Географическое положение Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 12:09, реферат

Описание работы

После войны прошло 25 лет, и, страна восстала из экономической разрухи и старается снова обрести себя в качестве большого промышленного и торгового узла Юго-Восточной Азии. Богатые исторические памятники и превосходная природа, климат, позволяющий посещать страну в любое время года, а также недорогой и качественный сервис с каждым годом привлекают сюда все больше и больше туристов.
Исторические и социально-политические аспекты вьетнамской жизни делают путешествие по Вьетнаму незабываемым и оставляют очень глубокие впечатления.

Файлы: 1 файл

Вьетнам.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

 

1.6 Политическое устройство

 

Вьетнам является парламентской республикой. Действует Конституция СРВ, принятая 15 апреля 1992 года, четвертая после 2-й мировой войны (1946, 1959, 1980). В настоящее время во Вьетнаме насчитывается 57 провинций, четыре города центрального подчинения (миллионов человек): Ханой, Хошимин (свыше 5), Хайфон (1,7) и Дананг (0,7).

Политическая система Вьетнама определена в преамбуле Конституции: «Партия руководит, народ главенствует, государство управляет». Коммунистическая партия Вьетнама является единственной партией, занимающей ведущее положение в политической системе страны.

Опираясь на авторитет правящей с 1945 года партии, руководство КПВ на VI съезде в 1986 выступило инициатором радикальных перемен, провозгласив курс политики «обновления». В настоящее время КПВ насчитывает свыше 2 миллионов человек. Генеральный секретарь ЦК КПВ — Нонг Дык Мань, избран на IX съезде КПВ в апреле 2001 года.

Национальное собрание это однопалатный высший представительный орган, осуществляет законодательную власть, решает основные вопросы внутренней и внешней политики государства, осуществляет верховный контроль за деятельностью всех государственных органов. Избирает из числа депутатов Постоянный комитет, президента и вице-президента, Совет министров (правительство), председателя Верховного народного суда, генерального прокурора Верховной народной прокуратуры. Состоит из 498 депутатов, избираемых от административно-территориальных единиц и от общественно-политических организаций и союзов. Избирается на 5 лет, его сессии проводятся 2 раза в год. Св. 90% депутатов НС являются членами КПВ.

Все граждане СРВ, достигшие 18-летнего возраста, имеют право избирать, а с 21 года — быть избранными в депутаты НС. На 1-й сессии XI созыва (июль 2002) председателем НС был избран Нгуен Ван Ан.

Постоянный комитет НС (ПК НС) — орган, постоянно действующий между сессиями НС.

Президент СРВ — глава государства, представляет СРВ на международной арене. Он избирается НС на 5 лет из числа депутатов, несёт ответственность и подотчётен НС. Обнародует законодательные акты и даёт им толкование, предлагает НС кандидатуры вице-президента, председателя правительства, председателя Верховного народного суда и генерального прокурора. В соответствии с решением НС или ПК НС объявляет военное положение, всеобщую или частичную мобилизацию и т.д. Президент осуществляет общее командование Вооружёнными силами, возглавляет Совет национальной обороны и безопасности. Президент СРВ — Чан Дык Лыонг — избран на этот пост в сентябре 1997 года, переизбран в июле 2002 года.

Совет министров — правительство СРВ, высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Подотчётен НС, а в промежутках между сессиями — Постоянному комитету НС и президенту СРВ. В состав правительства входит 20 министерств и 6 государственных учреждений, имеющих статус министерств. Срок полномочий главы правительства — 5 лет. Председатель Совета министров СРВ — Фан Ван Кхай — избран в сентябре 1997, переизбран в июле 2002 года.

Система местных органов власти соответствует административному делению страны. Каждая административная единица имеет избираемый местным населением орган власти — Народный совет. Срок полномочий Народных советов провинций, городов центрального подчинения и приравненных к ним административных единиц — 4 года. Срок полномочий остальных советов — 2 года. Исполнительными органами Народных советов, органами административной власти на местах являются Народные комитеты.

В целом политический строй можно охарактеризовать как партийно-государственную систему. Все законодательные, исполнительные и судебные органы функционируют под руководством КПВ.

Отечественный фронт Вьетнама, который был создан в 1977 году объединяет все общественно-политические организации СРВ, а также объединения вьетнамцев, проживающих за рубежом. В него входят: КПВ, Федерация профсоюзов, Союз коммунистической молодёжи Хо Ши Мина, Федерация женщин Вьетнама и др.

