Полисная религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Становление молитвенной традиции в Древней Греции несет в себе этический подтекст, достигнутый в самом расцвете религиозного развития , что накладывает отпечаток на формирование молитвенного культа во всех его проявлениях, в том числе в осуществлении функции последования или сопутствия храмовым ритуальным приношениям и жертвоприношениям, атрибутами которых являлись дары плодородия земли, животные, драгоценности, а также предметы быта.

Содержание работы

1. Структура дневнегреческой молитвы……..................…….……………….3
2. Полисная религия......................………………….…….................................5
3. Тринитарный и христологический догматы.............................. …..……....9
Список литературы……………....………………………………...………….16

Файлы: 1 файл

Религиоведение. Контрольная работа.docx

— 17.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тринитарный  и христологический догматы

 

 

Христианское учение о  Троице складывалось более трех столетий, и только к концу  V века было сформировано окончательно. В его основу легло  учение Нового Завета о Единородном  Сыне Божием, посланном от Отца для  спасения мира, и о Святом Духе, исходящем  от Отца и изливающемся через Сына на Церковь Христову.

Создание и развитие христологического  догмата было центральной целью  деятельности раннехристианской церкви, так как прежние ее вероучительные истины так или иначе стали  предпосылками для его создания, либо наоборот стали его следствиями.

 Важнейшим фактором формирования христианской триадологии стала формула, данная Самим Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Именно эта формула повлияла на возникновение крещальных Символов Веры, один из которых до сих пор присутствует в практике Церкви, неотъемлемой частью которой с первых веков являлся тринитарный догмат. Все литургические молитвы, вошедшие в Священное Предание, завершаются сословием «Отцу, Сыну и Святому Духу». Таким образом , тринитарный догмат оказал непосредственное влияние на формирование православного учения о Троице раннехристианской Церкви.

Поводом для разработки и  развития тринитарной терминологии стали возникшие во II—IV веках  ереси, которые стали побуждающим  фактором для священнослужителей к  поиску наиболее точных и глубоких формулировок учения о Троице, подразумевающихся  в Новом Завете.

Христианская догматика  уже во всей своей полноте содержалась  в апостольском учении, еще не облекшемся в догматы, которые высказали  Вселенские Соборы, функция которых  заключалась именно в том, чтобы  выразить изначальную христианскую истину, из которой проистекало само вероучение, что позволило бы исключить  развитие ересей,  что являлось историческим мотивом, побуждающим христианское сознание к разработке догматов.

Христология и триадология  объединены начальным связующим  звеном  - единосущием Троичного  единства Отца и Сына по Своему Божеству,  так же, как единосущен нам Христос  по человечеству Своему.  Христологический догмат гласит о том, что обе ипостаси во Христе не смешиваются, при том  имеют определенную степень взаимопроникновенности, Христос по любви становится человеком, в то время как остается Богом, и его Божество освещает все человечество. Именно по этой причине святые, будучи людьми, могут быть причастниками  Троичного единства и Божества Христова.

Окончательное становление  христологического догмата пришлось на 431 год, когда на Эфесском соборе был принято постановление признавать в Иисусе Христе Троичное соединение со времени воплощения божественного  и человеческогого начала и исповедовать его совершенным Богом и человеком. Таким образом, утверждено, что Иисус  Христос обладает всей полнотой человеческого  и Божественного естества, воплощенных  в Его единой Божественной Ипостаси.

Известно что  христианское догматическое учение являлось ответом на еретические  течения, отклоняющиеся от центрального христианского вероучения, ядра христианского  вероисповедания, в связи с чем  образовалось два основных догматических  направления.

