Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда Глобальный тренд социальной модернизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Казахстан преодолел 20-летний рубеж.
Перед страной открыты новые перспективы. Однако вот уже несколько лет в мире неспокойно. Кризис на глобальном уровне не преодолен, и мировое сообщество находится в состоянии напряженной турбулентности.
Современный мир стал в чрезвычайной степени взаимосвязанным, со всеми плюсами и минусами. Это реальность, с которой приходится считаться всем. И большим странам, и средним, и малым.

Файлы: 1 файл

Социальная модернизация Казахстана.docx

— 216.30 Кб (Скачать файл)

Часть молодежи легко становится «добычей» религиозных сект, экстремистов, наркоманствующих и криминальных групп. Главная причина всего этого - социальный инфантилизм, неумение стать взрослым и зрелым гражданином, который сам отвечает за свою жизнь и благосостояние своей семьи.

Поэтому сегодня важно  в корне изменить учебно-воспитательный процесс.

Актуальным остается вопрос о доступности образовательных услуг.

В этом плане необходимо развивать интерактивные формы  дополнительного обучения.

Однако поставленная мною задача по развитию интерактивного образования, к сожалению, воспринята и реализуется  узко. Использование интерактивных  досок - это далеко не все интерактивное  образование.

Современное онлайн-обучение должно включать проведение факультативных интерактивных курсов как в режиме непосредственного интернет-общения педагога и обучаемых, так и в форме специально разработанных интерактивных учебных программ и игр.

Естественную тягу «поколения-онлайн»  к Интернету мы должны использовать и направлять в позитивное русло, организуя интерактивные олимпиады, учебные турниры и т. п.

Важным вопросом является расширение доступа к программе  «Болашак» талантливой молодежи из всех регионов страны и особенно сельской местности.  

 

ПОРУЧЕНИЕ 13 

 

Министерству  образования и науки РК:

- начиная с 2013-2014 учебного года предусмотреть расширение использования интерактивных форм обучения в учебном процессе общеобразовательных школ и внедрение специальных учебных программ онлайн-обучения;

- провести анализ учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, осуществить меры по изменению содержания и формата преподавания истории Казахстана в учебных заведениях;

- внести предложения  по внедрению в средних, технических  и профессиональных, высших учебных  заведениях обязательных учебных курсов «Основы акмеологии, личного и социального успеха», «Казахстанское право», «Краеведение». 

 

c) Модернизация  здравоохранения и здоровый образ  жизни

Для каждого казахстанца высшая ценность - его здоровье.

Поэтому все годы Независимости  я уделяю пристальное внимание здоровью народа. Эта тема всегда на моем контроле.

В результате построено около 700 новых объектов здравоохранения, обновлен парк медицинского оборудования. Принят Кодекс «О здоровье народа и  системе здравоохранения», реализуется Государственная программа «Саламатты Қазақстан».

За последние 10 лет на 25% увеличилась рождаемость, на 11% снизилась  общая смертность населения.

За это же время финансирование системы здравоохранения возросло более чем в 10 раз (с 1,9% в 2002 году до 3,1% от ВВП в 2011 году).

В стране создаются все  условия для развития высоких  медицинских технологий. В 2011 году осуществлено более 8 тыс. оперативных вмешательств на сердце. Функционирует около 180 телемедицинских  центров.

В то же время только в 2011 году более 2 тыс. граждан обращались с жалобами на качество медицинской  помощи, нарушение правил оказания гарантированной бесплатной медицинской  помощи в регионах.

Имеются случаи врачебных  ошибок, ведущих к увечьям и  гибели пациентов, судебных исков по данному поводу.

Необходимо повысить ответственность  местных исполнительных органов  за проведение эффективной политики здравоохранения, разработать меры по обеспечению правовой и финансовой защиты на случай возникновения врачебных  ошибок.

С другой стороны, есть вопрос об ответственности за здоровье самих  людей. Если бы казахстанцы, особенно мужчины, вовремя лечились, то их средний возраст жизни повысился. Однако многие халатно относятся к своему здоровью, по сути, не хотят быть здоровыми.

Свое личное здоровье надо формировать прежде всего самому человеку. И принимаемые государством меры будут иметь в тысячу раз больший эффект, если забота о здоровье станет делом каждой семьи.