Основная задача внешней политики СРВ провозглашена как создание благоприятных внешних условий для социально-экономического развития и реализации курса на переход к рынку. Она строится на принципах самостоятельности, дозированной открытости, подключения к деятельности региональных структур и многосторонних организаций, сбалансированных отношений с ведущими державами и мировыми политико-экономическими центрами.

Начиная с 1995 года Вьетнам принимает активное участие в деятельности АСЕАН, являлся автором инициатив, получивших поддержку членов АСЕАН. В частности, он предложил программу диалога Азия—Европа (АСЕМ), успешно провёл саммит АСЕАН в Ханое в декабре 1998, в ходе которого были приняты «Ханойская декларация» и «Ханойский план действий». Вьетнам и другие страны АСЕАН подготовили «кодекс поведения» в районе Южно-Китайского моря, вступили в переговоры с КНР с целью подписания этого документа.

Вьетнамо-китайские отношения были нормализованы в ноябре 1991. Руководство СРВ и КНР придерживаются мнения, что вооружённые столкновения 1979 не должны повторяться ни при каких обстоятельствах. 19 октября 1993 был заключён договор о принципах урегулирования пограничных споров, из которых важнейшими являются: руководство международным правом, отказ от использования силы и односторонних действий. В соответствии с договором в декабре 1999 было подписано соглашение о демаркации сухопутной границы. В декабре 2000 страны заключили Соглашение о делимитации границы в Тонкинском заливе и о рыболовстве.

Всё более насыщенный характер приобретают вьетнамо-американские отношения. Вьетнам расценивает активное участие США в региональных делах как позитивный фактор, который является отражением сложившегося в Азиатско-Тихоокеанском регионе баланса сил. В июле 2000 было подписано торгово-экономическое соглашение с США (ратифицировано в кон. 2001), предусматривающее предоставление Вьетнама режима наибольшего благоприятствования.

В сентябре 2000 состоялся официальный визит премьер-министра СРВ Фан Ван Кхая в РФ. Был подписан пакет соглашений о выплате Вьетнама России долга в размере 1,7 млрд. долл. в течение 23 лет на принципах Парижского клуба кредиторов. Важным событием вьетнамо-российских отношений стал визит во Вьетнам президента РФ В.В. Путина в марте 2001. Главы стран подписали Декларацию о стратегическом партнёрстве между СРВ и РФ.

Акцент в строительстве современных Вооружённых сил Вьетнама делается на создании небольших, хорошо оснащённых и обученных регулярных сил, крупного стратегического резерва и контингента военизированных формирований. Доля военных расходов в ВВП сократилась в 1990 с 17% до 6% в 2002. В абсолютном выражении расходы на военные цели снизились с 2,5 млрд. долл. в 1990 до 1,8 млрд. долл. США в 2001. С 1985 проводится политика сокращения общей численности армии. В 1985 она насчитывала 1260 тыс. чел., в 2001 — 484 тыс. чел. (Сухопутные войска 412 тыс., ВВС 30 тыс., ПВО 15 тыс., ВМС 42 тыс.). Численность стратегического резерва (народные силы самообороны и народная милиция, береговая охрана) оценивается в 4—5 млн.чел.

СРВ имеет дипломатические отношения с РФ с 1991 (установлены с СССР в 1950).

 

Глава 2.Социально экономическая характеристика страны

2.1 Тип экономического развития

 

В развивающихся странах экономический рост имеет свою специфику. Во-первых, это связано со значительной ролью государства в хозяйственной жизни. Во-вторых, так как большинство стран приступили к независимому развитию, будучи отсталыми, у них сразу возросла потребность в средствах производства. Последнее предполагает увеличение накопления. Следовательно, для развивающихся стран решение проблем экономического роста в первую очередь упирается в ускорение процесса накопления и повышение его эффективности.

Концептуальная основа изучения проблем экономического развития стран третьего мира отражена в ряде теоретических построений зарубежных и отечественных ученых, в центре внимания которых находились в первую очередь такие основополагающие проблемы, как отсталость, производительность труда, накопление, роль государства в экономическом развитии, последствия участия указанных стран в международном разделении труда.

Теория стадий экономического роста У.Ростоу, объяснявшая отставание развивающихся стран нахождением последних на более низшей стадии роста, была развита в работах Р.Нурске, сделавшего вывод о том, что главными препятствиями на пути экономического развития развивающихся стран являются низкий уровень производительности труда и накопления. Такие исследователи, как Г.Мюрдаль и Дж. К.Гэлбрейт отмечали, что экономический рост в слаборазвитых странах должен быть в первую очередь ориентирован на внутренний рынок, а мобилизацию внутренних сбережений на первом этапе должно осуществлять государство, а не частный сектор. При этом авторы подчеркивали, что использование рыночного механизма в третьем мире не может опираться на опыт развитых стран. С целью не разбазаривания и без того скудных ресурсов частное предпринимательство должно быть ограничено.

