Расчет расстояния перехода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Определение по карте зон и сезонных районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса
Определяем коэффициент штормового запаса Кшт, выбираем из [1], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в летний период.
Кщт.= 1,3
Расчёт расстояния между портами

Содержание работы

Техническое задание и исходные данные 3
3 Эксплуатационно-технические данные о судне 4
4 Расчет расстояния перехода 7
5 Характеристика грузов 8

6 Расчет чистой грузоподъемности 13

7 Расчет факультативных грузов 15
8 Распределение грузов по трюмам 18

9 Описание правил погрузки и мер предосторожности, 19
необходимых в пути следования для сохранной
перевозки, мер по охране окружающей среды
10 Составление чертежа грузового плана 23
11 Расчет и проверка дифферента на момент отхода и 25
прихода судна
12 Расчет и проверка остойчивости на момент отхода 28
прихода судна
13 Построение диаграммы статической остойчивости 33
14 Сравнение показателей остойчивости с требованиями 34
норм Регистра Российской Федерации
Список используемой литературы 35

Приложения:
Приложение А Чертеж грузового плана 36
Приложение Б Диаграмма статической остойчивости 37
Лист регистрации изменений 38

Файлы: 1 файл

Курсач Яковлева Сергей с исправленными косяками.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1      Содержание          2

 

2      Техническое  задание и исходные данные        3

 

3      Эксплуатационно-технические данные о судне    4

 

4      Расчет  расстояния перехода       7

 

5      Характеристика  грузов        8

 

6     Расчет чистой грузоподъемности                13

 

7      Расчет  факультативных грузов                 15

 

8      Распределение  грузов по трюмам                 18

  

9      Описание правил погрузки и  мер предосторожности,                                 19

        необходимых в пути следования для сохранной

        перевозки, мер по охране окружающей  среды          

 

10    Составление  чертежа грузового плана                                                           23

 

11    Расчет и проверка дифферента на момент отхода и                                      25

        прихода судна                                                                                               

 

12    Расчет и проверка остойчивости на момент отхода                                     28

        прихода судна                                                                                               

 

13    Построение диаграммы статической остойчивости                                     33

 

14    Сравнение показателей остойчивости с требованиями              34

        норм  Регистра Российской Федерации                                                         

 

         Список  используемой литературы                                                                 35

       

 Приложения:

         Приложение А Чертеж грузового плана                                                        36

         Приложение Б Диаграмма статической  остойчивости                                 37 

 

          Лист регистрации изменений                                                                         38

        

 

 

 
3 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СУДНЕ

т/х “Капитан Лусь”

 

Таблица 1- Эксплуатационно-технические данные

Показатель

Единица измерения

Величина

Год, место постройки

-

1997, РОССИЯ

Тип

-

Капитан Лусь

Класс Регистра

-

КМµЛ1 А1

Длина наибольшая

м

98.2

Длина между  перпендикулярами

м

89.3

Ширина

м

17.6

Высота борта

м

7.8

Осадка летняя

по лесную марку

м

6.99

по грузовую марку

6.7

Осадка порожнем

м

3.13

Дедвейт летний

по лесную марку

т

4950

по грузовую марку

4669

Грузоподъёмность

т

4164

Регистровая вместимость

Валовая

рег. т

1998

Чистая

1951

Водоизмещение

т

7910

Водоизмещение порожнем

т

3292

Скорость

в грузу

уз

12.5

в балласте

13.5

Проходная высота в балласте

м

35.5

Главный двигатель

Марка

-

6ДКН 35/105

Мощность

кВт

3356

Вспомогательный двигатель

количество, марка

шт.

3  х  6ЧН

мощность

кВт

345

Продолжение таблицы 1

Показатель

Единица измерения

Величина

Мощность электростанции(3ДГ+1ВГ)

кВт

1535

Род топлива

т

тяжёлое до 380,

дизельное

Вместимость топливных  танков

м3

434

Суточный

расход топлива

на ходу

т/сут

9.0

на стоянке

1.3

без грузовых операций

1.1

Запас пресной  воды

т

69.5

Расход пресной  воды (суточный)

т/сут

5.0

Дальность плаванья

миля

5000

Грузовые

краны

количество

шт.

