Адаптация первоклассников к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: процесс адаптации младшего школьника.
Объект исследования – процесс социально-психологической адаптации первоклассников.
Предмет – психологические особенности социально-психологической адаптации первоклассников к школе.
Цель исследования: изучение процесса адаптации младших школьников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.
§1. Общая характеристика психологического развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….4
1.1. Становление учебной мотивации младшего школьника …… ……...….4
1.2. Уровень интеллектуального развития в младшем школьном возрасте; мышление………………………………………………………………...………..6
1.3 Самооценка и уровень притязаний младших школьников ……..…….....8
§2. Психологическая адаптация первоклассников к школе……………....…9
2.1. Понятие адаптации……………………………………………………….….9
2.2. Понятие школьной адаптации……………………………………….…..10
§3. Факторы психологической адаптации школьников………………………13
Заключение……………………………………………………………………..17
Библиография………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Черных Е.В. курсовая. Адаптация к шкле.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Потенциал дальнейшего роста личности закладывается именно в этот период, так как от успешности прохождения этого этапа жизни зависит будущее ребёнка не только в школе, но и за её пределами. Именно в этот период могут появиться сложности и проблемы, известные как общие реалии современной школы: снижение показателей общесоматического здоровья детей, увеличение различного рода недоразвитий, снижение мотивации обучения, что в литературе отмечается как тенденции, характерные практически для всех школьников.

    Таким образом, младший  школьный возраст является наиболее  ответственным этапом школьного  детства. Основные достижения этого  возраста обусловлены ведущим  характером учебной деятельности  и являются во многом определяющими  для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.

Возможность успешного продвижения школьников на этом этапе зависит от их способности адаптироваться к изменениям условий обучения при приходе в 1-й класс, где они осваивают новый вид деятельности – учения. Появляется учитель – новый значимый для ребёнка взрослый человек, который будет являться таковым на протяжении нескольких лет обучения в начальной школе. Ребенку необходимо научиться гармонично интегрировать свои переживания, нередко противоречивые стили и требования учителя и родителей, на их основе формировать целостную самооценку. В обучении и общении должен произойти переход на более сложный уровень, требующий определенных умений и навыков. Учебная деятельность становится процессом усвоения знаний, способом овладения реальностью. 
БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Андрющенко, Т.Ю. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения / Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. // Вопросы психологии. – 1993, №1.
  2. Основы психофизиологии / под ред. Ю.И. Александрова. – М.: Инфра-М, 1997.
  3. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. – М.:Эксмо, 2009. – 464 с.
  4. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ Битянова М.Р. – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997.
  5. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка//Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  7. Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога. М., 1995.
  8. Выготский Л.С. Мышление и речь// Л.С. Выготский. Собр. соч.: в 6 т. – М., 1982. – Т.2.
  9. Данилова, Н.Н. Психофизиология / Данилова Н.Н. - М.: Аспект Пресс, 1998.
  10. Дорожевец, Т.В. Изучение школьной дезадаптации / Т.В. Дорожевец. Витебск, 1995. – 182с.
  11. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. М., 2008 – 174 с.
  12. Коптева Н.В. Психологическое консультирование в школе. Пермь, 1993.
  13. Милославова, И.А. Роль социальной адаптации / И.А. Милославова. – Л., 1984. – 284с.
  14. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. – 352с.
  15. Немов Р.С. Психология. Книга 2. М., 2001 – 606 с.
  16. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Овчарова Р.В. . – М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. – 208с.
  17. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. Госиздат. 1932.
  18. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  19. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. – М., 1989.
  20. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. – 2000. – № 12.

 

 


Информация о работе Адаптация первоклассников к школе