Новый Завет и библейский иудаизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:20, реферат

Описание работы

Библейскую историю можно определить как исторический фон собы-тий и идей, с которыми мы встречаемся в Библии. Это подразумевает охват громадного промежутка времени от зарождения истории до конца новозавет-ного периода. Библия сама по себе, конечно, важнейший источник. Библей-ские исторические книги сообщают очень многое, но их авторы не говорят всего того, что могли бы сказать, поскольку их исторические произведения имели совершенно определенные религиозные цели.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие иудаизма 4
2. Священные книги иудаизма 7
3. Вероучение иудаизма 8
4. Новый Завет 10
5. Предательство иуды из Нового Завета 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Случаи принятия иудаизма народами, этнически не связанными с евреями, в истории известны, но в целом прозелитизм не получил в иудаизме значительного развития из-за учения о богоизбранности еврейского народа. Исторически в иудаизме существовали две тенденции: национального избранничества и экуменическая. В талмудическую эпоху победила первая. С учением о богоизбранности связана и особая роль в иудаизме исторической родины евреев - Палестины, именуемой Эрец Исраэль (Земля Израиля), которая считается Святой Землей, и ее главной святыни - Иерусалима.

Завершение исторического  призвания народа Божия должно осуществиться через явление Мессии (от древнееврейского «машиах» - помазанник) – «помазанника Божия». Обряд помазания елеем (освященным маслом оливы) означал у древних евреев снисхождение Духа Божия на человека, избранного на царское служение. В тексте Библии говорится о том, что пророк Самуил совершил помазание на царство первого израильско-иудейского царя Саула.

Согласно иудаистскому вероучению Мессия - посланец Божий, явившись иудеям в виде смиренного учителя из рода царя Давида (преемника Саула), не только восстановит царство Израиля и соберет рассеянный по свету еврейский народ, но и установит на земле царство всеобщего мира и братства людей. В этом состоит основной пункт расхождения между христианством и иудаизмом. В то время как христиане признают Мессией Иисуса Христа («Христос» - греческое значение слова «помазанник»), иудаисты считают, что подлинный Мессия явится в будущем.

 

4. Новый завет

 

Первым народом, который  поверил в Единого Бога, был  народ иудейский (еврейский). По преданию родоначальником евреев считается патриарх Авраам. Он ушел из страны своих предков и поселился в земле Ханаан, обещанной ему богом (в наше время это территория государства Израиль, Палестинской автономии, частично Сирии и Ливана). С тех пор иудеи зовут эту землю Землей Обетованной (обещанной). Через некоторое время здесь наступил голод, и потомки Авраама со своими семьями переселились в Египет. Со временем еврее оказались на положении рабов: выполняли тяжелую работу и подвергались тяжелому обращению. В это время в одной еврейской семье родился мальчик, которого назвали Моисей. Когда Моисей вырос, Бог повелел ему вызволить из рабства еврейский народ.

Моисей повел свой народ обратно в Землю Обетованную. Сорок лет евреи блуждали по пустыне. Во время странствия на горе Синай Моисей получил от Бога каменные таблички – скрижали, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу. Тем самым Моисей заключил с Богом договор (завет). Согласно тому Завету Бог Оберегает Свой народ,а народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди.

Иудеи Земли Обетованной  и создали там свое царство. Чтобы  почитать своего Бога, они построили  в городе Иерусалиме Храм.

Однако через некоторое время на царство иудеев напали могущественные сосед. Иерусалимский храм был разрушен, а иудеи переселены в другое государство Вавилонию. После падения Вавилонии иудеи иудеи смогли вернуться в Землю обетованную и заново построили в Иерусалиме Храм Единого Бога. Однако нашествия продолжались, и в конце концов власть над землями иудеев перешла в руки римлян.

Иудеи ждали пророка, который избавит их от всех бед (они  назвали его Мессия – помазанник, по-гречески Христос). Поэтому, когда  появился проповедник Иисус, некоторые из иудеев последовали за ним, считая, что он и есть обещанный Мессия – Христос.

По преданию, Иисус  родился в маленьком городке  Вифлием. Его родителям не хватало места в доме-гостинице, поэтому мать Иисуса, Мария, родила младенца в пещере, которую использовали для содержания скота.

Когда Иисус вырос, он стал проповедовать, учил, что люди должны любить Бога и своих ближних. Он также исцелял больных, помогал  тем, кто в этом нуждался. Люди, которые  следовали за ним и верили в  него, считали его не только человеком, но и Сыном Божьим.

