Опишите две системы мировоззрения: 1.Иудеи и 2.Эллины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:46, реферат

Описание работы

Теоретически всех людей можно поделить на три системы мировоззрения по отношению к Богу, или миро восприятию. Это «иудеи», «эллины» и христиане. В чем же отличается мировоззрение «эллинов» от «иудеев». В данной работе мы попробуем разобрать мировоззрение «иудеев» и «эллинов», и найти пути к изменению этих мировоззрений и преобразования их в мировоззрение христианина. Отправной точкой для нас будет стих «Ибо я не стыжусь благовестия о Христе, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Эллину»(Рим.1:16)[1]. Почему же Павел сделал разделение между иудеями и эллинами? Ведь тут же в этом стихе он и тех и тех назвал верующими.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. ИУДАИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА…………………………..5
2. ЭЛЛИНИЗМ ……………………….…………………………...….……………9
3. ИУДЕИ И ЭЛЛИНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗРЕНИИ…………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...…………15
БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

реферат Бондарь Денис.docx

— 50.16 Кб (Скачать файл)

 


МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «ВИДЕНИЕ»

Филиал № 96

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

НА ТЕМУ: «Опишите две системы мировоззрения: 1.Иудеи и 2.Эллины»

ПО КУРСУ: « Систематическая апологетика »

 

 

 

                                                                                            Студент  3 курса:                                                                                        Бондарь Денис

 

                                                                                            Преподаватель:

Торубалко Юрий

 

                                                                                             Проверяющий:

                                                                                             Чаус  Павел 

 

 

 

 

г. Геническ

январь 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

1. ИУДАИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА…………………………..5

2. ЭЛЛИНИЗМ ……………………….…………………………...….……………9

3. ИУДЕИ И ЭЛЛИНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗРЕНИИ…………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ………………………………………………………...…………15

БИБЛИОГРАФИЯ   ………………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Теоретически всех людей  можно поделить на три системы  мировоззрения по отношению к Богу, или миро восприятию. Это «иудеи», «эллины» и христиане. В чем же отличается мировоззрение «эллинов» от «иудеев». В данной работе мы попробуем разобрать мировоззрение «иудеев» и «эллинов», и найти пути к изменению этих мировоззрений и преобразования их в мировоззрение христианина. Отправной точкой для нас будет стих «Ибо я не стыжусь благовестия о Христе, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Эллину»(Рим.1:16)[1]. Почему же Павел сделал разделение между иудеями и эллинами? Ведь тут же в этом стихе он и тех и тех назвал верующими. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие»(1Кор.1:22-23) [1]. Почему же Христос для одних является соблазном, а для других безумием. И как нам надо проповедовать Христа, что бы и те и другие услышали и приняли в сердце наши проповеди, что бы они нашли отклик в их умах. Вот те задачи, которые мы рассмотрим и попытаемся раскрыть в нашем реферате. Вначале мы попытаемся вникнуть в иудаизм, изучим его развитие и то, как он формировался и что произошло когда он столкнулся с эллинизмом. Затем мы рассмотрим понятие эллинизма и его воздействие на иудаизм.

 

 

 

 

 

  1. ИУДАИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Когда мы думаем о религии, множество вопросов приковывает к себе наше внимание: во-первых, широта диапазона идей, ценностей, верований и, во-вторых, наряду с этим множество вербальных и невербальных способов выражения, связанных с понятиями религиозного символа, ритуала, авторитета. Однако эти разные элементы, взаимодействуя друг с другом, образуют общее мировоззрение. В тот или иной исторический период под влиянием соответствующих условий какой-то определенный аспект мировоззрения получает наибольшее развитие или наиболее четкое выражение, хотя гораздо чаще различные верования и символы, характерные для этого мировоззрения, перемешиваются с системой ритуалов и ценностей, образуя тем самым плотную культурную ткань. В самом деле, когда религия действительно выполняет свою культурную роль, ее мировоззрение всегда опирается на личностный и межличностный уровни, что проявляется как на примерах людей, далеких от религии, часто не способных воспринимать и разделять религиозные ценности и верования, так и на примерах признанных учителей и религиозных мыслителей.

История иудаизма начинается с Библии и ее религиозно-литературного наследия, потому что 24 книги Ветхого Завета являются не только литературной антологией, связанной с религиозной и культурной жизнью древнего  Израиля,   но  составляют для  иудаизма и иудеев основное религиозное свидетельство, основной религиозный текст, который, по их убеждению, содержит откровения, данные в древности Богом народу Израиля. Библия тем не менее не есть некий «Ветхий Завет», чьи исторические свидетельства и религиозные поучения потеряли впоследствии (полностью или частично) свою актуальность. Напротив, Библия остается для иудеев книгой авторитетного учения и исторической памяти, трудом, правильная интерпретация которого освящает повседневный образ жизни иудея.

