Социально-политический процесс в регионе и особенности его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:50, контрольная работа

Описание работы

1. Определение социально-политического процесса региона (СППР)
2. Социальные проблемы региона
3. Характеристика основных субъектов политической системы региона и их роль в решении социальных проблем
4. Выборы как индикатор регионального политического процесса
5. Социально-политическая стабильность региона как критерий эффективности деятельности политических субъектов
6. Особенности современного политического процесса в регионе

Файлы: 1 файл

Моя - копия.docx

— 19.08 Кб (Скачать файл)

 

      Номинальные денежные доходы населения (фактически сложившийся размер денежных доходов) в январе 2012 года составили 47483,7 млн рублей и по сравнению с январем 2011 года увеличились на 17,0 процентов, а денежные расходы населения сложились в сумме 53328,8 млн рублей и увеличились на 20,0 процентов. В январе 2011 года денежные расходы превысили денежные доходы.

      Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен)  в январе 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года, по оценочным расчетам, увеличились на 12,7 процента.

      Среднедушевые денежные доходы в январе 2012 года составили 14356 рублей против 12273 рублей в январе 2011 года.

      Основная часть денежных средств расходуется населением на поддержание текущего уровня потребления. Так, в январе 2012 года население области израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 93,7 процента всех денежных доходов (в январе 2011 года – 94,9 процента), на оплату обязательных платежей и взносов – 9,0 процентов (9,5 процента в январе 2011 года).

     Выявленные проблемы и их причины и составляют основу деятельности субъектов региональной политической системы в борьбе за власть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Характеристика основных субъектов политической системы региона и их роль в решении социальных проблем

Структура органов власти в регионе  

Уровень власти Законодательные (представительные) органы власти Исполнительные органы власти
Федеральный Представители региона в Государственной Думе РФ: Антонов Р.В.,

Багдасаров С.А.,

Козерадский А.А., Булавинов В.Е., Носкова О.В., Рыков К.И., Рябов Н.Ф., Стальмахов В.А., Хинштейн А.Е.

Представители региона в Совете Федерации: Вайнберг А.В., Шнякин В.Н.

Федеральные представительства в регионе (судебное, налоговое, правоохранительное, казначейство и др.)
Региональный Законодательное Собрание Нижегородской области (председатель – Лебедев Е.В.) Правительство области во главе с Губернатором (Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства – Шанцев В.П.).
     

 

     В регионе представлены следующие партии:

Нижегородское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»   Аверин А.В. Заместитель Губернатора, Заместитель Председателя Правительства Нижегородской области

Нижегородское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»  Н.Ф. Рябов  Первый секретарь.

Нижегородское региональное отделение политической партии «Либерально-демократическая партия России» Бровкин С.И. Координатор регионального отделения

Нижегородское региональное отделение политической партии «Яблоко» Терехов В. председатель регионального отделения

Нижегородское региональное отделение политической партии «Патриоты России» Карлышев А.В. председатель регионального отделения

Нижегородское региональное отделение политической партии «Правое дело» Тарлаковский А. председатель исполнительного комитета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Выборы как индикатор регионального политического процесса

     Выборы — это один из эффективных и доступных способов влияния на официальные структуры власти со стороны населения, как бы порой пассивно и невежественно оно себя не вело. Вместо насильственных акций предлагается регулярная процедура обновления правителей и законодателей, а через них и структуры власти. Поэтому выборы важнейший механизм стабилизации режима.

     13 марта 2011 года, в Нижегородской области прошли выборы депутатов Законодательного собрания. 
Всего на территории области работало 2342 избирательных участка. По данным на 11 марта для участия в выборах в Законодательное собрание было зарегистрировано 359 кандидатов, из них 250 кандидатов по партийным спискам, 109 кандидата по одномандатным избирательным округам. В выборах участвовали кандидаты от четырех парламентских партий: "Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР, а также кандидаты, баллотирующиеся в порядке самовыдвижения. Законодательное собрание будет сформировано из 50 депутатов, 25 из которых избираются по одномандатным округам, 25 - по партийным спискам. В Нижегородской области зарегистрировано 2.715.000 избирателей.  
По партийным спискам результат следующий (обработано 100% бюллетеней): "Единая Россия" – 43,00%; КПРФ – 28,74%; "Справедливая Россия" – 12,75%; ЛДПР – 12,82%.

Выборы – это один из эффективных и доступных способов влияния на официальные структуры власти со стороны населения. Выборы являются важнейшим механизмом стабилизации режима, они сопряжены с активностью гражданина, т.к. позволяют ему регулярно ощущать значимость и необходимость для режима, вовлекая его в политический процесс.

