Георрафия растеневодства африки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Преобладающий равнинный рельеф (горы Атлас, Фута-Джаллон, Капские и Драконовы расположены лишь по окраинам материка), высокая обеспеченность термическими ресурсами (сумма активных температур составляет 6000 - 10000оС), наличие плодородных почв (красно-желтые, черные, бурые почвы экваториальных лесов, коричневые почвы субтропиков, аллювиальные почвы речных долин), обширных естественных пастбищ (области саванн, степей и полупустынь занимают около половины площади Африки) благоприятны для различных видов сельскохозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

География растениеводства Африки.docx

— 27.60 Кб (Скачать файл)

География растениеводства Африки

  Преобладающий равнинный рельеф (горы Атлас, Фута-Джаллон, Капские и Драконовы расположены лишь по окраинам материка), высокая обеспеченность термическими ресурсами (сумма активных температур составляет 6000 - 10000оС), наличие плодородных почв (красно-желтые, черные, бурые почвы экваториальных лесов, коричневые почвы субтропиков, аллювиальные почвы речных долин), обширных естественных пастбищ (области саванн, степей и полупустынь занимают около половины площади Африки) благоприятны для различных видов сельскохозяйственной деятельности.

   Однако условия влагообеспеченности существенно ограничивают возможности развития сельского хозяйства. Почти на 2/3 территории Африки устойчивое земледелие возможно лишь при мелиорации земель.

Ведущая отрасль сельского хозяйства Африки - растениеводство. В структуре растениеводства выделяются два направления: производство продовольственных культур для местного потребления и производство экспортных культур.

 К культурам, потребляемым в  странах Африки, относятся просо, сорго, рис, пшеница, кукуруза, маниок (или  кассава), ямс и сладкий картофель (батат).

Лишь по отдельным видам тропического земледелия доля Африки значительна:

  33% — кофе,

39% — маниок,

46% — сизаль,

67% — какао-бобы.

 Кукуруза - главная продовольственная  культура зоны саванн. Посевы  пшеницы сосредоточены в Северной  Африке и в ЮАР. Рис в основном  выращивают в хорошо увлажненных  районах Восточной Африки (долина  Нила, на Мадагаскаре и др.). Масштабы  производства пшеницы и риса  не покрывают внутренних потребностей  региона, поэтому многие страны  Африки пшеницу и рис импортируют.

Основные экспортные культуры Африки - кофе, какао, чай, хлопчатник, арахис, бананы, агава (сизаль). Большую часть производства кофе дают Эфиопия и Республика Кот-д,-Ивуар, какао-бобов - Гана и Республика Кот-д,-Ивуар, хлопка-сырца - страны Восточной Африки (Египет, Судан, Уганда, Танзания, Мозамбик), арахиса - Нигерия, Сенегал.

Африка - крупный поставщик на мировой рынок ядер кокосовых орехов и пальмового масла, оливок. Масличная пальма - культура Западной и Экваториальной Африки. Оливковое дерево произрастает главным образом в странах Северной Африки (Тунис и др.). Страны Северной и Южной Африки производят цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты и др.), чай, табак, виноград.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транснациональная компания «Coca-Cola»

 

История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп.

Сироп, был сладким и густым. В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям.

Вскоре начали смешивать сироп с газированной водой. Нв протяжении своего первого года существования «Кока-Колу» раскупали 9 стаканов в день. 

Товарный знак "Кока-Кола", был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США".

Появление "Кока-Колы" в бутылках._До 1894 года "Кока-Кола" продавалась в розлив.

В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок.

В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка.

Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах.

В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

 

В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. пип

 

День сегодняшний.Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

 

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury.

 

На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

 

3.2 Система  бизнеса компании

 

Система бизнеса кока-колы - это уникальное, массивное предприятие, которое дает компании огромное конкурентное преимущество. Это часть того, что называется “value chain” - путь, который проходит продукт от производителя до потребителя.

 

ПОСТАВЩИКИ продают компании все: от составных ингредиентов до упаковки, а также оборудование для офисов. КОМПАНИЯ, получив сырье, производит концентраты напитков, а затем производит маркетинг этих продуктов по всему миру. БОТЛЕРЫ превращают концентраты в законченные напитки.

 

Кока-кола работает с ботлерами для обеспечения низкой стоимости производства высококачественных товаров. ДОСТАВКА, 180 тыс. средств передвижения, 6,6 млн. холодильников используется для того, чтобы распределить продукцию Кока-колы, все это часть системы ботлеров. ПОКУПАТЕЛИ - это значительная часть цепи, они непосредственно реализуют продукцию потребителю.

 

По контракту с Coca-cola Company ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить рост их бизнеса.