Перспективный вопрос модернизации - развитие такой формы страховой  медицины, при которой ответственность  за здоровье разделяют три стороны: человек, его работодатель и государство.

Проблемным вопросом является регистрация в стране большого количества лекарственных средств. Необходимо принятие комплекса мер по повышению  «лекарственной» грамотности населения.  

 

ПОРУЧЕНИЕ 14 

 

Правительству РК:

- до 1 июля 2013 года проработать вопрос о введении обязательного страхования профессиональной ответственности врачей за причинение ущерба здоровью гражданина при отсутствии небрежного или халатного отношения со стороны медицинского работника;

- до конца 2012 года внедрить действенные механизмы повышения уровня осведомленности населения в отношении применения лекарственных средств. 

 

Каждый казахстанец должен понять, что без здорового образа жизни, без умеренного питания, без движения и спортадолго прожить невозможно.

Это суровая правда жизни. И если мы хотим, чтобы средняя продолжительность жизни в Казахстане была как в Европе, то надо задуматься о своем здоровье.

Следует последовательно  создать условия для развития активного отдыха, физкультуры и  массового спорта, в каждом населенном пункте, в том числе в сельской местности, а также в каждом учреждении и на предприятии. Надо расширять  внеурочные занятия и секции физической культуры в учебных заведениях страны.  

 

ПОРУЧЕНИЕ 15 

 

1. Правительству РК до конца 2012 года обеспечить внедрение механизмов финансирования из внебюджетных средстввнеурочных спортивных секций для школьников.

2. Правительству РК совместно с Агентством по делам спорта и физической культуры разработать новые формы сотрудничества с неправительственными организациями, общественными объединениями через систему государственного социального заказа. 

 

Среди казахстанских болельщиков  было позитивно воспринято участие  Казахстана в Континентальной хоккейной  лиге.

Каждая игра столичного «Барыса» вызывает общенародный резонанс. Мальчишки целыми классами идут на хоккей.

Эту практику надо расширять  и на другие виды спорта.

Надо изучить возможности  участия казахстанских команд в  высших лигах чемпионатов зарубежных стран. Например, в футболе.

Но самое главное, еще  раз повторюсь, - это личное отношение  самого человека к своему здоровью и образу жизни.

Здесь заставить никого невозможно. Это должен быть осознанный личный выбор.

Сегодня также необходимо предложить модель новой эффективной  системы развития Национальной лотереи.  

 

ПОРУЧЕНИЕ 16 

 

1. Агентству по делам спорта и физической культуры:

- предложить модель  новой эффективной системы развития Национальной лотереи;

- внести предложения по расширению участия казахстанских команд в высших лигах чемпионатов зарубежных стран (по разным видам спорта).

2. Агентству по делам спорта и физической культуры совместно с Министерством культуры и информации внести предложение о создании специализированного спортивного телевизионного канала.

3. Агентству по делам спорта и физической культуры совместно с Министерством образования и науки внести предложения по развитию студенческого и детско-юношеского спорта и создания студенческих и юношеских клубов накануне зимней Универсиады-2017 в Алматы. 

 

d) Развитие  системы социальной защиты и  адаптации населения

Зримым результатом развития здравоохранения становится рост продолжительности  жизни казахстанцев, а значит - увеличение числа людей пенсионного, но трудоспособного возраста.

Сейчас ряд стран пересматривает подходы к пенсионному обеспечению  в сторону увеличения планки пенсионного  возраста. Следует обратить внимание на несинхронность пенсионного возраста в странах - участницах ЕЭП.

Необходимо развивать  механизмы социализации граждан, относящихся  к категории социально уязвимого  населения.

Это, в первую очередь, инвалиды и люди с ограниченными возможностями, члены многодетных семей, лица предпенсионного возраста и т. д.

Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые  бы помогли этим гражданам обрести  веру в себя, в свои возможности  к социально полезному труду.

На этот счет необходимо специальное законодательство, например, о социальных рабочих местах.

Важно создать систему  непатерналистской поддержки многодетных семей и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.

А то у нас некоторые  «шустрые» работодатели при приеме женщин на работу берут сразу два заявления - о приеме и об увольнении, на случай беременности. Это позор! 

