Бразилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:03, реферат

Описание работы

Бразилия находится на территории Латинской Америки. Латинская Америка – это более 20 стран расположенных к югу от Соединённых Штатов Америки (включая острова Вест-Индии). Это большие и малые, густо - и редко заселенные, равнинные и горные, континентальные и островные.
Заметно различаются страны региона и по уровню социально-экономического развития, что в свою очередь связано с широким разнообразием природных, исторических, политических и других условий.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 140.50 Кб (Скачать файл)

хозяйства идет на экспорт [5, c. 113].

Лёгкая и пищевая  промышленность

 

Преобладает национальный частный  капитал. Некоторые отрасли работают на экспорт: сахарная, мясная, маслобойная, табачная. Бразилия занимает первое место в мире по производству и экспорту концентрированного и замороженного апельсинового сока (более 60%) и второе – по экспорту переработанного мяса птицы. Хлопчатобумажное производство дает 2/3 текстильной продукции, существенная часть которой вывозится. Расширяется производство тканей из искусственного волокна и трикотажа. Около половины текстильной продукции дают предприятия Сан-Паулу, около четверти – Рио-де-Жанейро. Развита кожевенно-обувная отрасль. Значительная часть ее продукции производится на экспорт(крупные центры – Сан-Паулу и Нову-Амбургу в штате Риу-Гранди-ду-Сул) [5, c. 120].

 

          Рыбная промышленность

 

Несмотря на довольно большую  протяженность береговой линии, рыболовство в Бразилии слабо развито. Промысел ведется на малых судах у берегов Санта-Катарины и Риу-Гранди-ду-Сул на Юге и Сан-Паулу на Юго-Востоке. Продукция реализуется непосредственно на берегу. Рыбоперерабатывающая промышленность развита слабо. 40% переработки проводится десятью компаниями, в основном на юге. Большая часть добычи экспортируется [5, c. 125].

 

         Космическая промышленность

 

Авиакосмическая промышленность Бразилии развивалась быстрыми темпами. Благодаря усилиям Бразильского космического агентства (БКИ) и Национального института космических исследований (НИКИ) эта отрасль была включена в Бразильскую космическую программу, приоритетными направлениями которой являются производство и запуск космических аппаратов, широкое сотрудничество с НАСА в целях включения Бразилии в группу стран, осуществляющих проект создания Международной космической станции (МКС). В октябре 1998 года с космодрома на мысе Канаверал, в США, был осуществлен успешный запуск бразильского спутника SCD-2, предназначенного для сбора метеорологических данных и информации о состоянии окружающей среды Бразилии и других стран

Южной Америки. В 1999 году Бразилия осуществила успешный запуск своей  первой ракеты-носителя VLS-1. На очереди - запуск второй ракеты-носителя, включенный в Национальную космическую программу. В октябре 1999 года на околоземную орбиту был выведен бразильско-китайский спутник CBERS. Космический центр Алкантара, строительство которого шло с 80-х годов, уже готов для запусков космических зондов и легких ракет-носителей. Авиакосмическая промышленность Бразилии участвует в создании МКС. На станции будут установлены модули и различное научное оборудование бразильского производства. В настоящее время Бразилия является третьим крупнейшим потребителем результатов освоения космоса в мире [5, c. 200].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Отрасли специализации сельского хозяйства

 

В аграрном секторе Бразилии создается более 33% валового внутреннего  продукта. В нем занято более 40% трудоспособного  населения. Министерство сельского хозяйства Бразилии на днях обнародовало доклад о том, что доля экспорта с/х продукции Бразилии в общемировом экспорте продуктов сельского хозяйства выросла с 4,9% в 1997г. до 6,9% в 2006г.В докладе говорится, что в течение 1997-2006гг. среднегодовой рост поступлений от экспорта с/х и животноводческой продукции Бразилии достиг 9,6% В 2007г. доходы от экспорта продуктов сельского хозяйства и животноводства в этой стране составили 58,4 млрд.долл. США, что в 3,5 раза больше, чем в 1997г., когда этот показатель был на уровне 23,4 млрд.долл. Бразилия всегда была известна как ведущий поставщик кофе на мировой рынок. Однако в последние 20 лет ее с/х потенциал увеличился настолько, что сейчас она занимает ведущие позиции по многим другим направлениям производства продовольствия. Она стала ведущим экспортером говядины, мяса птицы, сахара, соков тропических растений. По экспорту сои она ненамного отстает от США. Урожай зерновых в прошлом году составил 143,2 млн.т. Неоспоримым преимуществом страны на фоне растущего международного спроса на продукты питания является наличие около 90 млн га ныне не возделываемых земель, пригодных для сельского хозяйства. Конечно, многое объясняется климатом, но далеко не все. Можно привести в качестве примера немало стран, где такой же тропический климат, но которые находятся на грани голода или в глубокой нищете. Во многом успехи Бразилии – результат инвестиций и должного финансирования аграрного сектора [6, c. 67].

