Префектура Киото и особенности ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:45, реферат

Описание работы

Префектура Киото расположена в центре о. Хонсю и граничит с префектурами Фукуи, Миэ, Сига (на востоке), префектурой Нара (на юге), Хёго и Осака (на западе). Север префектуры омывает Японское море. Префектура разделена на две части горной грядой Тамба. Северная часть раньше включала провинцию Тамба и Танго, а южная - провинцию Ямасиро.

Файлы: 1 файл

Реферат География Киото doc.doc

— 712.00 Кб (Скачать файл)

Префектура Киото   И Особенности  её Развития                            


Автор работы — Есин Александр  Михайлоаич

 

 

 

 

 

 

 


Префектура Киото расположена  в центре о. Хонсю и граничит с  префектурами Фукуи, Миэ, Сига (на востоке), префектурой Нара (на юге), Хёго и Осака (на западе). Север префектуры омывает Японское море. Префектура разделена на две части горной грядой Тамба. Северная часть раньше включала провинцию Тамба и Танго, а южная - провинцию Ямасиро.

 

 

     Площадь Киото составляет 4 613 кв. километров. Население живёт преимущественно в южной части префектуры и административном центре Киото, численность жителей - 2 600 000 человек.[1]

 

 

     Юг префектуры является частью бассейна Киото, который "зарос" горами, самая большая из них гора Хиэй (848 метров). Северная часть префектуры сформирована за счёт ответвлений горных хребтов Танго и Тамба, которые заходят в Японское море. Водными линиями префектуры Киото являются реки Кацурагава, Юдэигава, Камогава, Ёдогава и Юрагава.

 

 

    Климат префектуры преимущественно тёплый, несколько влажней на морском побережье. Горы удерживают в префектуре климат, способствующий успешному земледелию. С давних времён эти районы были населены племенами, позже здесь жили приехавшие из Кореи и Китая иммигранты.

 

 

      Киото - древняя столица Японии, ныне административный центр префектуры Киото. На протяжении всей своей многовековой истории город являлся центром сосредо точения и развития искусств и литературы, и сейчас можно без преувеличения сказать , что история и культура Киото является историей и культурой всей страны.

 

 

      Во второй половине 8-го столетия влияние буддийских священников на политику стало настолько ощутимым, что это становилось опасным для власти самого императора. Всвязи с этим правящий император Камму принял решение о переносе столицы подальше от буддийских монастырей, корорые к тому времени обступили тогдашнюю столицу ,город Нара, со всех сторон. [2]

 

 

       Для строительства новой столицы была выбрана деревня Уда в уезде Кадоно префектуры Ямасито. Деревня располагалась в живописной долине среди гор, строительные работы начались в 793 г. В конце 794 года в новом императорском дворце был прием по случаю наступающего Нового года, и эта дата считается началом истории города Киото и эпохи Хэйан . Как и Нара, город был построен по китайскому образцу, копируя столицу Китая династии Танг - Чанъань(совр. Ксиан)-вытянутый по направлению с севера на юг четырехугольник, разделенный улицами на прямоугольные кварталы. В северной части находился комплекс строений императорского дворца, а также усадьбы вельмож. В южной части селились ремесленники и городская беднота.

 

 

      Новый город назвали Хэйан-кё , что в переводе означало "столица мира и спокойствия". Позднее город был переименован в Киото ("столичный город").

 

 

       За следующие столетия Хэйан-кё сполна оправдал свое название . В течение следующих четырех веков он стал культурным и деловым центром страны, а также ее политическим узлом. Благодаря изолированности от Китая начала зарождаться самобытная японская культура. Процветали искусство, литература , появилась японская азбука хирагана, судебная система достигла вершины четкости. Город постепенно расширялся и застраивался дворцами, храмами, монастырями, туда стекался и ремесленный люд. Предприимчивые торговцы открывали там свои лавки и меняльные конторы.  Однако, начиная с девятого века, монарший двор постепенного стал отодвигаться от реальной политической власти.  императорская семья была изолирована от управления страной. В провинциях появилась новая власть – самураи, новый военный класс. Семьи самураев переезжают в столицу, где захватывают суды, принося с собой хаос. Эти события стали началом феодальной системы, просуществовавшей до 1868 года.[6]

 

 

       Несмотря на падение судебной системы Киото продолжал процветать экономически. Ни один город Японии не может похвастаться таким количеством храмов, дворцов, садов и парков. Особенно расцвет искусств и архитектуры характерен для периода Асигака (1333-1573), многие постройки того времени мы можем видеть и сейчас, самая известная из которых -Кинкакудзи , «Золотой павильон».

