PR в мусульманских религиозных организациях РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Конец XX века в России ознаменовался эпохой возрождения традиционных религий. Начался массовый рост интереса к религии как социальному и культурному явлению, произошла фундаментальная переоценка исторической и социальной роли церкви и мусульманской уммы. На всех государственных уровнях власти стали возникать новые формы взаимодействия и сотрудничества в различных сферах общественной жизни, начались процессы учреждения органов по взаимодействию с религиозными объединениями. Конфессиональные организации всерьез задумались о формировании своей информационной стратегии и тактики сотрудничества со средствами массовой информации.
В качестве теоретической основы PR в религиозных организациях мы возьмем определение отечественного теоретика в сфере связей с общественностью А.Н. Чумикова: «Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением».1

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
Современное состояние PR мусульманских религиозных организаций РФ…………………………………………………………………………………. 7
Целевые группы мусульманских религиозных организаций………………………………………………………………………12
Источники получения информации о мусульманских религиозных организациях……………………………………………………………………..21

Основные задачи PR мусульманских религиозных организаций………………………………………………………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………………...36

Файлы: 1 файл

НОУ ВПО.docx

— 67.44 Кб (Скачать файл)

2.      наличие социально значимой цели, целенаправленность и целесообразность − реализация коммуникативного воздействия с четко сформулированной и явно обозначенной целью по изменению сознания и поведения социальных общностей, изменению социальных структур и регулированию социальных отношений;

3.      социальный характер коммуникационного процесса, подвергающегося технологизации − если коммуникация не ориентирована на социальные общности, то управление может быть связано не с социально-коммуникативной технологией, а с иными технологиями, например, межличностной коммуникации;

4.      системность − коммуникативная технология должна представлять собой упорядоченную совокупность процедур и операций, имеющих устойчивую структуру;

5.      планомерность − коммуникативная технология реализуется в соответствии с разработанным планом, как правило, имеющим материальный носитель и подготовленным в соответствии с требованиями специальных процедур;

6.      технологичность − структурированная цепочка последовательности соответствующих плану операций и процедур по достижению цели коммуникации;

7.      формальная организация и функциональное разделение труда − организация коммуникативного воздействия группой исполнителей с закреплением тех или иных функций по разработке и реализации коммуникативной технологии за отдельными исполнителями;

8.      оптимизация и обратная связь − оптимизация представляет собой такую организацию коммуникативного воздействия, которая позволяет добиваться максимального результата при заданных ресурсах или использовать минимальное количество ресурсов для получения требуемого результата, тогда как обратная связь позволяет оценивать эффективность коммуникативной технологии;

9.      дискретность, наличие начала и конца − это означает, что если технология разработана и реализована правильно, то ее использование приводит к достижению поставленной цели и тем самым завершению функционирования технологии, так как потребность в ней отпадает;

10. креативность и стандартизация − коммуникативная технология является синтезом нестандартных и унифицированных компонентов, так как с одной стороны, стандартизация является необходимым признаком любой технологии (при этом, чем в большей степени стандартизована технология, тем проще ее использовать и удобнее ее тиражировать), а с другой стороны, коммуникативная технология в силу специфики управляемого объекта предполагают наличие творческого компонента на всех этапах технологии (при разработке, первичной реализации, тиражировании);

11. цикличность и возможность тиражирования − коммуникативная технология имеет свой внутренний цикл, заданную последовательность этапов, что следует из рассмотренных выше признаков и критериев, а также обладает способностью к воспроизводству применительно к подобным задачам в иных условиях.

Таким образом, коммуникативная  технология служит для подстройки или  полной перестройки общественного  мнения в отношении того или иного  продукта, явления, личности или организации. Анализируя современное информационное поле, мы можем утверждать, что образ  Ислама, как и прочих религий и  идеологий, подвергается специализированному  воздействию. Заинтересованные стороны, формально не переходя границу достоверности, могут изменять «оттенки», акцентируя внимание на аспектах, которые сложно понять людям иного толка. При этом, отдельные постулаты приводятся вырванными из контекста, без объяснения причин их возникновения и истинного их назначения.

Обозначая меры, которые  необходимо предпринять мусульманским религиозным организациям, чтобы приступить к эффективному формированию позитивного имиджа их религии, необходимо выделить следующее:

  1. Подготовка специалистов по журналистике и связям с общественностью уровня, сопоставимого со специалистами, выступающими на стороне оппонентов;
  2. Интеграцию движений, представляющих Ислам и четкое обозначение группы лиц, которые ответственны за формирование данного имиджа;
  3. Формирование позитивного образа Ислама путем каждодневной демонстрации его приверженцами высоких этических и культурных стандартов;
  4. Проведение политики диалога, а не обособления, активизация интеграции в культуры тех регионов, где проживают мусульмане, с демонстрацией позитивных аспектов Ислама.

