Актюбинская область.Экономическая география

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: на современном этапе к моменту обретения независимости Республика Казахстан Актюбинская область подошла с мощной производственно-технической базой. За период становления по уровню промышленного развития Центральный Казахстан занимает первое место среди регионов республики.

Источниковая база: По данной теме посвящены труды,учебное пособие Ердавлетов С.Р "Экономическая и социальная география Казахстана" Алматы 1998г. 195-с, 221-с, и.т.д

Цель работы: Целью курсовой работы является полная экономико – географическая характеристика Актюбинской области и города Актюбинск.

Файлы: 1 файл

Актюбинская область.docx

— 115.62 Кб (Скачать файл)

Абулхаир хан — Казахский хан и хан младшего жуза, (каз. Әбілқайыр хан; 1693—1748) — хан Младшего жуза (1718—1748). В 1718 году после смерти общеказахского хана Тауке распалось Казахское ханство. От него осталось три жуза — Старший, Средний и Младший.

Ахмет Жубанов — Казахстанский музыкант, советский музыковед, композитор, дирижёр, народный артист Казахской ССР (1944), академик АН Казахской ССР (1946).

Кудайберген Жубанов — казахский ученый-языковед, филолог, общественный и государственный деятель, один из организаторов первой казахской Академии — Казахского филиала Академии наук СССР.

Газиза Жубанова — (2 декабря 1927 — 13 декабря 1993, Алма-Ата) — казахский композитор, лидер композиторской школы Казахстана. Народная артистка СССР (1981), народная артистка Казахской ССР (1973)).

Марат Оспанов — политический деятель, бывший спикер парламента РК.

3.ТРАНСПОРТ

В структуре перевозок грузов в  Казахстане в 2009 г. ведущие позиции  сохранили автомобильный, железнодорожный  и трубопроводный виды транспорта. Это вполне естественно, учитывая континентальное  расположение Казахстана. При этом, если в объемах перевозок грузов лидером является автомобильный  транспорт, то в структуре грузооборота ситуация меняется в пользу железнодорожных  перевозок.

На железной дороге в прошлом  году грузов стали возить меньше (и  объем перевозки грузов и грузооборот  составили порядка 90% к уровню 2008 года). Зато на 4% возросла перевозка  пассажиров.

Автомобильный транспорт перевез  грузов на 2% меньше, чем в 2008 году, но за счет увеличения дальности автоперевозок  возрос грузооборот – на 4%. На столько же увеличились перевозки пассажиров автотранспортом и пассажирооборот.

Судя по статистике гражданской  авиации, пассажиры просто «пересели» с самолетов в поезда и автобусы. Здесь перевозка пассажиров сократилась  почти на 3%, пассажирооборот –  на 4,3%. Снизились и воздушные грузопотоки  – более чем на 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Сегодня Актюбинск  по многим промышленным показателям  занимает ведущее место в республике. Равные условия стабильной работы  обеспечены как отечественным,  так и иностранным инвесторам. Ожила экономика, крепнет малый  и средний бизнес. У актюбинцев появилось больше возможностей. Хорошеют и становятся краше улицы, ведется большая работа по благоустройству. За последние годы Актобе украсили новые объекты, многие из которых уникальны. Вот только некоторые из них: образовательный комплекс «Школа-детский сад», международный бильярдный центр «Созвездие», Этнопарк 10-летия Республики, площади правосудия имени Ж. Акбаева и Юности, «Аква-ленд», спортивный комплекс «Казахмыс», комплекс «Каскадная лестница», финансовый супермаркет, торговый дом «Абзал». Построены мечеть и церковь. Произведена реконструкция вокзала, стадиона «Шахтер», практически заново выстроен штаб Центрального военного округа. Предпринимательский класс твердо встал на ноги, начали появляться новостройки предприятий малого и среднего бизнеса.

 

        Город строится  и разрастается. В ближайших планах - новые стройки и еще более  уникальные объекты. Актобе стал крупнейшим торговым центром, с определенными устойчивыми рынками сбыта. Это один из главных и крупнейших городов республики, молодой и мудрый город-труженик.

Вывод:

 В курсовой рассказано  об основных путешествиях эпохи географических открытий. Эта эпоха началась с поиска морского пути в Индию, в ходе которой была случайно открыта Америка, и закончилась открытием Антарктиды. Но с окончанием эпохи географических открытий экспедиции с целью освоения новых земель не прекратились. К берегам новых материков направились экспедиции для освоения новых территорий, нанесения на карту их береговых линий, изучения их поверхности.

        География  сделала человечеству поистине  царский подарок: она преподнесла  ему целую планету – Землю,  на которой мы живём. На этом  география, как наука открывателей  и путешественников, практически  прекратила свое существование. 

       Однако задача  географии –  не просто описать  географические объекты, но и  объяснить, как они образовались, что с ними происходит сейчас  и попытаться предсказать, что  будет в будущем. 

Поверхность Земли не всегда была такой, какой мы её представляем себе (например, на глобусе). Когда-то все  материки были объединены в один, и  все океаны были объединены в одном  океане. За многие миллионы лет материки перемещались, путешествовали, сходились  и расходились, и сейчас они движутся, перемещаются по поверхности Земли.

       Предмет изучения  современной географии – “небольшой”  слой толщиной всего несколько  десятков километров на границе  каменного тела Земли диаметром  почти 13 тысяч километров и  атмосферы толщиной более 2 тысяч  километров.

        Этот слой  чрезвычайно мал по сравнению  с размерами нашей планеты,  но нигде – ни на Земле,  ни во всей известно Вселенной  – нет ничего подобного.

       Именно этот  чрезвычайно тонкий и уникальный  слой планеты Земля, называемый  географической оболочкой, изучала  раньше и изучает сейчас наука  география. Много сотен лет  понадобилось географам для того, чтобы побывать во всех её  уголках, восхитится разнообразием  слагающих её частей. Но, открыв  все материки и океаны, нанеся  на точные карты даже самые  маленькие озёра и острова,  учёные поняли, что они не знают  практически ничего об устройстве  этого мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

[1] Численность населения РК по полу в разрезе областей, городов, районов районных центров и поселков

[2] По итогам контрольного обхода население города Актюбинска превысило 400 тысяч человек. Агентство Республики Казахстан по статистике. 19.03.2009

[3] Департамент статистики Актюбинской области. ЭИ. Численность населения Актюбинской области на 1 октября 2010г до уточнения по результатам переписи 2009 года

[4] Актобе добивается статуса города-миллионника

[5] Город и область " Газета Диапазон :: новости Актобе, Казахстана и мира

[6] Двоякин Б.Я. География природных ресурсов Казахстана – Алматы, 1984 г.

[7] Национальный  атлас Республики Казахстан –  Алматы, 2006 г.

[8] Ердавлетов С.Р. Экономическая и социальная география Казахстана – Алматы: Казахский университет, 1998 г.

[9] Двоякин Б.Я, Маслов Е.П. «КазССР» - Москва, 1982 г.

[10]Казахский  статистический ежегодник – 1999 – 2010 гг.

 




Информация о работе Актюбинская область.Экономическая география