 

 

      Город не утратил и  роли  культурного центра страны, коим он остается и сейчас. Будучи столицей страны, местом пребывания японского императора и придворной аристократии, город стал средоточием талантов: известнейшие художники, поэты, писатели, а также люди других творческих профессий стремились поселиться здесь. В его истории выделяется XI в., который называют золотым: именно в то время написаны известные во всем мире произведения японской классической литературы - "Повесть о Гэндзи" Мурасаки Сикибу и "Записки у изголовья" Сэй Сёнагон. С XIII в. город выступал и как религиозный центр, различные буддийские школы имели свои главные храмы в Киото или в непосредственной близости от города.

 

 

       Славу Киото принесли его искусные ремесленники, которые изготовляли мечи, изделия из фарфора и керамики, музыкальные инструменты, кисти для письма, принадлежности для чайной церемонии, поделки из золота и серебра, высококачественные изделия из шелка, принадлежности для буддийских алтарей, бумагу высокого качества для императора, придворной знати и высших слоев самурайства. Киотоские товары имели высокую репутацию и свой особый традиционный стиль; киотоское качество продолжает сохраняться и сегодня. Славился город и ткачеством, и высоким качеством окраски тканей. Киотоский художник Миядзаки Юдзэн (1654–1736) изобрел особый способ крашения, получивший его имя - юдзэн-дзомэ. Этот метод позволяет воспроизводить тонкие графические рисунки на одежде и до сих пор является специфическим для Японии видом крашения.

 

 

 Однако, в то время когда в Киото аристократы наслаждались изящными искусствами в своих великолепных дворцах, остальная страна постепенно вовлекалась в хаос гражданской войны.

 

 

        В XIV–XVI вв. Киото был местом пребывания бакуфу, правительства сёгуна ; бурные события японской истории тех лет буквально огнем и мечом прошлись по его улицам и постройкам. Бедствием Киото были и многочисленные пожары, которые не щадили деревянные постройки, будь то дворец или дом простого горожанина, случались они и тогда, когда в стране наступил долгожданный мир. Киото неоднократно горел и восстанавливался снова, но в 1467 году конфликт феодалов привел к самой жестокой и разрушительной войне в истории города. Сражения 10-летней войны, известной в истории как смута годов Онин, велись прямо на улицах столицы, уничтожив большинство построек и разогнав уцелевших жителей. 90-тысячная армия Ямана сражалась против 100 тысяч солдат Хосокава. Город никогда еще не видывал столь грандиозных разрушений. Эта война явилась началом 100-летнего периода хаоса и раздора, длившегося до 1568 года, когда власть захватил Ода Нобунага, использовавший свой военный талант для консолидации власти по всей центральной Японии. Его программа была продолжена после его самоубийства, когда в 1590 году власть перешла к Тоётоми Хидэёси. К моменту своей смерти Хидэёси практически полностью перестроил Киото, население города увеличилось до полумиллиона человек.

 

 

     В 1603 году военное правительство "бафуку" во главе с сёгуном Токугава Иэясу обосновалось в Эдо (нынешний Токио), императорская власть была полностью узурпирована и стала чисто номинальной. Клану Токугава удалось практически восстановить общество, установить строгую иерархическую социальную структуру и обеспечить международную изоляцию. В Киото был построен новый дворец- крепость Нидзё , который являлся резиденцией сёгуна во время его визитов в императорскую столицу. Сёгунский дворец, нарочито построенный недалеко от императорского дворца и намного превосходивший последний по площади и роскошеству убранства, призван был служить символом власти военных правителей Токугава и не оставлять сомнений в том, кто является истинным хозяином в стране.

 

 

    Давление власти сегуна привело к усилению антиправительственных настроений в Киото.В 1868 году в своем киотском дворце Нидзё после военного поражения последний сёгун династии Ёсинобу Токугава отрекся от власти в присутствии императора. Новое правительство решило переехать в новую столицу, и официальной резиденцией императорского двора был выбран бывший дворец сёгунов Токугава в городе Эдо, который вскоре был переименован в Токио (Восточная столица). Киото же некоторое время носил название Сайкё , что означает западная столица.

 

 

      К 1900 году Киото мог похвастаться системой образования, уровнем культуры, искусства, развитой промышленностью. Уже существовала электрическая система, система водоснабжения, транспортные сети.

 

 

      Во время Второй мировой войны Соединенные Штататы рассматривали Киото в качестве основной цели атомной бомбардировки . Авиация США не бомбила эти города, сохраняя ех как потенциалбный полигон для тестирования этой смертоносной бомбы. В последний момент было принято решение о переносе этой страшной цели в Хиросиму и Нагасаки. К счастью, город избежал также массированных бомбежек конца Второй мирой войны, которым подверглись все остальные крупные города Японии. В результате Киото - единственный из крупных японских городов, который может похвастаться большим количеством довоенных построек.