Основные  продукты сельского хозяйства в  Бразилии (смотреть приложение Б).

Кофе: в течение длительного времени, выращивание кофе было ограничено штатами Парана и Сан-Паулу. В настоящее время Минас Жерайс, Эспирито Санто и Сан-Паулу лидируют в этой области, по количество производимого продукта. Баия и Рондония обратили на себя внимание как новые зоны производства, чья особенность состоит в том, что на кофейных плантация севера заправляют всем жители южного штата Парана. В свою очередь в штате Парана, производство кофе увеличилось в последнее время за счёт новых сортов кофе, разработанных Агрономическим институтом штата Парана - IAPAR (Instituto Agronômico do Paraná); 

Соя: типичный сельскохозяйственный продукт, предназначенный для экспорта. В последнее время возрасла потребность в сое на внутреннем рынке, в связи с ростом потребления маргарина и масла в бразильском питании. Парана и Риу-Гранди-ду-Сул являются основными штатами в производстве сои.

Сахарный тростник: несмотря на то, что сахарный тростник выращивается в Бразилии с шестнадцатого века, его производство возросло, начиная с 1975 года с созданием спиртового горючего в качестве альтернативы бензину. Штат Сан-Паулу производит более половины всего спирта производимого в Бразилии.

Апельсины: Сан Пауло является одним из основных штатов по количеству апельсиновых плантаций, за ним следуют Парана и Минас-Жерайс. Бразилия является самым крупным производителем и экспортёром апельсиновых соков, главным образом в США.

Рис: это основной продукт питания который не может отсутствовать на столе бразильской семьи. Риу-Гранди-ду-Сул является крупнейшим бразильским производителем риса. Другие штаты занятые в производстве этой важной продовольственной культуры: Санта-Катарина, Минас-Жерайс, Мату-Гросу, Мараньяо, Гояс и Сан-Паулу [6, c. 87].

Животноводство  в Бразилии.

Животноводство один из самых  развитых секторов экономики, имеет  преимущественно мясное направление  и дает 40% продукции сельского  хозяйства. В 1995 в Бразилии насчитывалось 152 млн. голов крупного рогатого скота, 32 млн. свиней, 21 млн. овец, 9 млн. коз, 6 млн. лошадей. Преобладают пастбищное скотоводство, а также высокотоварное мясное скотоводство в сочетании с овощеводством. По размерам поголовья крупного рогатого скота Бразилия опережает любую  другую страну, кроме Индии; 26% поголовья  приходилось на Юго-Восток, 22% – на Север, 32% – на Центро-Запад и 20% –  на Юг. Мясо, шерсть, шкуры и кожа частично экспортируются. Экспорт мяса из Бразилии всегда на подъеме, несмотря на некоторый регресс в этом году, связанный с запретом на ввоз в некоторые страны из-за ящура, а также в связи с проблемами в основных портах погрузки. Бразильская ассоциация экспортеров мяса сообщает о том, что в сентябре 2006г. было экспортировано 201 тыс.т. говядины, но 30% выше уровня прошлого года. В период с января по сентябрь 2006г. продажи поднялись всего лишь на 3,7%, до 1,7 млн. т, но рост прибыли составил 17,58%, до $2,8 млн. Хенрик Симон, глава рефрижераторной группы Hamburg-Sud по восточному побережью Южной Америки, сказал, что ощутимый "впечатляющий подъем" экспорта мяса в последние месяцы главным образом может быть применен к продажам в Россию и Египет. Объем экспорта аграрной продукции из Бразилии в Россию в 2007 году увеличился на 7.8%. Об этом говорится в сообщении организаторов пресс-конференции Brazil Trade Mission, в которой приняли участие представители министерства сельского хозяйства, животноводства и снабжения, министерства иностранных дел и посольства Бразилии в РФ, передает ИА «Foodretail.Ru». В 2007 году более 90% от всего экспорта из Бразилии в Россию пришлось на сельскохозяйственную продукцию ($3,4 млрд). Основой бразильского экспорта являются сахар и мясо, которые составляют 90% от экспорта всей сельхозпродукции. Россия является для Бразилии вторым импортером говядины после Евросоюза, также есть все предпосылки для увеличения закупок и по другим направлениям. В 2007 году объем экспорта мясной продукции из Бразилии значительно вырос: экспорт говядины увеличился на 30,2%, свинины - на 7,7%, мяса кур - на 48,7%. В денежном выражении в 2007 году в РФ экспортировано сахара сырца на $1 млрд, говядины - на $967.6 млн, свинины - на $662.5 млн, мяса кур - на $ 282.4 млн, табака - на $115 млн, кофе растворимого - на $83.4 млн. Основу российского экспорта в Бразилию составляют удобрения - 87%, минеральные продукты (уголь каменный, дизельное топливо) - 7%, доля машино-технической продукции составляет менее 1%. Россия располагает необходимыми Бразилии товарами агропромышленного производства, в первую очередь зерном, которое пользуется в стране большим спросом [6, c. 96].

