Поступательное откровение как способ познания Бога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение поступательного откровения, которое поможет глубже познать Господа. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- Изучено поступательное откровение
- Рассмотрено откровение Бога во Христе

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......3
ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ОТКРОВЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ БОГА....5
ОСОБОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОГА…. …………….....…………....………………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…….………………………………………………...9
БИБЛИОГРАФИЯ………..……………..………………………………………….11

Файлы: 1 файл

реферат1.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

   Как написано в книге- учебнике «Основание Христианского Учения»,  автором которой является Кевин Коннер: «Общие откровения Бога в природе, совести и истории недостаточны, ибо они не открывают Божьей личности. Особое откровение Бога в пророчествах и чудесах также недостаточно…Поэтому при всём этом существует необходимость в большем откровении  Сущего. Эту нужду Он удовлетворил во Христе. Христос – это сумма полного откровения Бога, включающая Его волю, Его сущность, Его личность и характер. Смотреть на Бога – это значит смотреть на Христа, ибо Христос выражение Бога в человеческой форме» [2, C.29].

          В ветхозаветные времена Господь постепенно открывал людям знание о Себе, приспосабливая их к способности восприятия Себя в дохристианском  мире. В Новом Завете верующие имеют завершение и исполнение ветхозаветного Откровения в лице Господа Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия, Который во всей полноте, необходимой для спасения человечества, в совершенстве принес на землю Откровение Божие.

       Откровение Отца в Сыне носит универсальный характер. Во-первых, оно предназначено   для всех детей Божьих  что бы «все люди спаслись  и достигли познания истины»(1Тим.2,4)[1]. 
      Незадолго до Своего Вознесения на небо, Господь Иисус Христос, посылая апостолов на проповедь, говорит: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28,19-20)[1]. 
    Таким образом, во Христе Божественное Откровение обращено ко всем народам и предназначено на все времена.

      Во-вторых, в Единородном Сыне верующие имеют Божественное Откровение во всей полноте, потому что Всемогущий Бог сообщил человечеству все необходимое для спасения. Ветхозаветные пророки говорили «многократно и многообразно» поскольку каждый из них сообщал только ту малую часть знания о Боге, которая ему лично открылась. Кроме того, в Ветхом Завете Откровение было частичным, так как каждый из пророков свидетельствовал о том, что ему, как человеку, было открыто о Господе. В Иисусе Христе Откровение не фрагментально, а целостно и полно, потому что         Он  не просто Тот, Кто нечто знает о Боге, а Сам Бог. Это уже не свидетельство человека о своем опыте богопознания, во Христе, а Сам Отец открывает Своим детям истину о Себе…«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… и Слово стало плотью и обитало с нами»(Ин. 1:1,14)[1].

 Христос является  главным откровением Бога Отца, потому что Он и есть Бог.

Откровение Бог в  Писании.  Господь также открылся и в Писании. Это слова которые писали люди вдохновлённые Духом Святым. Это боговдохновенные слова, а значит это живые слова в духе. Писание говорит что Его Слово стало плотью. Отец Бог послал Своего Сына в мир по пророчеству, тем самым открываясь в Своём Слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Человек, созданный по образу и подобию Бога, обладает собственными качествами, которые дают ему возможность познать и  принять откровение от Него, т.к. в христианине есть частичка Господа, то дыхание жизни, которое Он вдохнул в каждого верующего. Каждый представляет собой самое высшее творение Бога. Именно человека Господь наделил волей, умом, сознанием и духом, благодаря этому созданное Богом творение может поклониться своему Создателю и прославить Его.

       Однако  когда человек впал в грех, пали и его качества. Именно  грех отделяет людей от Господа  не только во времена Адама и Евы, но и сегодня. Из - за греха полностью развратились дух и душа человека. Факт того, что творение представляет собой созданное, но падшее существо, и указывает на его нужду в откровении Господа. Если Господь не примет на Себя инициативу в открытии Себя людям, то последним тогда вообще невозможно познать своего Творца.

      Со времён  Ветхого Завета Отец открывался Своим детям постепенно, не сразу, как бы вызывая у них интерес к тому, чтобы узнать как можно больше о Нем. В ветхом завете есть множество пророчеств об Иисусе Христе .Многие пророки говорили о том что должен прийти Миссия.

      Новый  Завет является совершением этих пророчеств. В Новом Завете Господь открыл Себя через Иисуса Христа – это кульминация Нового Завета. Можно сказать, что разорванная завеса в храме после смерти Христа, является прообразом того что Бог открыл Себя человечеству. То, что раньше было сокрыто, теперь стало, открыто во Христе Иисусе. 

                Однако немаловажным из всего, что сделал Господь Иисус Христос, является Его Невеста – Церковь. Церковь, как Известно из Писания это не только Невеста Христа, но это также люди, которые в Него уверовали.

         Господь дал Свою власть на  земле Церкви. А делать, что либо  без откровения свыше не имеет  смысла, потому что это будет  человеческая работа, а не работа Святого Духа. Настоящее откровение от Господа можно получить только в Теле Христовом – Церкви, а не за его пределами. Имеется в виду то, что откровение  от Господа христианин может получить лишь тогда, когда он отождествляет себя с Телом Христовым и является членом поместной общины.  Господь откроется только тому, кто Его будет искать.               

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском  переводе с параллельными местами. Львов 2009.

2. Коннер Кевин учебник «Основание Христианского Учения» Харьков «СИМ», 2012.-82 с.

3.Электронная библиотека. Стенли Хортон «Систематическое Богословие», доступен из: http://www.evangelie.ru/forum/t20020.html

4.Азбука Веры доступен из: http://azbyka.ru/dictionary/14/otkrovenie_bozhestvennoe-all.shtml

 5. Газета Протестант доступен из: http://www.word4you.ru/publications/13661/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 


Информация о работе Поступательное откровение как способ познания Бога