Религия и искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:48, реферат

Описание работы

Цель работы. Определить взаимосвязь искусства и религии, и определить ее влияние на судьбу культуры.
Задачи.
1)Изучить различные подходы к пониманию влияния религии на искусство в работах великих ученых
2)Понять, что представляет собой современная техника в рамках культуры.
3)Дать характеристику техники, культуры и природы человека.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. У истоков искусства и религии……………………………………………......4
1.1 Дорелигиозная эпоха…………………………………………………………………5
1.2 «Божеское» и человеческое………………………………………………………….6
1.3 Искусство и религия как способ познания мира…………………………………...7
Глава 2. Религиозное искусство…………………………………………………………9
2.1 Понятие религиозного искусства…………………………………………………..10
2.2 Основные функции культового искусства………………………………………...12
2.3 Вера в сверхъестественное как источник противоречий культового искусства..14
Заключение………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

реферат по культорологии.docx

— 38.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе исторического развития духовной культуры человечества существуют различные  взаимоотношения между такими формами  общественного сознания, как искусство  и религия. В этом историческом процессе те или иные религии «выбирают» ту или иную систему искусств, которая  в наиболее оптимальном варианте способна воспроизводить духовную атмосферу  и культовую практику данной религии. Искусство, как эмоционально-образное утверждение религиозных идей, занимает определенное место в структуре  тех или иных религий. В ярком  и четком виде этот процесс проявляется  в функционировании развитых мировых  религий, структура которых наиболее устойчива и определена, хотя исторически  и она, конечно, эволюционирует.

Этот  исторический процесс взаимодействия искусства и религии привел к  тому, что мировые религии включили в свою структуру почти все  искусства, как традиционные, так  и современные. Но этот процесс имел свои роковые последствия: границы  религиозного сознания в результате многостороннего воздействия на него всех искусств стали размываться, религии стали терять свое иллюзорное специфическое содержание. Вместе с  тем возникает новая эстетическая и художественная среда, которая  слишком удалена от традиционного  религиозного мышления.

Освобождение  эстетического сознания из-под религиозного влияния неизбежно, так как современный  мир с его динамически напряженным  процессом социальной жизни, научно-техническая  революция и мощные демографические  взрывы разрушают, последовательно  и неуклонно, структуру традиционных мировых религий. Это исторически  неизбежное разрушение структуры традиционных религий происходит и под воздействием созданной ими системы искусств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Вейдле В. В. Умирание искусства // Самосознание европейской культуры
  2. Карпушин И.И. Искусство и религия: Истоки и грани взаимодействия. - М.: Педагогика, 1991. – С. 5,6.
  3. Культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. [Текст]. – М.: Граф, 2000 – С. 46.
  4. Культурология. История мировой культуры [Текст]. / Под ред. А.Н. Марковой. – М.Научная литература, 2001. – С. 87.
  5. Карпушин И.И. Искусство и религия: Истоки и грани взаимодействия. – М.: Педагогика, 1991. – С. 129-135.
  6. Писарев Д.И. Соч. В 4-х т. М., 1956, т. 3.
  7. Тэнасе А. Культура и религия. М., 1977.
  8. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 22-24, 26-27.
  9. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 27-31,36.
  10. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 96.
  11. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 98-102, 105, 106.
  12. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 108-111.
  13. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 113-119, 125-126,
  14. Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. – М.: Высшая школа, 1977, с. 141.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 22-24, 26-27.

2 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 27-31,36.

3 Карпушин И.И. Искусство и религия: Истоки и грани взаимодействия. - М.: Педагогика, 1991. – С. 5,6.

4 Культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. [Текст]. – М.: Граф, 2000 – С. 46.

5 Культурология. История мировой культуры [Текст]. / Под ред. А.Н. Марковой. – М.Научная литература, 2001. – С. 87.

6 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 96.

7 Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. – М.: Высшая школа, 1977, с. 
141.

8Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 98-102, 105, 106.

9 Писарев Д.И. Соч. В 4-х т. М., 1956, т. 3.

10 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 108-111.

11 Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. – М.: Высшая школа, 1977, с. 141.

12 Вейдле В. В. Умирание искусства // Самосознание европейской культуры

13 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 113-119, 125-126,

14 Карпушин И.И. Искусство и религия: Истоки и грани взаимодействия. – М.: Педагогика, 1991. – С. 129-135.


Информация о работе Религия и искусство