Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 22:11, доклад

Описание работы

Основной закон — Конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность управления, нерушимость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. Носителем государственного суверенитета является японский народ. Власть разделяется на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Первая представлена ​​двухпалатным парламентом, вторая — Кабинетом министров и органами исполнительной власти на местах, третья — Верховным и региональными судами.

Файлы: 1 файл

ГМУ Япония.docx

— 64.04 Кб (Скачать файл)

По состоянию  на 2011 год Императором Японии является Его Величество Император Акихито 
 
 
 

Парламент

Палаты
Представителей Советников
 

(2011)

 

(2011)

Демократическая партия + беспартийные      Либерал-демократическая партия      Комэйто      Коммунистическая партия      Социал-демократическая партия      Наша партия      Новая национальная партия

Высшим  органом власти в  Японии является Парламент — «Государственный Совет». Он является выразителем воли японского народа, носителя государственного суверенитета. Парламент является также единственным законодательным органом государства. Только он имеет право принимать законы

Японский парламент  является двухпалатным. Он формируется  из нижней Палаты представителей и верхней Палаты советников. Первая состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года. Она рассматривает и утверждает основные законопроекты. Вторая палата состоит из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Она проверяет законопроекты, принятые нижней палатой, утверждает или отсылает их на доработку

Депутаты обеих  палат избираются на выборах прямым голосованием. Возрастной ценз для  депутатов Палаты представителей — 25 лет, для Палаты советников — 35 лет. 300 депутатов Палаты представителей избираются в одномандатных округах, а остальные 180 — в 11 общенациональных многомандатных округах. 96 депутатов Палаты советников избирают в одномандатных округах, а остальные сто сорок шесть в 47 префектурных многомандатных округах. Выборы проходят по пропорциональной системе

Палата представителей имеет больше полномочий, чем Палата советников. В частности, нижняя палата может принимать законопроекты  двумя третями голосов своих  депутатов, если верхняя палата отклонила  законопроект или не рассмотрела  его в течение 60 дней. Решение  Палаты представителей при утверждении  бюджета, ратификации договоров и назначении премьер-министра получает статус всепарламентского, когда между обеими Палатами не достигнуто соглашение по этим вопросам или Палата советников не приняла собственное решение. Также Палате представителей принадлежит прерогатива выражения вотума недоверия правительству

Сессии. Роспуск

Сессии Парламента происходят периодически. Они созываются по приказу Кабинета министров и  открываются при участии Императора. Сессии Парламента бывают пленарными, временными и чрезвычайными. Пленарная  сессия начинается каждый год в середине января и длится 150 рабочих дней. Она может быть продлена по совместному  решению обеих Палат. На пленарных  сессиях принимаются бюджет страны на следующий год, проходит обсуждение и принятие законопроектов. Временная  сессия Парламента может иметь место  после окончания обычной сессии, во время парламентских каникул, в случае возникновения какой-либо политической проблемы. Такая сессия может быть созвана по требованию Кабинета министров или требованию четверти депутатов какой-либо из Палат. Чрезвычайные сессии имеют место  в результате роспуска Палаты представителей по указанию премьера после выражения вотума недоверия правительству. Они проходят по 30 дней после завершения досрочных 40-дневных выборов в Палату

Палата представителей может быть распущена по решению премьер-министра страны в случае противостояния правительства и парламента. Палата советников роспуску не подлежит, но прекращает работу на время досрочных выборов в Палату представителей. В чрезвычайных ситуациях, произошедших в период этих выборов, Кабинет министров может созвать только Палату советников для принятия политических решений. Эти решения могут потерять силу, если не будут приняты в течение 10 дней после открытия чрезвычайной сессии новоизбранной Палаты представителей

 Обязанности. Принятие законов

В обязанности  и прерогативы японского Парламента входит:

принятие законов, ратификация международных договоров, инициация поправок в Конституцию;

обсуждение и  утверждение государственного бюджета, предложенного Кабинетом министров;

избрание премьер-министра из депутатов Парламента, высказывание вотума недоверия Кабинету министров, проверка государственного управления, которое осуществляет Кабинет министров;

принятие импичмента судей, что допустили нарушения при исполнении судопроизводства.

Процесс принятия законов в Парламенте проходит следующим  образом. Сначала депутаты Парламента или Кабинет Министров подают законопроект председателю одной из Палат. Ознакомившись с ним, глава передает законопроект профильным комитетам, в которых депутаты проводят экспертизу документа. В особых случаях кроме экспертизы проводят общественные слушания, в которых привлекают ученых и специалистов, не являющихся членами Парламента, но имеющих более глубокие знания предмета, чем депутаты. В случае одобрения законопроекта комитетами, его отсылают для принятия на парламентском заседании. После принятия документа одной Палатой, его передают председателю другой палаты. В этой палате законопроект проходит те же стадии рассмотрения, как и в предыдущей. В случае неодобрения, документ обсуждается на совместном заседании обеих Палат. Если утвержденный Палатой представителей законопроект был отклонен Палатой советников, первая может предоставить ему статус закона, повторно приняв двумя третями голосов. Новый закон передается главами Палат через Кабинет министров, который сообщает об этом Императору. Последний должен объявить его в течение 30 дней со дня извещения

Кабинет министров  является руководящим органом исполнительной власти в Японии. Он управляет страной  в соответствии с законами и бюджетом, утвержденными Парламентом. Кабинет  министров часто называют правительством Японии. Его возглавляет премьер-министр — фактический глава государства. Он избирается среди депутатов Парламента и утверждается Императором. Кабинет состоит из государственных министров, числом от 14 до 17 человек, возглавляющих профильные министерства. Их всех назначает премьер. По законодательству все министры должны быть гражданскими лицами. Премьер-министр председательствует на правительственных совещаниях, имеет единоличное право увольнять министров[3][12].

