Алтайский край

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири России, на гра-нице континентальной Азии, в 3419 км от Москвы. На севере он граничит с Ново-сибирской областью, на востоке – с Кемеровской областью, юго-востоке – с Рес-публикой Алтай, по юго-западу и западу края проходит Государственная граница Российской Федерации протяженностью 843,6 км с Республикой Казахстан.
Территория края составляет 168 тыс. кмІ (примерно 1% территории России, 3,31% территории Сибирского федерального округа). По площади он занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е – в Сибирском федеральном округе. Протяженность с севера на юг - 400 км, с запада на восток 600 км.

Файлы: 1 файл

Практическая работа №6 перети имм.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базировалась на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Реализация этого курса на практике применительно к регионам явилась основой возрастания их роли в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. При последовательном сокращении доли федерального бюджета в общем объеме инвестиций в основной капитал (с 16,6% в 1992 г. до 6,6% в 1999 г.) доля бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжала держаться на уровне немногим выше 10%.

Вместе с тем активизация  собственной инвестиционной политики регионов имеет и ряд других причин. Среди этих причин: попытки преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства, элиминировать непоследовательность инвестиционной политики центра, создать более благоприятный климат, обеспечивающий приток инвестиций в локальных рамках региона.

Региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки Инвестиций, В 1993—1994 гг. над формированием собственного инвестиционного законодательства стали работать республики Коми, Саха-Якутия и Татарстан. Затем к формированию пакета законодательных и иных документов по инвестиционной деятельности приступил ряд других регионов. Если в 1997 г. только пять регионов имели специальное инвестиционное законодательство, то к 2000 г. около 70 регионов приняли законодательные и нормативные акты в области инвестиционной деятельности.

 В целом процесс  формирования регионального инвестиционного  права был направлен на совершенствование  и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: если первые законодательные акты были нацелены в основном на привлечение иностранных инвестиций, последующие документы определяли условия, благоприятные для всех типов инвесторов. В определенной степени это явилось отражением постепенного отхода от младореформистской трактовки иностранных инвестиций как решающего фактора экономического развития и признания того факта, что масштабный приток иностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутренних инвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране.

 Имел возможность в  рамках существующего федеративного  устройства России вести собственную  инвестиционную политику, создавать  и реализовывать различные схемы  стимулирования инвестиций региональные  власти накопили за период  рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время все усиливается.

В наиболее общем виде инвестиционная политика регионов включает следующие  основные элементы:

разработка и принятие пакета законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс;

 предоставление  гарантий сохранности частного  капитала; предоставление налоговых  и иных льгот, отсрочек по  налоговым и арендным платежам, нефинансовых стимулов;

        создание организационных структур по поддержке, инвестиционной деятельности;

содействие в разработке, проведении экспертизы и сопровождении  инвестиционных проектов;

       выдача гарантий и поручительств коммерческим 6aнкaм, финансирующим инвестиционные проекты;

        мобилизация средств населения посредством выпуска муниципальных ценных бумаг;

      содействие становлению институтов региональной инвестиционной инфраструктуры.


Информация о работе Алтайский край