 

ПОРУЧЕНИЕ 17 

 

1. Правительству РК до 1 сентября 2012 года:

- совместно с НДП «Нур Отан» проработать вопрос о разработке специального закона «О социальных рабочих местах»;

- в двухмесячный срок совместно с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК проработать вопросы о законодательной регламентации компенсаций родителям части расходов по оплате пребывания детей в детских садах, в зависимости от их числа в семье, предоставления женщинам, возобновляющим работу после отпуска по уходу за ребенком, возможности повысить квалификацию и получить новую востребованную специальность за государственный счет, внесении в Налоговый кодекс РК положения о льготах по подоходному налогу для многодетных семей и другие.

2. Правительству РК совместно с Советом по молодежной политике при Президенте РК:

- предусмотреть  в Законе о внесении изменений в Закон РК «О государственной молодежной политике» правовое определение статуса молодого специалиста, минимума его социального пакета и другие вопросы;

- до конца 2012 года разработать конкретные меры стимулирования и привлечения молодежи к получению технического и профессионального образования и участию в программе индустриализации.  

 

Особое направление - создание эффективной системы адаптации  молодых казахстанцев к самостоятельной жизни, инициативному труду.

Я всегда подчеркивал и буду подчеркивать значение молодого поколения для будущего страны. Государство делает все для того, чтобы каждый молодой человек обязательно был востребован в своей стране.

Необходимо модернизировать  закон о государственной молодежной политике. Нужны правовые нормы о  гарантиях трудоустройства и  социальном пакете для молодых специалистов, порядке организации молодежной практики.

Наша молодежь не должна жить иллюзиями. За пределами Казахстана нет рая. Нигде, ни в какой стране мира никогда нельзя получить все и сразу.

Надо трудиться  и реализовывать свой потенциал  в родном Казахстане.

Для этого государство  создает и будет дальше создавать  все условия.

Важно разработать меры стимулирования и привлечения широкого числа  казахстанской молодежи к получению  технического и профессионального  образования и участию в программе  индустриализации. 

 

4. Информационно-культурная  составляющая социальной модернизации  

 

Социальная модернизация в Казахстане идет в глобальную информационную эпоху. Этот фактор следует обязательно  учитывать.

Модернизационный процесс должен, во-первых, вести весь казахстанский социум в состояние информационного общества, что полностью укладывается в тренд развития мира. И, во-вторых, создать такую информационно-культурную среду, которая будет важным фактором неуклонного прогресса экономики, социальной системы и политики в Казахстане.

Информационные технологии в Казахстане развиваются рекордными темпами. Высокими темпами идет цифровизация информационного пространства - коммуникационных сетей и СМИ.

Количество интернет-пользователей только за 2011 год выросло в Казахстане более чем в 2 раза и достигло 8,7 млн. человек, то есть превысило половину населения страны. Практически Казахстан подошел к всеобщей компьютеризации общества.

Сегодня пришло время, с учетом все возрастающей роли информационного  фактора, разработать Государственную  программу«Информационный Казахстан-2030», о которой я сказал в докладе на торжествах по случаю 20-летия Независимости страны.

Первое. В этом стратегическом документе важно поставить задачи практической реализации «электронного правительства».

Надо принять специальное  законодательство об «электронном правительстве», разработать стандарты оказания государственных электронных услуг.

Необходимо расширять  возможности использования информационных технологий на местном уровне.

Следует разработать трехуровневую типовую схему «электронного акимата»: область, город, район.

Также можно изучить возможности  создания системы электронной оценки гражданами эффективности работы акимов всех уровней, местных чиновников и органов местного самоуправления.

Местные власти должны быть под самым пристальным вниманием  общества!

Второе. Необходимо развивать инновационные формы доступа к интеллектуальной информации, радикально расширить фонд Казахской национальной электронной библиотеки.

По сути, это электронный  мозг нации. Поэтому все книги, выпущенные по программе социально значимых изданий, следует включать в КазНЭБ. При этом надо продумать механизмы стимулирования размещения в ней книг, изданных в частном порядке.

Третье. Важным направлением программы должна стать модернизация отечественных СМИ. Сфера СМИ должна работать на основе четких стандартов национального Кодекса журналистской этики, а также юридических норм, ограждающих потребителя от искаженной и недостоверной информации.

Информация о работе Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда Глобальный тренд социальной модернизации