Кабинет министров  руководит страной согласно вотуму доверия, предоставленного парламентом. Половина членов Кабинета должна назначаться  из депутатов обеих парламентских  палат. Фактически японский Парламент  является местом формирования японского  правительства[3][12].

Кабинет министров  отвечает перед парламентом за выполнение государственного управления и, в случае неудовлетворительных результатов, уходит в отставку. Она происходит после  принятия Палатой представителей вотума недоверия правительству. За 10 дней, при наличии конфликта интересов  Парламента и Кабинета министров, глава  правительства может распустить Палату представителей и назначить  новые выборы, чтобы узнать, кого поддерживают граждане. Если проправительственная партия набирает на выборах большинство  голосов — Кабинет переизбирается на новый срок; если проправительственная партия проиграет — правительство в полном составе уходит в отставку. Кроме того, Кабинет каждый раз обновляется после новых выборов в Палату представителей

Основными обязанностями  и правами Кабинета министров  является:

управление страной  на основе законов и бюджета, принятых Парламентом;

подписание международных  договоров;

представление на рассмотрение Парламента проекта  бюджета на следующий год;

принятие правительственных  постановлений и приказов для  выполнения законов;

созыв временной  сессии Парламента и чрезвычайного  заседания Палаты советников, роспуск  Палаты представителей, представление  законопроектов в Парламент;

выдвижение кандидата  на должность председателя Верховного суда и назначение судей низших инстанций;

предоставление  советов Императору Японии в государственных церемониальных делах и утверждение протоколов церемоний с участием императора.

По состоянию  на сентябрь 2011 года действующий Кабинет министров страны сформирован Демократической партией Японии. Его возглавляет премьер-министр Ёсихико Нода, председатель партии

Верховный суд Японии.

Суды являются органами судебной власти в Японии. Они существуют для надзора за исполнением законов и решения  конфликтов в соответствии с действующим  законодательством. Судебная власть Японии является независимой от исполнительной и законодательной властей. Это необходимое условие для осуществления справедливого судопроизводства. Суды возглавляются независимыми судьями, при разрешении дел руководствующихся только Конституцией, законами и собственной совестью. Одной из главных прерогатив судебной власти является конституционный контроль — проверка соответствия законов, принятых Парламентом, и постановлений, изданных правительством, действующей Конституции Японии. Поэтому суды называют «конституционными часовыми»[3][15].

Японские суды делятся на Верховный суд Японии и суды низшей инстанции. Последние состоят из высших, районных, семейных и дисциплинарных судов. Верховный суд является высшим органом судебной власти в стране. Он обладает правом конституционного контроля и выступает судом последней инстанции, решения которого не подлежат обжалованию. Верховный суд формируется из председателя и 14 судей, которые номинируются Кабинетом министров и назначаются Императором. Судьи судов низшей инстанции назначаются Кабинетом министров

Судопроизводство  подразделяется на гражданское и уголовное. Оно проводится на основе «Шести кодексов» — сборника всех главных законов Японии

Суды по гражданским  делам рассматривают конфликты  относительно финансов, недвижимости, торговых сделок, транспорта, выплаты  компенсаций и т. д. Обычно гражданские дела проходят с участием адвокатов истца и ответчика. Если стороны не согласны с решением суда, он вправе применить силовые методы для выполнения своего решения

Суды по уголовным  делам рассматривают случаи, связанные  с убийствами, грабежами, хулиганством и другими антисоциальными преступлениями. На стороне пострадавшего в роли обвинителя выступает прокурор, на стороне подозреваемого в роли защитника — адвокат. Все подозреваемые имеют презумпцию невиновности, пока их вина не будет доказана в суде. В зависимости от результатов судебного процесса судья выносит соответствующий приговор

Как правило, все  судебные заседания являются открытыми  для общественности. Однако по единодушному решению судей, ведущих процесс, заседание может проходить за закрытыми дверями. Если сторона, участвовавшая в судебном процессе, была не удовлетворена решением суда, она может подавать апелляцию в вышестоящий, а после него — в Верховный суд

Местное самоуправление

Здание Токийского префектурного совета.

Местное самоуправление в Японии осуществляется на уровне административных единиц — префектур, городов, поселков и сел. В стране его называют «школой демократии». Община каждого из этих уровней выбирает себе власть, занимающуюся делами местного водоснабжения, пожарной службой, библиотеками, утилизацией мусора, заботой о пожилых гражданах, содействием промышленности и т. д.

Власти местной  общины состоят из однопалатного  совета и правительства. Советы бывают префектурными и муниципальными. Муниципальные советы делятся на городские, поселковые и сельские. Депутаты советов избираются прямым, тайным голосованием, сроком на 4 года. Возрастной ценз для депутатов префектурных советов составляет 25 лет. Советы принимают подзаконные акты, действующие на подконтрольной советам территории, обновляют или отменяют прошлые постановления. Депутаты советов обязаны принимать местный бюджет. Исполнительные органы власти местного самоуправления представлены местными правительствами. Их комплектуют местные чиновники. Они избираются голосованием из членов общины по результатам экзаменов. Возглавляют правительства местные главы. В префектурах их называют префектами, в городах — мэрами. Они избираются общиной на прямых, тайных выборах, сроком на 4 года. Возрастной ценз для глав префектур — 30 лет; для глав муниципалитетов — 25 лет. В случае конфликта между советом и правительством, совет может выражать вотум недоверия правительству, а правительство — распускать совет и накладывать вето на его решения

Информация о работе Япония