Религиозная жизнь Франции и французов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:16, реферат

Описание работы

Церковь во Франции отделена от государственного управления и не имеет того политического влияния, которое было у нее в средние века. Времена религиозных войн ушли в прошлое. В государственных учреждениях Франции запрещена любая религиозная пропаганда. Исторически сложилось так, что основной конфессией во Франции является католицизм. Наряду с этим можно выделить всё возрастающую долю мусульман среди верующих, увеличивающуюся за счет иммигрантов из стран Магриба. Несмотря на то, что современным французам не очень присуща религиозность, большинство все же соблюдают религиозные традиции и обычаи.

Файлы: 1 файл

религия Франции.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Православие во Франции.

Православие- одно из основных, наряду с католицизмом и протестантизмом,  направлений в христианстве. Во Франции православие имеет очень древнюю историю, восходя к I веку н. э., когда епархии на территории Франции входили в состав Единой Вселенской Церкви. Однако после раскола Церквей в XI веке вся территория Франции оказалась в юрисдикции Католической церкви и первые православные приходы нового времени появились лишь в XIX веке.

Согласно статистике к 1998 году Восточные Церкви насчитывали 450 тысяч своих последователей во Франции, 240 тысяч из которых — православноверующие различных Поместных Церквей. Хотя эти верующие являются гражданами Франции, по этническому происхождению они — выходцы из стран с традиционным православным присутствием: России, Греции, Румынии, Ливана и др.

Протестантство во Франции.

Протестантство- одно из основных, наряду с католицизмом и православием, направлений в христианстве. Протестантство исповедуют примерно около одного миллиона французов во Франции. Названные гугенотами, протестанты во Франции строго преследовались католическим Правительством во Франции в течение XVI и XVII столетий. Протестанты Франции проживают главным образом в юго-восточной части Центрального массива, у гор Юры и Эльзаса в северной Франции. Джон Калвин, известный реформатор из Протестантской религии родился в Северной Франции в 1509 году и обучался в Париже; однако, он потратил большую часть своей взрослой жизни живя и работая в Женеве.

 

Ислам во Франции.

Ислам – это вторая по величине религия в Европе. В настоящее время приблизительно пять миллионов мусульман во Франции исповедуют ислам, многие из которых выходцы из Северной Африки. Мусульмане впервые начали иммигрировать во Францию в большом количестве в течение 1950-х и 1960-х годов, когда Франция нуждалась в трудовых ресурсах, чтобы выдержать экономический бум. Окончательно ислам утвердился во Франции в 60-е годы с массовым прибытием в страну рабочих иммигрантов из Магриба, черной Африки и Турции, к которым в 70-е присоединились и семьи. Половина из них сегодня стали французами.Среди иностранцев большинство прибывает из трех стран Магриба (Алжира, Марокко, Туниса), затем из Турции, Сенегала, Мали, Ливана.Мусульманское сообщество во Франции было в центре центральных споров, включая различные нападения от правого крыла политических групп в течение 1980-х годов, а позже столкнулись с запретом исповедовать ислам во французских общественных школах. Многие французские мусульмане из Северной Африки жалуются на преследование и дискриминацию со стороны полиции и работодателей. Большинство верующих практикуют свою религию частным образом, не посещая мечети, однако в Лионе, Мант-ля-Жоли, Эври имеются соборные мечети. Молодежное меньшинство исповедует ислам более воинственно, нежели их родители, заявляя о себе как о французских или "европейских" гражданах. Кроме того, за последние годы тысячи французов обратились в ислам.

 

 

 

 Иудаизм во Франции.

Еврейское сообщество во Франции существовало, начиная с римских времен, однако оно в значительной степени было стерто в Средние века, когда его преследовали и, в конечном счете, от него отказались.   Французские евреи впервые получили полное гражданство в 1790 году, и, начиная с 1808 года, еврейское сообщество организовало группу, называемую "Consistoire", чтобы служить их интересам. Сегодня в этой группе приблизительно 650 тыс. евреев во Франции, многие из которых являются недавними иммигрантами, которые приехали из Марокко, Алжира и Туниса в течение 1960-х годов.