Образ ислама в данный момент формируется как целенаправленно (идеологическими оппонентами), так  и стихийно. Первоочередной задачей  является взятие под контроль мусульманских СМИ той части информационного поля, которая подвержена влиянию стихийных факторов.

 

 

 

 

 

Заключение

В общественном сознании возникло множество негативных стереотипов  о мусульманах и Исламе. Если в  прежние годы для влияния на общественное мнение достаточно было контролировать крупнейшие ТВ, радио, газеты и журналы, то теперь с развитием и массовым распространением Интернета этого  недостаточно. Рядовые потребители  информации сегодня  также участвуют  в формировании общественного мнения и общественных трендов и они  уже успешно конкурируют в  этом с крупнейшими СМИ. Развитие социальных сетей позволяет сделать  достоянием гласности практически  любой возмутивший рядовых пользователей  сети факт без участия ведущих  средств массовой информации. Уже  стало нормой то, что порой различные  Интернет-площадки (в первую очередь  социальные сети) задают новые темы для крупных ТВ, газет, радио и  журналов. Журналисты крупных традиционных СМИ внимательно отслеживают, что  происходят в Интернете. Инициативу в конструировании настроений в  обществе перехватили сейчас те, кто  умеет работать, используя инструменты  социальных сетей и других возможностей Интернета.

 Развитие современных  средств связи дало возможность  рядовому читателю стать обладателем  информационного ресурса – генерировать  и распространять информацию. Следствием  этого особое значение получает  индивидуальная честность и искренность  каждого участника общественной  жизни, поскольку любое его  действие, высказывание, поступок гораздо  раньше, чем в прежние годы, может  стать достоянием общественности. Быть честным в новом мире  становится выгодно. Поэтому первым  шагом в формировании положительного  образа Ислама должно стать  адекватное поведение и действия, как рядовых мусульман, так  и представителей духовенства.

 

Официальные заявления, комментарии, призывы к толерантности, социальной справедливости и умеренности, если они противоречат реальной действительности, могут дать обратный эффект. Тема позиционирования Ислама в информационном пространстве в новый век имеет достаточно широкие границы и касается вообще того, как себя ведут и что говорят  мусульмане страны: от рядового прихожанина  мечети до муфтиев. Поэтому для формирования положительного имиджа Ислама и мусульман, их поведение, образование, культура общения, степень честности и искренности  являются важным элементом.

Участие мусульман в работе светских СМИ.  Мусульманские СМИ  создаются для внутреннего потребления  – для мусульман и людей, заинтересованных мусульманской тематикой. Однако имидж  нашей религии и единоверцев  формируют вовсе не они. Представления  об Исламе в обществе формируется  крупными светскими СМИ – информационными  агентствами, новостными сайтами, ТВ, газетами, журналами и т.д. Исламскому сообществу страны необходимо не только развитие профильных исламских СМИ, но и подготовка журналистов-мусульман для светских средств массовой информации.

 

Изменить эту ситуацию возможно только в том случае, если мусульмане самостоятельно будут создавать  современные профессиональные светские СМИ, востребованные среди всех категорий  читателей независимо от религиозной, национальной и идеологической принадлежности. Настало время креатива в проповедях, в вещании глубоких мусульманских  знаний.23

 

Подводя итоги нашей работы, следует обратить внимание на следующие  моменты, имеющие принципиальное значение для построения правильной и продуманной  стратегии связей с общественностью  в мусульманских религиозных  организациях:

 

- создание единого информационного  мусульманского пространства

- создание специальной  комиссии по определению стратегии  связей с общественностью в  отдельно взятой религиозной  организации

- формирование позитивного имиджа ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Алешина И. В. Паблик  Рилейшнз для менеджеров. Курс  лекций. М., 2002.

2. Антипов К. В. Паблик  Рилейшнз: Учеб. пособие для вузов. - М.: Дашков и К, 2002. - 145 с. 

3. Арсеньев Ю. Н. Продвижение  религиозных сект. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 400 с. 

4. Блэк Сэм. Паблик  Рилейшнз. - М.: Сирин, 2002. - 201 с. 

5. Богданов Е. Н., Зазыкин  В. Г. Психологические и религиозные  основы «Паблик ри-лейшнз». 2-е  издание. СПб., 2003.

6. Борисов Б. Л. Технологии  рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: Гранд;  ФАИР-пресс, 2001. – 617 с. 

7. Вайсман А. Стратегия  маркетинга в религии. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2000. - 314 с. 

8. Варакута С. А., Егоров  Ю.Н. Связи с общественностью.  М., 2003.

9. Викентьев И. Л. Приёмы  рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических  приложений. СПб., 2001.