2

грузоподъёмность

т

8

Вылет за борт

м

22.0

Тип движителя

-

1  ВРШ

Контейнеровместимость

шт.

130


Сведения взяты  из [5]

 

 

Таблица 2 - Данные по трюмам

Трюма

Номер трюма

Длина, м

Высота, м

Вместимость, м3

киповая

насыпью

1

15,8

9,65

1692

1798

2

20,8

8,42

2244

2290

3

15,2

8,42

1603

1636

Всего:

5539

5654


Сведения взяты  из [5]

 

 

Таблица 3 - Данные по люкам

Люки

Трюм – Люковая  крышка

Длина, м

Ширина, м

Вместимость контейнеров, шт.

12,8

10,4

-

12,8

12,8

-

12,8

12,8

-

Всего:

56 - 34


Сведения взяты  из [5].

 

 

 4 РАСЧЁТ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА

 

4.1 Определение по карте зон и сезонных          районов грузовых марок, действующих на трассе в период рейса

 

Определяем коэффициент штормового запаса Кшт, выбираем из [1], исходя из условий и района плавания. Переход осуществляется в летний период.

Кщт.= 1,3

 

4.2 Расчёт расстояния между портами

 

Архангельск – Лондон – 2024 мили

Расстояния выбраны из [7]

 

Итого: Протяжённость узкостей - 52 мили

Кратчайшее расстояние между портами - 2024 миль

Сведения взяты из [7]

 

 

 

 

 5 ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ

 

5.1 Основные  свойства груза

 

5.1.1 Пилолес

Пиломатериалы - материалы из древесины, полученные распиловкой бревен вдоль волокон; различают - радиальной, тангенциальной и смешанной распиловки. По назначению делятся на строительные, столярные, тарные, экспортные и специальные. Могут быть подвергнуты последующей обработке (строганные).

Предъявляются к морской  перевозке в высушенном состоянии (влагосодержание определяется условиями  контракта: обычно до 22%) и с естественной влажностью. По качеству древесины и ее обработке пиломатериалы подразделяются на бессортные (включающие 1,2 и 3 сорта), а также 4 и 5 сорта. На экспорт поступают, как правило, бессортные, иногда и 4 сорта. Обычно требования к качеству пиломатериалов определяются (в зависимости от назначения) условиями контрактов; при этом особое внимание уделяется количеству и размерам сучков (в том числе особенно загнивающих, загнивших и табачных), наличию и размерам трещин, обзолу, наличию гнили, порокам (дефектам) обработки древесины и пр. Пиломатериалы разделяются по толщине: тонкие (16-22 мм), средние (25-44 мм) и толстые (50-100 мм); по ширине: узкие (75-125 мм) и широкие (150 мм и более); по длине: короткие (0,45-2,40 м) и длинные (2,70-6,30 м). Размеры пиломатериалов по длине устанавливаются: от 1,5 м и более с градацией 0,3 м, от 0,45 до 1,3 5 м с градацией 0,15 м. Пиломатериалы с естественной влажностью должны иметь требуемые допуски: обычно до 10 см по длине, 3-5 мм по ширине и 2-3 мм по толщине. Гигроскопичный груз, подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности; в результате на досках появляются темные пятна (синева и пр.). Этот порок особенно характерен для хвойных (в большей степени сосны) пиломатериалов с естественной влажностью при перевозках в летний период. Недопустимо загрязнение пиломатериалов маслами. Пылеемкие, особенно опасно загрязнение пиломатериалов угольной пылю, цементной и т. п. Требуют карантинного контроля.