Когда мы обращаемся к Библии как к основному религиозному тексту иудаизма, необходимо рассмотреть  по крайней мере два важных момента. Первый момент исторический, коренящийся  в том факте, что иудаизм всегда утверждал, будто его начала находятся  в Библии. Такое понимание имеет  несколько связанных друг с другом аспектов. Во-первых, евреи всегда смотрели на библейских персонажей как на своих  предков, а на события, излагаемые в  Библии, - как на собственную историю. Во-вторых, евреи всегда считали, что завет между Богом и древними израильтянами является основой их собственного религиозного долга. И наконец, к глубокой древности восходит убеждение, что не существует никакого разрыва между религией древних израильтян и иудаизмом.

Второй момент, относящийся  к Библии как к основному религиозному тексту, - идеологический. Он коренится в том факте, что данный текст всегда рассматривался как главный источник иудаизма. Последнее обстоятельство также имеет несколько связанных друг с другом аспектов. Во-первых, евреи всегда считали верования и заповеди, заключенные в Библии, неразрывно связанными с иудаизмом, что не мешало, однако, их глубоким и разнообразным интерпретациям. Во-вторых, предписания и установления (зачастую в совершенно трансформированном виде), содержащиеся в этом тексте, рассматривались в качестве должной модели ежедневного образа жизни иудея. Наконец, основным догматом раввинистического иудаизма еще в глубокой древности стал догмат о том, что все черты иудаизма (включая любые инновации) своим последним источником имеют Тору. В самом деле, доказательство прямого проистекания из Библии стало насущной задачей любых иудейских интерпретаций, стремящихся оставаться в рамках традиции.

Так как в своем нынешнем виде иудаизм всеми корнями уходит в Библию, нам следует задаться вопросом, что унаследовал иудаизм через Библию от древнего Израиля. В чисто литературоведческих терминах можно сказать, что он унаследовал обширную антологию текстов, охватывающих по времени создания около тысячелетия или более, начиная с патриархов-кочевников (1500—1350 гг. до н.э.) и кончая эпохой сопротивления эллинизму (книга Даниила, II в. до н.э.). Эти тексты содержат в себе эпические описания исхода из египетского плена, завоевания и обоснования в земле Ханаана. Они перечисляют царские дворы и святыни, приводят моральные поучения и воззвания пророков, практические советы и умозрительную мудрость, описывают религиозные ритуалы, гражданское право и многое другое. Хотя определенные темы преобладают, во всей этой обширной литературе с трудом удастся выделить единое законченное религиозное мировоззрение. Действительно, следует выделить множество взглядов на вопросы религии (пророческих, священнических, монархических) и множество различных направлений (теологическое, историческое, этическое), представленных в Библии. Бросаются в глаза, например, различие религиозных чувств северных (эфраимиты) и южных (иудеи) племен, разница в предписаниях, сформулированных создателями Левита и Второзакония, и, наконец, разница во взглядах на Бога и человека у ранних и поздних пророков или даже у современников: Иеремии и Езекии.

Народ Израиля был призван  для служения Господу и дома, будучи объединенным вокруг Храма, и в изгнании. Это служение несет в себе две  задачи: с одной стороны, сохранение собственной святости, с другой — выполнение функции религиозного свидетельства и примера для окружающего мира, ибо, если во времена греха и непослушания народ Израиля наказывается посредством природы и других народов мира, то во времена раскаяния и послушания Израиль станет центром надежды и милости, к которому обратятся все народы земли. Таким образом, Надежда истории заключается в конечном обновлении и объединении всех народов земли, которое несет в себе принятие учения и веры в справедливого и всемогущего Бога. Это будет временем всеобщего примирения, когда жатва будет опережать сев, когда меч будет перекован на орало, когда все народы придут к Храму. Несмотря на боль и страдания, эта библейская надежда передавалась от одного поколения к другому и жива до сих пор.