 

 

 

 

 

 

 

 

 9 Черты развития транспорта

 

Транспорт – одна из ведущих отраслей материального производства. Он составляет основу внутригосударственного и международного разделения труда.

Значение транспорта для развития страны:

1.     Обеспечивает связь между районами производства и потребления товаров и услуг;

2.    Воздействует на размещение производства;

3.    Способствует специализации и кооперированию производства страны; 

 Транспортная система Бразилии  слабо развита. Несформированность  транспортных систем затрудняет  развитие, освоение природных ресурсов, формирование экономических районов.  Обеспеченность транспортной сетью  (на 1000 кв. км территории) менее 1. Основным видом транспорта является  автомобильный. Ведущее место  в структуре перевозок принадлежит  ему. Транспортная сеть охватывает  лишь восточные районы страны. Главной транспортной магистралью  является Трансамазонское шоссе,  соединяющее горнодобывающие районы  с наиболее освоенной частью  страны. Длина автомобильных дорог  составляет 1,98 млн. км.                                                            Для Бразилии также характерен  железнодорожный вид транспорта. На железных дорогах сохраняется  паровозная тяга, различная ширина  колеи.  Транспортная подвижность  населения в несколько раз  ниже среднемировой.  Для перемещения  грузов еще широко используется  гужевой, вьючный транспорт, носильщики. Длина железных дорог составляет  28 862 км. Железнодорожная компания Interferrea, Бразилия, и Spoornet, ЮАР, создали новое совместное предприятие по лизингу подвижного состава TractionCorporation. Для начала были перестроены (с изменением ширины колеи на метровую) 30 принадлежащих Spoornet локомотивов постройки GeneralMotors  и проданы Бразилии. В планах предприятия приобретение и перестройка еще 49 ед. для предоставления на условиях лизинга новым приватизированным компаниям-операторам Бразилии.                                            В области атмосферного загрязнения и контроля за качеством воздушного бассейна страны М.О.С. особенно активно проверяет и отслеживает выполнение уже принятых программ: Программы контроля над загрязнением воздуха автотранспортными средствами и Национальной программы контроля за качеством воздуха. В этих двух программах намечена целая серия мер и процедур, большинство из которых нормативного характера.  Многие из них уже выполнены [3, c. 88].

         Наземный транспорт

 

Начиная с колониальных времен, перевозки были большой проблемой  для Бразилии из-за ее размеров и  топографии. За последние 30 лет эта  проблема, наконец, разрешилась: был  принят системный подход к планированию и развитию комплексной системы, включающей наземный транспорт, шоссейные  и железные дороги и речной транспорт.

С 70-х годов правительство  определило приоритетность шоссейных  дорог и

автострад, направляя на их строительство и содержание большие  средства, т.к. по дорогам страны перевозится  около 85% населения и всей бразильской  продукции. Шоссейные дороги Бразилии имеют современный дизайн. Практически  все столицы штатов связаны между  собой дорогами с асфальтовым  покрытием. Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро  и другие крупные города имеют  современные скоростные автомагистрали.

Общая протяженность шоссейных  дорог и автострад Бразилии равна  примерно 1,5 млн. км, что соответствует  более 300% роста за два десятилетия.

  Автодорожный транспорт  является основным в Бразилии, где насчитывается около 1.700.000 километров автодорог.

Сеть железных дорог страны уступает шоссейным. Ее протяженность  составляет около 30 тыс. км. Осуществлены некоторые специальные проекты, такие как Стальная Железная Дорога (Ferrovia do Aco), которая связывает месторождения  железной руды с предприятиями черной металлургии и портами на юго-восточном  побережье. В результате недавней приватизации бразильской системы железных дорог  ожидается приток новых инвестиций, которые будут способствовать ускоренному  развитию этой отрасли экономики.

По автомобильным дорогам  Бразилии осуществляется 96,3% перевозок  пассажиров и 63,1% всех грузовых перевозок [4, c. 66].

 

 

 

 

         Морской и речной транспорт

          

Протяженная линия бразильского побережья и разветвленная речная сеть представляют огромные возможности  для экономического использования  морского и речного транспорта. Ежегодно в Бразилии речным транспортом перевозятся  более350 млн. тонн грузов. Этот вид транспорта используется еще не достаточно, т.к. его развитие требует больших  начальных инвестиций, а также  потому, что это низкоскоростной  вид транспорта. В результате недавней приватизации каботажного флота  ожидается приток новых инвестиций в эту отрасль экономики.

Среди 16 полностью укомплектованных портов Бразилии выделяются Сантос, Рио-де-Жанейро, Сепитиба, Порту-Алегри, Паранагуа и  Виктория.

Информация о работе Бразилия