 Иисус призывал  каждого человека измениться, стать  лучше. Однако многие евреи  ждали от Мессии другого. Они  считали, что он должен избавить иудеев от их врагов и притеснителей, что он должен быть храбрым военачальником, а не проповедником. Скоро между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт. Иисуса схватили рядом с Иерусалимом и решили казнить страшной казнью: его распяли на кресте, как делали это с самыми опасными преступниками. В этот момент большая часть учеников испугались и покинула его.

Только несколько человек  пришли, чтобы снять его безжизненное тело с креста и предать достойному погребению. Среди этих самых верных последователей Иисуса были несколько женщин. Эти женщины вновь пришли к его гробу на третий день после казни. Но здесь их ждало поразительное открытие: гроб оказался пуст. Как верят христиане, Иисус как сын Божий не был подвластен смерти и воскрес из мертвых.

Вдохновленные вестью о  воскресении, ученики Иисуса Христа стали рассказывать об этом в Иудее и за ее пределами. Скоро вера во Иисуса Христа распространилась во многих странах. Учение о его жизни и воскресении стало называться христианством, а последователи Иисуса – христианами.

Новый завет. Евангелия. Об Иисусе Христе рассказали четыре Его ученика – Матфей, Лука, Марк и Иоанн. Они написали Евангелия. Слово «Евангелие» переводится как «Благая весть». Ученики хотели донести людям благую весть о том, что Иисус – Сын Бога, что он является Мессией, о том, чему Христос учил людей. Христиане верят в то, что Евангелия являются Богодуховенными, потому что Сам Бог вдохновил учеников Христа писать их.

Деяния апостолов. Ближайших  учеников Христа называли апостолами. После смерти Иисуса они стали  проповедовать его учение в разных странах и частях света. Об их путешествиях и приключениях рассказывается в книге, которая называется «Деяние апостолов».

Послания апостолов. Постепенно маленькие общины христиан стали  возникать повсюду. И первые ученики  Христа писали письма этим общинам. Эти письма получили название «Послания апостолов».

Апокалипсис. Но не только рассказы о прошлом и настоящем  содержались в писаниях апостолов. В них так же повествовалось о том, что ждет человечество в будущем. Об этом повествует последняя книга Библии, которая называется «Апокалипсис» (от греческого слова «Откровение»).

 

5. Предательство Иуды  из Нового Завета

 

1. Сказав сие, Иисус  вышел с учениками Своими за  поток Кедрон, где был сад, в  который вошел Сам и ученики  Его.

2. Знал же это место  и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.

3. Итак Иуда, взяв отряд  воинов и служителей от первосвященников  и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

4. Иисус же, зная все,  что с Ним будет, вышел и  сказал им: кого ищете?

5. Ему отвечали: Иисуса  Назорея. Иисус говорит им: это  Я. Стоял же с ним и Иуда, предатель Его.

6. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. 

7. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 

8. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, 

9. Д сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. 

10. Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. 

11. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? 

12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, 

13. И отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. 

14. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. 

15. За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. 

16. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. 

17. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. 

18. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся. 

19. Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. 

20. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. 

21. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. 

22. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 

23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? 

24. Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе. 

25. Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. 

26. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? 

27. Петр опять отрекся; и тотчас запел петух. 

28. От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. 

29. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?  

30. Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. 

31. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, - 

32. Да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. 

33. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?   

34. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 

35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 

36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 

37. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. 

38. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. 

39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? 

40. Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

 

 

 

Заключение

 

Уже давно скорбный путь еврейской истории измеряется катастрофами. От одного «хурбана» (разрушения) до другого - такова обычная характеристика этапных пунктов на этом пути. Созданные с великим трудом еврейские центры разрушаются не вследствие процесса внутреннего разложения, а насильственно, рукою внешнего врага, и в начале каждой историческом эпохи народу-страннику приходится создавать новые центры национальной культуры, новые позиции для армии духа, которая может быть разбита, но не побеждена.

Иудаизм как религия является составной частью современной государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни - от рождения человека до его похорон. Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть: наложение херема - отлучения от синагоги и от еврейства - рассматривалось как самое страшное наказание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Новый завет и Псплтирь. М. 1991.

2. Закон Божий. Репринт – издание Николо-Вологотского монастыря. 1999.

3. Мечковская Н. Б.Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных вузов. М: Фаир-Пресс 2000.

4 Писманик М. Г. , Вертинский А. В., Демьяненко С. П. и др. религия в истории и культуре. 2008.

5 www.yandex.ru




Информация о работе Новый Завет и библейский иудаизм