Аналитическая психология по Фрейду и Юнгу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 14:33, реферат

Описание работы

Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими, т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает наш особый интерес, как социологов, и несомненно приносит пользу в практической деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива.
Другой подход, помогающий лучше понять людей - это трансакционный анализ, развитый Э.Берном. В этой работе рассматривается понимание и применение трансакционного анализа в повседневной жизни обычного человека.

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ. Юнг и Фрейд.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

В идеале индивид должен полноценно владеть всеми четырьмя функциями (в расширенном виде восемью) с тем, чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные запросы. К сожалению в действительности что недостижимо, хотя и остается желанной целью, идеалом, определяя таким образом одну из главных задач аналитической психотерапии: привести к сознанию данное положение вещей и помочь в развитии подчиненных, угнетаемых, неразвитых функций с тем чтобы достичь психической целостности.

Применимо воинской Среды знание о психологических типах личности определенно имеет свое место и право на существование. И по моему мнению, я не зря обратил ваше внимание на данную классификацию типов. К.Г.Юнг с наиболее возможной четкостью указал нам какой из типов больше тяготит к тому или иному роду деятельности. На мой взгляд офицер должен непременно руководствоваться данной информацией в определенных случаях. При распределении специальностей, а так же в такой ответственный момент, как назначение сержантского состава. Ведь назначив младшего командира с необходимыми для этого психологическими качествами офицер заранее облегчает себе работу по формированию должного воинского коллектива.

И непременно офицер должен избегать разъединенности личности своих подчиненных, о которой предупреждает К.Г.Юнг, в конечном итоге которая может привести к серьезным психическим расстройствам такой личности.

Таким образом, мы подразделяем трансакции на дополнительные и пересекающиеся, на простые и открытые, а последние - на угловые и двойные.

ВЫВОД

На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: "Оно", "Я", "Сверх-Я". "Оно" - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. "Я" - сознание, а "Сверх-Я" представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. "Оно" действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. "Я" ориентируется на принцип реальности, а "Сверх-Я" руководствуется идеальными представлениями - принятыми в обществе нормами морали и ценностями.

"Оно" является продуктом  унаследованного человеком от животных биологического опыта. "Я" - это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. "Сверх-Я" - это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования "Сверх-Я" личности - это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.

В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию. Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.

Соответственно   конечной целью психологической   концепции Юнга оказывается постижение жизни в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике человека как особой целостной реальности.

Лейтмотивом аналитико-психологического подхода    можно считать постулат о том, что психическое расстройство характеризуется    разъединенностью личности, тогда как психологическое здоровье есть проявление личностного единства.

Связь с фрейдовской триадой ("Я", "Оно" и "Сверх-Я") неоспорима. Главное различие заключается в том, что "Ребенок" в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как "Оно" у Фрейда). Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом.

 


Информация о работе Аналитическая психология по Фрейду и Юнгу