Уже в  начале III века возникали попытки установить взаимосвязь между понятием триединства  в Боге, но они едва ли были удовлетворительны, в связи с чем получила рождение  и развитие одна из наиболее значительных раннехристианских ересей — арийская, которая корнями уходила в  учение Ария, который полагал, что  Иисус «Сын Божий по благодати», а не по сущности, что полностью  перечеркивало принц троичности, но в то же время во всей полноте  утверждало принцип единения в Боге, что влекло за собой возвращение  к монотеизму, процветающему в  ветхозаветный период развития христианства, что не могло быть не отвергнуто Церковью в пользу утверждения взаимосвязи  принципов христианского учения о троичном единстве в Боге. Тем  не менее это не исключало трудностей в истолковании триединства Бога для христианского мировоззрения, возникали трудности с рациональным обоснованием и усвоением  основного  догмата Святой Троицы, при том  признание самого единства было твердым  и   подкрепленным силой христианского  вероисповедания,  и лишь труды  Отцов Церкви, а именно св. Григорию Нисскому, св. Василию Великому, св. Григорию Богослову христианское мировоззрение  овладело всей полнотой, которая была возможна для человеческого ума,  великой Истиной о Триедином  Боге, в чем так же помогла рецепция развитых еще Платоном, греческой  мыслью, логических аналитических обоснований.  Необходимо отметить, что именно интеллектуальная структура христологического догмата  подразумевает Троичное единство в  том числе в различении и отождествлении Лица и природы, а также объединении  одной природы в трех Лицах, в  то время как Христос подразумевается  как одно лицо в двух природах —  божественной и человеческой, тварной  и нетварной, объединенных а природе  одной единой Личности.  Отцам  Церкви удалось разъяснить, что наличием единства троичность Лиц Святой Троицы не ослабевается, так как Бог троичен  по ипостаси, но един по сущности. Так  же была достигнуто истинное истолкование Равнобожественности Лиц Святой Троицы, которая не имела возможности  выражения через подобие их сущностей, что отвергало бы учение о единстве в Боге заменяя его тритеистическим  учением, разделяя Единого Бога на три  отдельных Божества, то есть лишь единосущие трех Лиц в Боге возможно  сохранение как различия трех Лиц, так и их единство, что получило свое рациональное обоснование и раскрылось во всей полноте лишь при официальном  принятии Церковью основного догмата, что объясняется руководимостью Церкви Святым Духом в осознании  Истины Триединства, что произошло  уже на Никейском соборе,  но разъяснение  догмата Святой Троицы произошло  уже в период посленикейского  богословия.

На мой взгляд особое внимание стоит уделить тому, что именно христианская рецепция анализов Платона  о соотношении «общего» и «частного» позволила обрести рациональное истолкование истины о троичном единстве в Боге, но в то же время, вера в  троичность в Боге закрепилась и  получила свое развитие в христианском вероучении потому, что она соответствовала  изначальному Божественному вероучению, но само укрепление и утверждение  догмата пришло после, что указывает  нам на то, что сами по себе богословские догматы рождены именно верой, а  не наоборот, потому христианская переработка  аналитических выводов Платона, является лишь раскрытием подлинной  вечной истины в истории человечества, которая была изначальной в истории  существования самой Церкви.

Подобные процессы развития истины можно проследить и в ходе обретения христологического догмата, который развивался исходя из первичного Божественного  вероучения, хранящего  в себе истину о Христе, как о  человеке во всей полноте человеческих свойств, при том как о истинном Сыне Божьем, то есть о Боге во всей полноте божественного естества, то есть о богочеловеке, что изначально исповедовалость Церковью.  Развитие христологического учения так же, как и тринитарного догмата требовало  свое рациональное утверждение в  христианском разуме и мировоззрении,  чем объясняется возникновение  еще одной, значительной для развития христианского богословия, Аналогично арийской ереси в истолковании триединства  в Боге, получила свое развитие ересь  Аполлинария в христологической догматике, которая выдвинула и  развивала идею единства в богочеловеческой природе Христа  в том ключе, что оно определяется и выражается в человеческой природе души и  тела Христа, но божественной природе  его духа. Но данная схема рационального  объяснения христологической теории о  богочеловечности Христа потерпела  трудности, хоть и утверждасвязанные  с уяснением неполноты человеческой природы Христа, так как по Божественному  замыслу человек обладает как  душой и телом, как и духом. В связи с происхождением данных заблуждений был созван Халкидонский собор на котором Церковь ответила твердой вроучительной истиной  о том, что обе природы во Христе, и божественная и человеческая, были полными и неоспоримыми, в связи  с чем Церковь умозаключила, что  Христос был “истинный Бог  и истинный человек” и обе природы  его хотя и неслитны, но нераздельны, а Личность в богочеловеческой природе  Христа — одна. Именно такое исповедание  Церковью получил христологический догмат, но его рациональное обоснование  пришло позднее, уже при помощи рецепции, основанной на христианском учении, выводов  Аристотеля об особенностях Ипостаси, которые получили свое развитие в  трудах Леонтия Византийского, которые  сделали понятным единство в личности Христа ипостасей человека и Бога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гуревич С. М. Экономика  отечественных СМИ / С. М. Гуревич  – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.

2. Кузнецова И. Н. Социо  – культурные проблемы формирования  науки в россии (XVIII – середина XIX вв.) / И. Н. Кузнецова – Ин  – т истории естествознания  и техники им. С.И. Вавилова, 1999. – 176 с.

3. Шрейдер Ю. А. О  феномене информационного продукта / Ю. А. Шрейдер – НТИ, 2006. –  322 с.


Информация о работе Полисная религия