 

— Производство товара,

 

— контроль качества,

 

— разработка оборудования и завода,

 

— маркетинг,

 

— подготовка персонала это лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

 

3.3 Маркетинговые  стратегии компании «Coca-Cola»

 

Компания Coca-Cola использует глобальную маркетинговую стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брэндах и включает следующие ключевые элементы:

 

1. глобальная  отрасль 

 

2. природа  конкурентной структуры отрасли 

 

3. гиперконкуренция 

 

4. взаимозависимость  компаний 

 

Помимо Coca-Cola такую стратегию успешно применяют Intel, General Electric, Motorola, Johnson&Johnson, Gillette, McDonald's, Compaq Computer и др. всемирно известные корпорации.

 

До конца 70-х годов ХХ века Компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене, компания обеспечивала себе значительные выгоды. Ботлеры извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса. Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие ботлеры оказались не в состоянии приобретать новые машины. Тогда согласно новой концепции развития Coca Cola создала 8 «якорей» - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в «якорных» фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.

 

Самым крупным ботлером Coca Cola является компания «Кока-кола Энтерпрайзис», производящая 57% напитков, продаваемых в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка.

 

Компания старается увеличить объемы своей прибыли не только за счет стремления просто продавать больше напитков. Один из тактических приемов состоит в продвижении своей продукции в сети «общепита» - рестораны быстрого обслуживания.

 

В 90-х годах Coca Cola активизировала свою работу в сфере маркетинга, рекламы и спонсорской деятельности, надеясь таким образом завоевать более широкое признание потребителей. Однако это обходится ей довольно дорого: торговые издержки, главным образом за счет маркетинга, например, в 1996 г. достигли 6,6 млрд. долларов, в то время как прибыль компании составила 3,5 млрд.

 

Coca Cola старается поддерживать и свои  разливочные фабрики. Их сеть, значительно  укрепившись за последние полтора  десятилетия, в настоящее время  становится тормозом для компании. Ведь кроме поставок своим  дистрибьюторам концентрата, Компания  разрабатывает для них стратегию  развития и организовывает рекламные  кампании. Те же, в свою очередь, не только разливают напитки  в бутылки и банки, но и занимаются  реализацией продукции и маркетингом  на местных рынках.

 

Coca Cola на протяжении ряда лет стремится  приобретать других производителей  безалкогольных напитков, не редко  открыто нарушая антимонопольное законодательство различных стран. Однако эти действия порой терпят неудачу. Так, не состоялся контракт на приобретение за 844 млн. долларов французской «Оранжины».

 

В 2005 году Coca-Cola решила кардинально изменить маркетинговую стратегию, чтобы привлечь новое поколение потребителей. созданный план продвижения получил название M5, в честь команды из пяти дизайнерских фирм, которым доверено донести до аудитории оптимистический образ Coca-Cola.

 

Американский гигант нанял по одной компании от каждого континента: Северная Америка - МК12, Южная Америка - Lobo, Африка - Rex & Tennant McKay. Европа представлена английской Designers Republic, Азия представлена японской Caviar.

 

3.4 Фирменная  стратегия, структура, и конкуренция

 

Coca-cola использует организационную структуру, при производство основного компонента  продукции (концентрата) отделено от  производства материалоемкой конечной  продукции, которое ориентируется  прежде всего в своем размещении  на районы потребления продукции - готовых расфасованных напитков, и может быть легко приспособлено  к объемам и особенностям спроса  конкретного региона.

 

За счет такой организации функционирования корпорации удается с одной стороны - удачно переносить риск и большую часть затрат на ботлерские дочерние компании, а с другой стороны - максимизировать прибыль в рамках всей системы, используя к примеру механизм трансфертных цен при поставках в разные страны концентратов напитков ботлерам. Кроме того, имея в тоже время влияние на деятельность своих ботлеров головная компания координирует их деятельность, распределяя их по регионам и странам мира и избегая таким образом конкуренции между ними.

 

Стремясь полностью охватить рынки стран, где представлена деятельность компании данная корпорация проводит минимизации всех существующих на рынке рисков и выходит на новый рынок лишь полностью застраховав свои риски, либо занимает выжидательную позицию. Это подтверждает и факт более позднего выхода на рынок СССР по сравнению с ПепсиКо.

 

3.5 Компания  «Coca-Cola» в России

 

В 1991 году The Coca-Cola Company приняла стратегическое решение начать долгосрочную программу инвестиций в России. Демонстрируя уверенность в перспективах российского рынка, компания немедленно приступила к созданию полностью интегрированной системы производства и доставки своей продукции в стране. Одновременно была начата широкомасштабная программа подготовки и обучения российских управленческих кадров. В 1994 году был построен первый завод The Coca-Cola Company в Москве.

Информация о работе Георрафия растеневодства африки