 

 

 

       На данный момент Киото является туристическим центром страны. Сюда ежегодно приезжают свыше 38 миллионов туристов и это число неуклонно растёт. Интерес для гостей представляют исторические, культурные и архитектурные памятники страны, находящиеся на территории префектуры. Это Императорский дворец, замок Нидзё святилище Хэйан и храмы буддизма - Хонгандзи, Ниннадзи, Киёмидзудэра, Дайтокудзи, Кинкакудзи, Гинкакудзи, Рёандзи и много других. Природа Киото тоже не может не привлекать путешественников; живописные окраины префектуры послужат отличным местом отдыха для туристов.

 

 

       Основные усилия местных властей направлены на развитие туризма в этой местности. В Киото производится множество сувенирной продукции на любой вкус . Это и недорогие сувениры, и эксклюзивные японские изделия. Например, ткани марки "Нисидзин-ори" и "Юдзэн", посуда и керамика Киёмидзу, куклы, веера и так далее. Сам административный центр и его окружающие районы являются средоточием предприятий, производящих эту сувенирную продукцию. Север префектуры знаменит шелками и рисовой водкой сакэ, а юг Киото славится развитой промышленностью, он входит в индустриальную зону Хансин. Особое внимание отводится производству машиностроения, металлообработке и выработке синтетических материалов.

 

 

       На территории префектуры достаточный уровень сельского хозяйства, способный обеспечить нужды Киото в рисе, овощах и злаковых. Японское море способствует развитию рыболовства, а лесные местности обеспечивают запасом криптомерий

 

 

        История синтоистских храмов заслуживает не меньшего внимания и почтения. В синтоизме горы, наряду с деревьями, считались олицетворением и телами богов. Поскольку город Киото с трех сторон окружен горами, то, в соответствии с этой обрядовой религией, он надежно защищен от злых духов горными богами. Священная гора Курама – одна из тех, что охраняет город – послужила в 770 году местом основания синтоистскиго храма, с которым связано огромное множество историй и легенд. Доподлинно известно, что на этой горе есть некие энергетические силовые точки, идеально подходящие для медитаций. А народное предание утверждает, что гора Курама стала приютом для сказочных существ Тэнгу, «небесных псов». Волшебная сила этих длинноносых и краснолицых созданий позволяет им летать и виртуозно владеть мечом.

         С каждым из храмов, коих только в городе Киото насчитывается около 2000, связана интереснейшая история или легенда. Любимыми местами туристического отдыха являются также расположенные вдоль морского побережья парки Саньин, Вакаса и многие другие живописные места.[5]

 

 

        Префектура Киото и особенно Фусими, традиционно считается одним из лучших центров японского виноделия. Знатоки утверждают, что только местные сорта риса позволяют получить самый утонченный и изысканный вкус сакэ. Напитки, произведенные в других префектурах, не выдерживают сравнения с сакэ из Киото и именуются не иначе, как «дзи-дзакэ», или “провинциальные вина”.

 

 

           В прошлом префектура была известна развитым кустарным производством и ремеслом, специализировавшимися на изготовлении предметов роскоши. Ныне в префектуре Киото развиты машиностроение, в том числе      электромашиностроение и производство транспортного оборудования (24,8% стоимости промышленного производства префектуры в 1968), текстильная (25,5%), пищевкусовая (12%), химическая (11%) промышленность.[4]

 

Сельскохозяйственное  производство в основном сосредоточено  в низменных районах на Юге  и Севере префектуры. Главные культуры: рис (посевная площадь 36 тыс. га, сбор 145 тыс. т), ячмень и пшеница; на Юге - садоводство и чаеводство (район Удзи). В центральном районе префектуры  развиты лесной промысел и углежжение. На Севере префектуры, в заливе Вакаса, находится торговый порт Майдзуру.


 

      Конечно, модернизация видоизменяет традиционный вид города. Много споров ходит по поводу новомодного архитектурного сооружения, каким является комплекс железнодорожной станции Киото. Центр города разочаровывает туристов, поскольку похож на большинство остальных японских городов: безликие улицы, застроенные современными бетонными домами и опутанные проводами линий электропередач.Но нет, пожалуй, лучшего места для желающего подробно познакомиться не только с историей Японии, но и с ее культурой, религией, традициями, ремеслом, архитектурой. В Киото древние памятники как бы перемешаны с современными сооружениями, именно здесь находится 20% построек, объявленных Национальными сокровищами Японии и 15% Важных культурных достояний страны. г.Киото  в полной мере сохранил свою значимость как культурный центр страны, как сокровищница национальной архитектуры и садово-паркового искусства.

 

Список Справочной Литературы

 

[1]- embjapan.ru, неофициальный сайт Посольства Японии в России, префектура Киото.

 

[2]- Мишель Вие , «История японии с др. времён до эпохи Мейдзи»,1969г.

 

[3]-Ю.Тадзава, «История культуры Японии», 1992г.

 

[4]- Н.А.Смирноф,Большая  Советская Инцеклопедия ,1969-1978гг.

Информация о работе Префектура Киото и особенности ее развития