4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов  в Государственную Думу ФС  РФ. В Нижегородской области явка избирателей составила почти 60%. Голоса распределились следующим образом:

«Единая Россия» - 45%;  КПРФ – 28,5%; ЛДПР – 10,5%; «Справедливая Россия» - 10,5%; «Яблоко» - 2,8%; «Патриоты России» - 0,8%; «Правое дело» - 0,5%. 
 

5. Социально-политическая стабильность региона  как критерий эффективности деятельности политических субъектов

     Критерием эффективности деятельности региональных политических субъектов является социально-политическая стабильность региона .

     Социально-политическая стабильность региона проявляется в способности субъектов региональной политической системы при помощи имеющихся в их распоряжение ресурсов (административных, материальных, финансовых, идеологических) контролировать и регулировать внутреннюю социально-политическую ситуацию, определять курс в рамках межрегиональных отношений и отношений с Федеральным Центром.

     Основные показатели социально-политической стабильности:

  • В регионе сохраняется политический режим
  • Территориальная целостность региона не подвергается опасности
  • Все социальные группы в регионе пользуются равными  правами и свободами, указанными в Конституции РФ.
  • Экономическое разнообразие в регионе. В Нижегородской области действуют промышленные предприятия - машиностроениехимия, передельная чёрная металлургия, лесная, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая. Развито банковское дело, туристический бизнес, народные промыслы, сельское хозяйство, богатые природные ресурсы.
  • Социальное развитие региона, страны в целом напрямую зависит от уровня и качества жизни населения. В настоящее время человеческий потенциал признается главной составляющей национального богатства и основной движущей силой экономического роста. В последние годы в Нижегородской области проводится активная социальная политика, в результате которой достигнута положительная динамика всех основных социальных показателей, обеспечен достаточно высокий уровень занятости и социальной поддержки населения. Этому способствует улучшение ситуации в реальном секторе экономики и целенаправленная бюджетная политика в социальной сфере.
  •  В настоящее время отмечается рост гражданской активности, что является свидетельством необходимости перемен. Это осознают все: и власть, и население, и политики всех рангов и мастей. Политическая система государства находится в процессе изменения. 4 марта 2012 года прошли выборы Президента РФ, после которых активность будет постепенно стихать.
  • 6. Особенности современного политического процесса в регионе
  • Губернатор убедителен для сторонников всех крупнейших политических партий. Но ему всё же не удается убедить их голосовать за «партию власти». С политической точки зрения это не криминал. 
    Власть и единороссы на местах ждут, что приедет губернатор Шанцев и все сделает сам: обаяет жителей, окажет им помощь, всех рассудит. Но люди видят, что губернатор Нижегородской области всегда впереди, берет на себя ответственность, подставляется под упреки и критику, а «свита» прячется за его широкой спиной. По известной поговорке, «свита должна делать короля». А у нас «король» тащит на горбу «свиту». Поэтому «главный начальник» популярен, а «партия начальников» не дотягивает в полтора-два раза.  
     
    Нижегородская «Единая Россия» мало что делает, уповая на влияние и мобильность главы Нижегородской области. Сильные главы субъектов Федерации долгие годы «дрессировали» местных начальников, пока те не начали действовать в «автоматическом» режиме. У Шанцева пока на это не было необходимого времени. Да и менталитет у местных не тот, что в национальных республиках России.  
     
    Что касается «экономической составляющей» выборов, то некоторые наши «соседи», которые дают хорошие результаты в федеральных кампаниях, решили некоторые свои проблемы. На «призовые» деньги из федерального бюджета они отремонтировали все дороги у себя. У других соседей за счет этого решена проблема детских садов, построены современные медицинские центры.  
     
    И это при том, что собственные доходы Нижегородской области выше, чем у подобных субъектов Федерации. Но для нас эти проблемы ох как актуальны. И губернатору Валерию Шанцеву коллеги - главы регионов и «кремляне» - намекают: вы, конечно, сильный управленец, но пока нижегородцы голосуют, как «красный пояс», участие региона в федеральных программах будет ограниченным. Такова особенность российской политической системы.  
     

  • Список источников:
  • http://www.government-nnov.ru/
  • http://smi.cek.ru/lenins-change-of-nizhny-novgorod/79053-Takovi-osobennosti-sistemi.html
  • http://www.zsno.ru/
  • http://nizhstat.gks.ru/digital/region16/default.aspx
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.komanda2020.ru/parts/politicy/item/l

Информация о работе Социально-политический процесс в регионе и особенности его развития