10. Джей Э. Эффективная  пропаганда. Минск, 1997.

11. Джефкинс Ф. Паблик  рилейшнз: Учебное пособие для  студентов вузов, обучающихся  по спец. 350400 «Связи с общественностью». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416 с 

12. Демин Ю. М. Некоммерческий PR. М., 2003.

13. Катлип Скотт М. Паблик  рилейшнз: Теория и практика. - М.: Вильямс, 2000. - 614 с. Калиберда Е.  Г. Связи с общественностью:  вводный курс. - М.: Логос, 2002. – 118 с. 

14. Капитонов Э. А. Брендинг  и PR. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. - 413 с. 

15. Кондратьев Э. В.  Связи с общественностью: учебное  пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2004. - 432 с. 

16. Персикова Т. Н. Межкультурная  коммуникация и корпоративная  культура. - М.: Логос, 2002. - 224с. 

17. Почепцов Г. Г. Коммуникативные  технологии двадцатого века. М., 2000.

18. Почепцов Г. Г. Паблик  рилейшнз, или как успешно управлять  общественным мнением. - М.: Центр, 2003. - 320 с. 

19. Райс Эл, Траут Д.  Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб., 2002.

20. Роджер Х. Все о  Паблик рилейшнз. Пер. с англ. М., 1999.

21. Роджерс Ф. Дж. Взгляд  изнутри: Человек – культура  – маркетинг. М., 1990.

22. Синяева И. М. Паблик  рилейшнз в некоммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 415 с. 

23. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR-диалог. 2003. № 2-3.

24. Хэйвуд Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе. М., 1999.

25. Чумиков А. Н. Связи  с общественностью. – М: дело, 2000. – 272 с. 

26. Яковлев И.П. Паблик  рилейшнз в религиозных организациях. - Спб., 1999. – 128 с. 

Переодика

27. Вайнер В. В чем  сила PR? В способности соединять  возможности / Владимир Вайнер. // Советник. - 2004. - N 9. - С. 32-33. - Ил.: 1 фот. 

28. Владыцкая В. Кому  нужны исследования в PR // Советник. - 2004. - N 11. - С. 34-35.

29. Гавриш Н. Социальный  пиар: и волки сыты, и овцы целы // Советник. - 2006. - N 7. - С. 48-49..

30. Дафт Ричард Л. Религиозны PR: теория и практика от Ричарда  Дафта / Ричард Л. Дафт. // Маркетолог. - 2006. - N 12. - С. 56-62.

31. Мартиросян Р. PR - магические  буквы успеха.// Клуб. - 2003. - N 6. - С. 16-17

32. Поляковский А. PR в России: проблемы и перспективы. // PR в  России. - 2004. - N 5. - С. 7-13.

33. Столбова А. Инструменты  PR для эффективного фандрайзинга  и спонсирования // PR - диалог. - 2002. - N 3. - С. 28-30.

34. Стоногина Ю. Б. PR в  России сегодня // Маркетинг в  России и за рубежом. - 2005. - N 3. - С. 60-62.

35. Чумиков А. Социальный PR: вширь, вглубь и ввысь / Александр  Чумиков. // Советник. - 2006. - N 7. - С. 10-12.

36. «Алексий II: «У нас нет  причин опасаться роста влияния  Ватикана // Известия. – 2006. – 15 марта. 

37. Время уклоняться от  объятий // Эксперт, №25 (285). – 2001. – 2 июля.

38. Дело века // Известия. – 2005. – 6 августа. 

39. Дорога к земле храма  // Известия. – 2004. – 12 августа. 

40. Израильские военные  ворвались на территорию русской  православной церкви // Известия. –  2003. – 24 сентября.

41. Сибгатуллин А. А. Исламский Интернет / отв. ред. Д. В. Мухетдинов. — Н. Новгород: ИД «Медина», 2010. — 128 с.

42. Новый атеизм будет  пострашнее воинствующего безбожия 20-30 годов 20 века // Известия. – 2007. – 14 сентября.

43. Реванш Сусанина // Известия. – 2008. – 14 июня.

44. Сердце патриарха болело  за заложников // Эксперт, №29. –  2006. – 15 августа. 

Интернет-ресурсы

45. www.advertology.ru

46. www.marketing.web-standart.net

47. www.pr.prtex.ru

48. www.elitarium.ru/2005/11/03/tekhnologii_sozdanija_imidzha.html

49. http://islam-today.ru/article/10114/  Проект концепции "Ислам и татарский мир: концептуальные основы развития"

50. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // www.hrm.ru/pr/news/

51. Архиепископ Александр  предложил открыть в вузах  Саратова часовни // портал «СаратовБизнесКонсалтинг»//www.pravoslavie.ru

Информация о работе PR в мусульманских религиозных организациях РФ