Понятие мифологии и философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 15:29, контрольная работа

Описание работы

В отличие от мифологии, философия выносит на первый план логический анализ, выводы, доказательства и обобщения. Она отражает нарастающую в обществе потребность в понимании мира и его оценки с позиции разума и знаний. Постепенно логический анализ начал вытеснять фантастический вымысел, на смену мифологического мировоззрения пришло философское.
Для достижения, поставленной цели, были раскрыты следующие задачи:
Раскрыть понятие мифологии и философии;
Охарактеризовать сходства и различия философии и мифологии.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие мифологии и философии 5
1.1 Общее понятие мифа и мифологии 5
1.2 Миф как господствующая культурная форма 10
1.3 Предмет и функции философии 13
2. Сходства и различия философии и мифологии 16
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

философия и мифология, сходства и различия 21.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Надо сказать, что в ходе исторического развития миф не преодолевается полностью. В современном коллективном и массовом сознании проявляются фундаментальные черты первобытного мифа. Конечно, современный миф отличается от первобытного, но существуют специфические черты, которые доказывают, что современный миф — это тоже миф. Миф присутствует во всей истории человечества. Он существовал в разных формах религии, искусства и политики, он жив и теперь. Философия заимствует у мифа мировоззренческий характер, однако она предлагает другие способы решения мировоззренческих проблем.

Взгляд философии на мир — это точка зрения разума. Вместо символов и образов, характерных для мифа, философия предлагает понятия, рациональные категории.

Отличия философии от мифа можно проследить по всем вышеуказанным особенностям мифа.

Во-первых, философское сознание не синкретично: в нем противопоставляются субъект и объект познания, человек и природа, знание и переживание, индивид и общество.

Во-вторых, философское мышление не терпит противоречий и стремится их исключить. Взгляды разных философов могут быть противоречащими друг другу, однако внутри одной философской теории противоречие не допустимо.

В-третьих, философия не допускает связи явлений по ассоциации или посредством превращения. Философия выстраивает причинно-следственные цепочки для объяснений тех или иных явлений в жизни мира или общества.

 

 

Заключение

 

В завершение проведенной работы, необходимо подведение итогов:

Мировоззрение — целостный взгляд на мир и место в нем человека. Русский философ XIX в. Владимир Соловьев в статье «Идея «сверхчеловека» определил мировоззрение как «умственное окошко».

Различают следующие типы мировоззрения: миф, религия, философия.

Миф появляется еще на заре человечества и сопровождает его вплоть до наших дней, видоизменяясь, но, не теряя своего значения. Сущность мифа изучалась многими исследователями с позиций литературы, фольклористики, этнологии, философии.

Религия является необходимым составным элементом общественной культурной жизни,  в том числе духовной культуры общества. Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций.

В современной культуре философия отошла на второй план, перестала быть тем родом деятельности, который оценивается как необходимый, актуальный, престижный. Для нас стало привычным, что философствование и его результаты имеют частный характер. Тем не менее, как невозможна полноценная личная жизнь без осмысления ее целей и смысла, так невозможна и полноценная жизнь культуры без философии. Отойдя на второй план, философия продолжает выполнять свою работу. Эта работа становится заметной и востребованной в случае конфликтных, неожиданных ситуаций, когда необходимо принимать новые решения и предпринимать невиданные прежде шаги.

Философия и мифология являются частями единого целого, потому что первая из них сформировалась на основе приобретенного опыта второй. Дело в том, что мифологическое сознание – это наиболее древний вид сознания как такового. Именно данный вид исторической формы сочетает в себе собрание преданий. Они в положенное им время были основой всего человеческого сознания.

Список литературы:

 

  1. Добрынина В.И. Культура и цивилизация. - М., 1992. – 215 с.
  2. Ладыгина О.М. Культура мифа: Книга для учащихся. - М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2010. - 56 с.
  3. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2011. – 328 с.
  4. Мифологический словарь. / Под ред. Мелетинского Е.М. - М.: БРЭ, ЛАДА-МАКОМ, 2007.
  5. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.: Центр, 2011.
  6. Рерих Н.К. Культура и цивилизация. - М., 2011. – 164 с.
  7. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. - М.: Республика, 2013.
  8. Сорокин П.  Человек, цивилизация общество. – М.,  1992.
  9. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2012.
  10. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. - М., 1986.
  11. Философия: Учеб. пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, 2013.
  12. Философия.  / Под ред. Надольного И.Ф. – М.,  2012.
  13. Шкунаев С.В. Предания и мифы средневековой Ирландии. - М., 2011.

 

 

1 Философия: Учеб. пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, 2013.

2 Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.: Центр, 2011.

3 Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2011. – 328 с.

4 Спиркин А.Г. Философия. – М., 2012.

5 Ладыгина О.М. Культура мифа: Книга для учащихся. - М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2010. - 56 с.

6 Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.: Центр, 2011.

7 Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2011. – 328 с.

8 Добрынина В.И. Культура и цивилизация. - М., 1992. – 215 с.

9 Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2011. – 328 с.

10 Философия.  / Под ред. Надольного И.Ф. – М.,  2012.

11 Философия: Учеб. пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, 2013.

12 Философия.  / Под ред. Надольного И.Ф. – М.,  2012.

13 Спиркин А.Г. Философия. – М., 2012.

 


 



Информация о работе Понятие мифологии и философии