В ряде более поздних зарубежных исследований отмечается, что частная собственность и опора на рыночную систему, так же как и общественная собственность и централизованное планирование, не всегда существуют параллельно, одновременно друг с другом. Применительно к странам «третьего мира» отечественные экономисты-востоковеды подчеркивают, что именно сочетание экономической политики (плана) и рыночных регуляторов (рынка) является решающим содержанием механизма экономической эволюции развивающихся государств. Важнейшими факторами, обусловившими указанное сочетание были необходимость обеспечения протекционизма по отношению к менее производительному доиндустриальному укладу в период длительного сосуществования его с современным сектором, осуществление эффективной деятельности на международной арене, а также провозглашение индустриализации основой экономического развития. В условиях слаборазвитой экономики «индустриализация могла происходить лишь на базе резкого расширения функций государства».

По мнению ведущих экономистов, государство сохраняет важную роль в формировании конкурентных преимуществ страны, проводя целенаправленную экономическую политику, воздействуя на параметры факторов производства и внутреннего спроса, на условия развития отраслей, структуру фирм и характер конкурентной борьбы на внутреннем рынке.

Таким образом, сочетание экономической политики государства и рыночных регуляторов в развивающейся экономике представляется диалектическим и не должно сводиться только к противопоставлению планового или рыночного подходов.

Решение проблемы острой нехватки средств путем привлечения внешних ресурсов выводит на первый план вопрос качества накопления, т.е. осуществления эффективной инвестиционной и кредитно-финансовой политики, обеспечивающей «увеличение отдачи от новых инвестиций и уже имеющегося производственного фонда общества».

Экономической теорией признано, что на этапе глобализации мирового хозяйства повышается зависимость роста экономики от внешнеэкономических факторов в развивающемся мире. «Международная торговля является средством, с помощью которого страны, развивая специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производства товаров и услуг и повышать уровень благосостояния». Вопросы государственного регулирования внешнеэкономических связей сохраняют «особое значение для обеспечения контроля за экспортом и импортом, за расходованием валютных средств».

Усиление зависимости от включения в международное разделение труда выдвигает на первый план проблему постоянного совершенствования хозяйственного механизма и оптимизации сочетания регулирующей деятельности государства и рынка.

 

2.2 Макроэкономические показатели

 

Социалистическая Республика Вьетнам - государство в Юго-Восточной Азии с населением 89,7 млн. чел. (прирост к 2012 году составил 1,05%). Территория - 330 тыс. кв. км. Столица - г. Ханой.

СРВ – парламентская республика. Высший орган законодательной власти - однопалатное Национальное собрание, в которое избирается 500 депутатов на 5 лет. Председатель Национального собрания СРВ - Нгуен Шинь Хунг (избран в 2011 году).

Глава государства - Президент, избираемый Национальным собранием СРВ из числа депутатов. Президент СРВ – Чыонг Тан Шанг (избран в 2011 году).

Высший орган исполнительной власти – Правительство СРВ во главе с Премьер-министром. В настоящее время Премьер-министром является Нгуен Тан Зунг.

Согласно Конституции СРВ, руководящая роль в стране закреплена за Коммунистической партией Вьетнама (КПВ). В январе2011 г. на ХI съезде Генеральным секретарем ЦК КПВ избран Нгуен Фу Чонг.

Вьетнам является членом региональных экономических организаций - АСЕАН, АТЭС, АСЕМ, с 2007 г. - член ВТО.

Знаковым политическим событием года явилось принятие на 6 сессии Национального собрания XIII созыва в ноябре 2013 г. новой редакции Конституции СРВ, которая зафиксировала гарантии государства в отношении частного сектора, как равноправного участника экономического рынка Вьетнама. Среди других важных событий внутриполитической жизни Вьетнама в 2013 г. - VII и VIII Пленумы ЦК КПВ XI созыва, V и VI сессии Национального собрания СРВ XIII созыва, на последней был принят план социально-экономического развития СРВ на 2014 год.

По оценке руководства Вьетнама, в 2013 г. целенаправленные действия Правительства позволили восстановить макроэкономическую устойчивость. Вместе с тем существенное влияние на экономическое развитие оказывали последствия глобального кризиса, в первую очередь в странах – основных реципиентах вьетнамского экспорта - ЕС и США. Однако главные причины замедления роста экономики и снижения деловой активности носят эндогенный характер.

Информация о работе Географическое положение Вьетнама