Предъявляются к морской  перевозке в пакетированном виде. Формирование и размеры пакетов (и блок-пакетов) в соответствии с  требованиями ГОСТ 19041 или условиями  контракта (которые могут отличаться от требований ГОСТов). В последние  годы все большее распространение получают пакеты размером 1100-4100 мм (с небольшими допусками), как оптимальные при размещении на специализированном автотранспорте (2 по высоте и 2 по ширине).

Данные взяты из [4]

5.1.2 Картон

Картон - разновидность бумаги; материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличается от бумаги качеством, большей толщиной листа и массой квадратного метра (более 250 г/м2). Различают одно- и многослойный картон. По назначению картон подразделяется на: переплетный; электроизоляционный (для трансформаторов, аппаратов с масляным заполнением и пр.); промышленно-технический различного назначения (калиброванный, жаккардовый, обивочный водостойкий, гофрированный, прокладочный, тарный плоский склеенный, термоизоляционный прокладочный, чемоданный); строительный (облицовочный).

Данные взяты из [4].

 

5.1.3 Алюминий

 Алюминий - предъявляются к перевозке в виде чушек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом "вперевязку" и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла.

Алюминиевые чушки формируются  в пакеты размером 860х820х450 мм и 720х720х450 мм. Масса пакета 1000-1200 кг. Пакеты могут  быть сформированы на деревянных брусьях  сечением 80х80 мм или на подкладочных чушках, изготовленных из того же материала. Пакеты обвязывают упаковочной лентой (стянутой в замок), которая должна выдерживать инерционные нагрузки до 3g. УПО – 0,77 м.куб/т.

Данные взяты из [4]

 

5.1.4 Бумага

Бумага - материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов, по назначению группы бумаги подразделяются:  
- для печати и обоев (газетная, офсетная, типографская, этикеточная, для переплетного материала, обоев и пр.);  
- для письма, черчения, рисования и машинописи (писчая, почтовая, машинописная, копировальная, чертежная, калька бумажная, рисовальная, чертежная прозрачная и пр.); 
- электроизоляционная, телефонная, конденсаторная, изоляционная трансформаторная и др.;  
- оберточная или упаковочная (упаковочная, битумированная и дегтевая, для спичечных коробок, упаковочная для чая, пергамент, под пергамент, мешочная, пачечная двухслойная для упаковки папирос и сигарет, для упаковки продукции на автоматах, оберточная, двухслойная упаковочная, парафинированная, двухслойная водонепроницаемая, для упаковки текстильных товаров и изделий, прокладочно-упаковочная, противокоррозионная и пр.); 
- папиросная (мундштучная, папиросная, сигаретная, курительная);  
- впитывающая или фильтровальная (фильтровальная лабораторная, фильтровальная для воздуха, для фильтрования масел и пр.);  
- промышленная техническая и для аппаратов (патронная, для текстильных патронов и конусов, перфокарточная, для гофрирования, диаграммная, для оклейки бумажно-беловых товаров и картонажной продукции, материал переплетный на бумажной основе, электрохимическая, для перфорированной ленты и пр.), а также другие виды. Характеризуется массой 1 м2 (4-250 г), толщиной, механической прочностью, цветом, белизной, гладкостью и пр. Предъявляется к морской перевозке в пачках (кипах), ящиках или в рулонах в зависимости от вида и назначения.

Бумага (в рулонах) - размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг).

Бумага (листовая) - упаковывается в пачки, которые обернуты несколькими слоями плотной упаковочной бумаги. Пачки закладываются между деревянными щитами, набранными из плотно прилегающих одна к другой дощечек, скрепленных двумя-тремя планками. По этим планкам кипу затягивают проволокой или чаще стальной лентой. Обычные размеры кип: длина — 80 см, ширина — 60 см, высота — 37-49 см. Масса колеблется от 150 до 200 кг, иногда достигает 400 кг. УПО-1,5-1,9 м.куб/т.

Информация о работе Расчет расстояния перехода