозировании производства, в сохранении информации о подчиненных, их профессиональных навыках, большой объем воспринимаемой и сохраняемой информации, оперативность владеющей информацией.

Мышление – один из видов сложной познавательной деятельности человека. Различают мышление теоретическое и практическое, логическое и интуитивное, продуктивное и репродуктивное. Мышление часто развертывается как процесс решения проблемы, в которой выделяют условия и требования. Мыслительная деятельность побуждается мотивами. Большую роль в мышлении играют эмоции, обеспечивающие его направленность. Важнейшим продуктом мышления могут быть цели последующих действий. Мышление выступает в качестве фактора общения, межличностных отношений. Становления мышления в течении жизни человека осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, особую роль здесь играют процессы обучения и воспитания. Умение мыслить прежде всего проявляется в умении говорить. А речь, коммуникабельность главное и наиважнейшее качество любого человека, в том числе и руководителя.

Соотношение понятий  с их определениями:

А) память; Б) мышление; В) восприятие; Г) ощущение.

1) психический процесс,  отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств;

2) психический процесс,  отражения отдельных свойств  предметов и явлений материального  мира, непосредственно действующих  на наши органы чувств;

3) форма психического  отражения, заключающаяся в закреплении,  сохранении, и последующем воспроизведении  предыдущего опыта;

4) обобщение отражение  объективной действительности в  ее закономерностях, наиболее  существенных связях и отношениях.

А) – 3); Б) – 4); В) – 2); Г) – 1).

 

 

 

 

Список литературы:

  • Островский Э.В., Психология управления: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, Вузовский учебник, 2008.
  • Де Джордж Ричард Т., Деловая этика/ перевод с англ. Р.И. Столпера, - М.: ИГ «Прогресс»; ИД «РИПО КЛАССИК», 2003.
  • Столяренко Л.Д., Психология управления: учебное пособие/ Л.Д.Столяренко. – 3-е Издание. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  • http://bookap.info/genpsy/lukovtseva_psihologiya_i_pedagogika_kurs_lektsiy/gl23.shtm
  • Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 1998.

Информация о работе Анализ поведения человека в коллективе