 Буддизм во Франции.

Буддизм во Франции является четвёртой по количеству последователей религией после христианства, ислама и иудаизма. По данным Le Monde, во Франции 5 миллионов человек симпатизирует буддизму, практикует эту религию около 600 000 человек.

Интересы буддийской конгрегации Франции представляет организация Буддийский союз Франции, основанная в 1986 году.

Большинство буддистов  Франции — выходцы из Азии, в  первую очередь Вьетнама и Китая. Из них 65% практикуют дзэн-буддизм, причём в это понятие включается как японский дзэн, так и китайский чань-буддизм и в особенности его вьетнамская версия тхиен.

Значительную роль в  развитии буддизма играют собственно французские буддисты. Наиболее известной французской буддисткой является путешественница и писатель Александра Давид-Неэль. Современные буддисты Франции также получают значительное внимание средств массмедиа, в их числе как наставники азиатского происхождения, как Дуджом Ринпоче, Калу Ринпоче, Тхить Нят Хань, так и собственно французские, как монах тибетской традиции писатель Матье Рикар или Шенпен Ринпоче, французский тулку тибетского мастера.

Помимо исторических корней буддизма, представляемых А. Давид-Неэль, буддизм во Франции, по мнению прессы, имеет характеристики миссионерской религии и насчитывает более 300 монахов-французов (по данным только о тибетском буддизме в стране).

Тибетский буддизм.

Уже Александра Дэвид-Неэль превратила свой дом во Франции в клуб любителей буддизма.

Первые постоянные официальные  центры тибетского буддизма во Франции были организованы в начале 1970-х годов. Так, в 1973 году основал свой монастырь Э Вам Пенде Линг поселившийся во Франции высокопоставленный глава школы Нгор традиции Сакья, Пенде Кенчен. Общественный интерес к буддизму привлекли тогда же визиты во Францию Кармапы в 1973 и Далай-ламы в 1974 году. В 1975 году высокие ламы традиции ньингма Дуджом Ринпоче, Дилго Кьенце Ринпоче и Пема Вангьял Ринпоче (сын одного из первых учителей ньингмапа во Франции, Кангьюра Ринпоче) основали ретрит-центры в Дордони. Калу Ринпоче, один из высоких лам традиции Кагью, начал здесь первый трёхлетний ретрит в 1976 году.

На конец 1990-х здесь  было более 140 медитационных центров  тибетского буддизма. Из них около 60% принадлежало традиции Кагью.

Примерно 20 ретрит-центров  и ряд городских буддийских центров, руководимых видными мастерами, представляют все основные традиции тибетского буддизма.

 

 

 

 

 

Заключение

Французская церковь официально отделена от государства, и вероисповедание во Франции не ограничивается. Последователи всех религий во Франции имеют собственную религиозную практику и специальные места для совершения религиозных действий, оборудованные с учетом всех обычаев и традиций каждой конкретной веры. 

Надо сказать о том, что вероисповедание во Франции не носит массовый характер – верующими себя считают около 60% всего населения, и только 14% из них регулярно посещают церковь, остальные же чтут свою веру по-своему, вне официальных церковных институтов. Это явление приводит к тому, что многие церкви остаются без служителей и по этой причине или закрываются, или передаются учреждениям образования и культуры. Но даже с учетом этого большинство праздников во Франции являются религиозными. 

В настоящее время вероисповедание во Франции претерпевает значительные изменения: отмечается снижение посещаемости традиционных для Франции католических церквей и увеличение религиозной практики тех служителей веры, которые представляют мусульманство и протестантизм. Причина такого явления кроется в усилившихся процессах иммиграции в Европу жителей Африки и Азии.

 

 

 

 Список литературы.

  1. Донини А. У истоков христианства. М., 1979.
  2. Кочетов А. Н Буддизм. М., 1983.
  3. Токарев С. Религия в истории народов мира. М., 1986 .
  4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов http://religion.historic.ru

http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Религиозная жизнь Франции и французов