Геоурбанистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:52, творческая работа

Описание работы

Геоурбанистика - наука изучающая города, городские системы и процессы урбанизации, которые характеризуются стремительным ростом городского населения, крупных городов и городских агломераций, перенесением всей суммы городских общественных отношений на сельскую местность (по Лаппо Г.М.)
Расселение

- взаимосвязь и взаимоположение населенных пунктов в пределах конкретной территории.

Формы расселения зависят от природных особенностей территории, уровня ее хозяйственного освоения и форм населенных пунктов.

Файлы: 1 файл

геоурбанистика.pptx

— 8.97 Мб (Скачать файл)

 

 

Город-утопия Т.Кампанелла

 

Город-утопия Томаса Мора

 

Индустриальная  и научно-техническая революции

 

 Издание ряда законодательных и муниципальных  актов, регламентирующих застройку, отдельные  градостроительные работы (например, реконструкция центра Парижа по плану  префекта Ж. Османа в 1853—96) не могли  изменить общего стихийного характера  застройки капиталистических городов. Кризис капиталистического Г. стимулировал развитие градостроительных теорий, выдвигавших новые системы расселения. К концу 1920-х гг. окончательно сформировались такие теоретические направления  Г., как дезурбанизм (связанный с конца 19 в. с идеей города-сада ) и урбанизм (широкую известность получили проекты лидера этого направления архитектора Ле Корбюзье).

  

 

Промышленный  переворот в конце 

18—  19 вв. вызвал интенсивное развитие 

капитализма и быстрый рост городов 

во  многих странах мира. Но прогресс

 строительной  техники и городского 

благоустройства сопровождался упадком

 городов.  В условиях интенсивного роста  городов 

частная собственность на землю и недвижимое

 имущество  породила чрезмерную плотность

 застройки  и массовую спекуляцию земельными

 участками.  Это усугубило стихийность застройки

 и  привело к хаотическому размещению  в городе

 жилья  и загрязняющих воздух, реки и  почву заводов,

 фабрик, ж.-д. линий и сооружений, портов,

 складов.  Транспорт, заполнивший улицы  и

 площади  городов, усилил шум и опасность

 для  передвижения пешеходов. 

Ле Корбюзье. "Современный город на 3  
миллиона жителей"

 

В этом строительстве  вырабатывались прогрессивные приёмы: функциональная планировочная схема  комплекса в целом, наиболее выгодная ориентация зданий, устройство озеленённых  участков для отдыха и площадок для  игр детей, плановое строительство  некоторых общественных зданий и  предприятий бытового обслуживания. Эти тенденции получили дальнейшее развитие после 2-й мировой войны 1939—45. Учитывая опыт и прогрессивные  идеи сов. Г., передовые архитекторы  Запада разрабатывают крупные градостроительные  проекты (восстановление и реконструкция  Гавра, 1947—56, проект архитектора О. Перре).

 

 

Под влиянием борьбы

 рабочего  класса за свои

 права буржуазия  вынуждена была решать отдельные 

вопросы. С конца 19 в. и 

особенно сначала 1920-х гг.,

главным образом  в Европе,

строились рабочие  посёлки

 и жилые  комплексы 

«дешёвых» жилищ  для

 средне- и  низкооплачиваемых категорий трудящихся.

К середине 20 в. быстрый стихийный  рост городов в сочетании с  бурным развитием автомобильного движения вызвал новый кризис Г. капиталистических  стран. Поиски преодоления этого  кризиса привели к созданию новых  теорий т. н. динамического Г., авторы которых видят причины кризиса  не в социально-экономической природе  капитализма, а в том, что планировочная  структура городов статична и  не учитывает динамики стремительного роста населённых мест. В 1950—60-х  гг. появилась теория «экистики» (греческий архитектор К. А. Доксиадис и др.). Авторы этой теории пытаются обосновать неограниченный рост городов в виде непрерывных линейных городских полос, протянувшихся вдоль транспортных путей по всей территории земного шара; они считают колоссальную агломерацию населённых пунктов на восточном побережье США и в районе Великих озёр положительным прообразом будущего человеческого расселения

архитектор  К. Тангэ

 

В 1960-х гг. получили распространение японские теории метаболизма (архитектор К. Тангэ и др.) и европейские — мобильного строительства и пространственного (трёхмерного) развития городов (французский архитектор Э. Альбер, И. Фридман и многие др.). Несмотря на различия предложенных решений, градостроителей этого направления объединяет стремление покончить с традиционной распластанностью городов на земной поверхности и перенести Г. в пространство путём создания искусственных ярусов над старыми городами, строительства постоянно растущих вверх гигантских сооружений древовидного характера или в виде конусов, а также городов над морскими заливами, плавающих в океане, и т. д.

 

Спасибо за внимание 


Информация о работе Геоурбанистика