Православная диакония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:58, реферат

Описание работы

Термин «диакония» впервые употребляется в Деяниях святых апостолов в рассказе о поставлении «семи», т. е. об избирании семерых наиболее уважаемых членов общины для служения миру, заключающегося в бескорыстном распоряжении общинными средствами и справедливом распределении их между всеми нуждающимися.

Файлы: 1 файл

СоцСлужение2.docx

— 37.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Свято-Введенский Толгский монастырь.

 

На левом берегу многоводной  реки Волги, в нескольких километрах от г. Ярославля живописно раскинулся величественный древний Толгский монастырь. На Руси монастыри издавна были оплотом  и твердыней Православия. Так  и Толгский монастырь почти семь столетий ревностно и свято хранит истинную православную веру. Но истинная православная христианская вера тесно  связана с делами милосердия. Также  как дела без веры, "так и  вера без дел мертва" (Иак. 2.26). Во время всей Своей земной жизни  Господь учил людей милосердию и  любви друг ко другу. Он Сам был  источником милосердия, исцеляя множество  больных. В притче о милосердном  Самарянине (Лк. 10.30) Господь показал  нам, кто наш ближний и как  мы должны поступать по отношению  друг ко другу. Бога нельзя полюбить, не любя своего ближнего. Во все времена  главным источником помощи и утешения для людей являлись монастыри. Сами большей частью сами живя на пожертвования  благодетелей, они не стояли в стороне  от народных бедствий. Долгие годы Толгский монастырь был прибежищем и утешением  скорбящих, болящих, немощных, обездоленных.  Сейчас Толгская женская обитель  восстает из руин. Монастырские стены  еще помнят страшные раны, нанесенные ненавистной рукой богоборчества. Постепенно под мудрым руководством игумении Варвары, самоотверженным  трудом насельниц монастыря и  благотворительной помощью ярославцев эти тяжелые раны залечиваются. Несмотря на то, что у игумении Варвары  много хлопот, связанных с восстановлением  монастыря, она успевает усмотреть, кто, где и в чем нуждается  и оказать действенную помощь. Обитель приняла живое участие  в судьбе детей-сирот из "Дома малютки", окрестив более ста человек. Нет ничего дороже на земле, чем душа человека, за спасение которой мы призваны бороться здесь на земле с силами зла. Монастырь часто посещают воскресные школы из многих городов России. Беседуя с нашими священниками, экскурсоводами, дети получают духовную пользу и радость  от общения. Нет более несчастных людей, чем в больницах и тюрьмах. И здесь Толгская обитель протягивает  руку помощи страждущим. В наше страшное время безработицы обитель ежедневно  питает более двух десятков нищих. Но обитель разделяет с людьми не только горе и нужду, но и радость. Игумения Варвара в праздники  посещает жителей поселка Толга  и вместе с игуменским благословением вручает подарки. С какой радостью и трепетом ожидают ее приезда участники войны и малообеспеченные семьи и как благодарны за разделенную с ними радость! В ярославской епархии открылось еще несколько женских монастырей. Многие из них нуждаются в поддержке, и матушка Варвара всесторонне оказывает ее молодым настоятельницам, помогая и материально, и мудрым советом.

.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Добровольная работа —  это спонтанный дар, который не претендует на справедливое вознаграждение, которое  ему полагается, это не моральное  обязательство или своего рода плата  за стажировку, чтобы в будущем  занять оплачиваемую должность. Так  и сама организация, участвующая  в гуманитарной работе в обществе, является добровольной и необязательной. Она действует в результате полученного  дара, или как призвание, в виде человеческих способностей и финансирования, и действует в зависимости  от них и соразмерно с ними. Конечно, она будет вознаграждаться согласно социальным договорам, если призвана исполнять  функции от имени общества и правительства  и согласна сотрудничать и брать  на себя договорные обязательства. Секуляризация  происходит, когда общество теряет свой внешний "религиозный" аспект, но сохраняет душу, даже усиливает  ее, чтобы присутствовать и быть активной. Дехристианизация есть потеря души в случаях либо "религиозного", либо "секуляризированного" общества. Программы организаций диаконии могут потерять христианскую душу, если они ориентируются только на материальный и внешний аспект своих  действий, они могут потерять ее в начальный момент составления  проектов, в момент выбора и отправления, в момент практического осуществления. Во всех организационных моментах диаконии она всегда остается тайной сотрудничества человека в деле спасения Бога. В  диаконии Каритас принадлежит место  аниматора и координатора этого  таинственного организма — с  характеристиками, превосходящими то, что видимо, чтобы помочь ему направить  свою энергию на служение спасения человеку. Экономическое и финансовое управление диаконии отвечает критериям хорошей экономики и финансов, общих для всех экономических и финансовых организаций. Прозрачность и отчетность — два обязательных правила, как и для всех, так же как и правильная уплата налогов. Им, как и всем, трудно отвечать этим требованиям, и они также не могут следовать принципу "цель оправдывает средства", поскольку Иисус так не говорил и не делал. Отношения организаций диаконии с государством строятся как отношения сотрудничества в служении конкретному человеку, так как благодать Бога есть жизнь человека. Диакония Церкви заботится о том, чтобы иметь взаимное признание в отношениях с государственными организациями, предлагает социальную доктрину Церкви и социальную практику Церкви в диалоге и сотрудничестве. Она ожидает для себя не особых привилегий, а конкретного содействия, как и все гуманитарные организации, работающие на благо населения. Члены организаций диаконии и благотворительности, как и их организации, ищут в сотрудничестве то, что объединяет, чтобы действовать в солидарности, ищут для себя роль не конкурента и не замены, а активного присутствия. Они не требуют разделения функций, если государство не может за короткое время принять на себя дополнительную ответственность, но предлагают свое содействие в духе добровольной работы, зная, что могут обещать не действия, которые будут длительными по времени, а только акции по мере их возможностей служения. Они просят работать по совести и в согласии с собственной верой ради блага человека и быть признанными, если возможно, с юридической точки зрения в соответствии с их сущностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Основы социальной концепции РПЦ. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2000
  2. Голубинский Е.Е. История русской церкви: В 2-х тт. – М., 1880-1900
  3. Россия 1897. Энциклопедический словарь. Л., 1991
  4. http://www.dissers.ru/

 


Информация о работе Православная диакония