Рассматривая Ветхий Завет  в целом, можно сказать, что он является книгой национальной памяти и надежды, книгой разъяснений и  предписаний, заповедей и заветов, смирения в вере и восстаний, чудесных спасений и роковых бедствий. Как события истории, великие освобождения, описываемые в Библии (исход из Египта, например), были событиями, однажды произошедшими во времени. Как факты исторической памяти, эти решающие моменты служат примерами надежды во времена кризисов. И как первый исход толковался пророками в качестве символа будущего освобождения от рабства, точно так же первое возвращение на Землю Обетованную символизирует собой будущее возвращение всей нации на свою древнюю родину. Иначе говоря, рассказ о Моисее является не только откровением о далеком прошлом, но и образцом для иных времен, иных обстоятельств. Библейские традиции поддерживали народ из поколения в поколение, давая ему, с одной стороны, историческое самосознание и возможность самоидентификации, а с другой — образцы богочеловеческих и межчеловеческих отношений. Собранные вместе, эти разнообразные традиции образовали единую ткань. Никакое действие или надежда, правило или праздник были немыслимы в отрыве от нее. Неизбежным результатом, осуществившимся  в последующие века, явилось авторитетное соединение этих традиций в одном зафиксированном тексте — Библии. С этого времени, говоря словами средневековой пословицы, Израиль и Тора стали одним и тем же. 

Еврейские литературные источники, в большом изобилии появляющиеся со II в. до н.э., ясно говорят о значительной религиозной активности данного периода. Следует отметить одно немаловажное обстоятельство: евреи Египта, Израиля и Сирии находились под управлением различных греческих администраций (Птоломеи на юге, Селевкиды на севере), что отразилось на общественной и экономической жизни евреев. Кроме того, евреи и иудаизм находились под мощным влиянием эллинизма. Значение последнего в формировании иудаизма следующих столетий трудно переоценить.

Для многих иудеев возвышенной  Иудеи эллинизм воплощал в себе невиданную широту взглядов и идей. Новое носилось в воздухе, вызывая иное отношение к соперничеству греческой идеи (образования и культуры) и благочестия, основанного на Торе. Три основных типа этого отношения могут быть выделены. Все они некоторым образом предзнаменовали собой доминирующий характер культурной реакции  иудаизма на иностранные культуры в последующие века. Происходило впитывание в иудаизм чужих идей и элементов, притом, что открыто они отвергались, или же происходило обновление религии, являвшееся ее реакцией на эти новые идеи и элементы мировоззрения.

Космополитическая широта взглядов греческих спекулятивных учений и греческих понятий об интеллекте и этике заставили многих евреев совсем по-другому относиться к Торе. Они считали ее наивной и бесполезной, а потому активно стремились вжиться  в греческую культуру, чтобы иметь  возможность принимать участие  в ее захватывающей интеллектуальной жизни. Другие же евреи, несмотря на давление греческого мира, встали на защиту исконных еврейских традиций и отвергали  всякий культурный симбиоз того или  иного рода.

 

  1. ЭЛЛИНИЗМ

Слово «эллинизм» происходит от греческого глагола hellenizo, означающего «говорить по-гречески», а отсюда «делать греческим» и «вести себя по-гречески». Сегодня оно имеет два широких значения: (1) греческая цивилизация в целом, в особенности расцвет культуры и гуманистический дух классической Греции и (2) культура обширного региона Средиземноморья и Ближнего Востока, который попал под сильное греческое влияние в эллинистический период, наступивший после смерти Александра Македонского. Это влияние включало в себя распространение греческого. Оно продолжалось и во время римского завоевания этой области и после его завершения.

Термин эллинизм обозначает особый тип культуры,  сложившийся в Средиземноморье после завоевательных походов Ал. Македонского (кон. 4 в. до н.э.).

Основные черты эллинистической культуры были обусловлены взаимодействием греческой и восточной культур. Походы Александра и власть его преемников распространили греческую цивилизацию далеко за пределы Балкан. Ее воздействие сказалось не только на Ближнем Востоке и в северной Африке, но и в Азии и Индии. Возникали различные формы религий синкретизма, сочетавшего элементы западных и восточных культов (и соответственно культового искусства). Именно в эпоху эллинистов греческие и восточные верования проникли в Рим, который стал преемником эллинистических держав. Периоду эллинистов свойственны возрождение античных мистерий и развитие языческих вариантов эсхатологии. Философия элленистов (скептицизм, эпикурейство) имела не метафизическую, а преимущественно этическую направленность. В рамках этой философии впервые возникла идея «универсальной религии». Для эллинистов характерно преобладание городской цивилизации, рост просвещения (создание библиотек, музеев, популярной литературы). Одновременно в период эллинистов наблюдается развитие оккультизма, астрологии, суеверий.  Литература эллинистов несет на себе черты эпигонства и декаданса. Наиболее выдающиеся произведения эллинистической литературы относятся к области этики и историографии. Научная мысль эллинистов была сосредоточена на практической, инженерной сфере.

Информация о работе Опишите две системы мировоззрения: 1.Иудеи и 2.Эллины