Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:38, реферат
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все живущие на земле люди верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Несомненно, человек — часть природы.
ВВЕДЕНИЕ 3
БУДДИЗМ 6
УЧИТЕЛЬ? БОГ? ИЛИ... 7
УЧЕНИЕ БУДДЫ 7
БУДДИЗМ — РЕЛИГИЯ БЕЗ БОЖЕСТВА 9
ОБЩИНА ВЕРУЮЩИХ 10
ХРИСТИАНСТВО 12
ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ 12
РАЗДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РАЗНЫЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 14
ХРИСТИАНСТВО В НАШЕ ВРЕМЯ 15
ИСЛАМ 16
ЗАРОЖДЕНИЕ ИСЛАМА 16
ДОГМАТИКА ИСЛАМА 17
РАСПОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Литература 22
В социальных принципах раннего ислама нашло отражение патриархально-родовой уклад. Все мусульмане равны перед богом, но имущественные различия, богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом. Обязательный налог в пользу бедных призван как будто смягчать имущественные противоречия; однако частная собственность защищается Кораном. Торговая прибыль объявляется вполне законной, ростовщичество же осуждается: "Аллах разрешил торговлю и запретил рост" (2: 276), что, по-видимому, является результатом компромисса между интересами торгового класса и массы земледельцев и кочевников, страдавших от ростовщичества и кабалы. Закабаление за долги запрещено4.
Рассматривая догматику,
обрядность, этику раннего ислама,
необходимо отметить , что в основе
этой идеологии лежит иудейско-
Особенности мусульманства,
порожденные самими условиями его
возникновения, облегчили его распространение
среди арабов. Хотя и в борьбе,
преодолевая сопротивление
Преемники Мухаммеда — халифы Абу-Бекр, Омар, Осман — завоевали в короткое время соседние, а потом и более отдаленные страны Средиземноморья и Передней Азии. Завоевания совершались под знаменем ислама — под "зеленым знаменем пророка". В покоренных арабами странах повинности крестьянского населения были значительно облегчены, особенно для тех, кто принимал ислам; и это содействовало переходу широких масс населения разных национальностей в новую религию. Ислам, зародившись как национальная религия арабов, скоро стал превращаться в наднациональную, мировую религию. Уже в VII-IX вв. ислам сделался господствующей и почти единственной религией в странах халифата, охватившего огромные пространства — от Испании до Средней Азии и границ Индии. В XI-XVIII вв. он широко распространился в Северной Индии, опять-таки путем завоеваний. В Индонезии ислам получил распространение в XIV-XVI вв., главным образом через арабских и индийских купцов, и почти начисто вытеснил индуизм и буддизм (кроме острова Бали). В XIV веке ислам проник также к кыпчакам в Золотую Орду, к булгарам и другим народам Причерноморья, несколько позже — к народам Северного Кавказа и Западной Сибири.
Мировые религии проявили максимальную приспособляемость к изменяющимся общественным отношениям, и вышли далеко за приделы территории, где первоначально возникли. Эти религии никогда не оставались неизменными, а трансформировались в соответствии с ходом истории.
Происхождение мировых религий не отличается от происхождения религии вообще. Они стали мировыми не сразу, а лишь в ходе исторического процесса.
Мировые религии сформировались вместе с феодальным обществом.
Историческая судьба
всех трех мировых религий при
вей неодинаковости исторической среды
имеет нечто общее. Зародившись
первоначально в одной
1 Кочетов А. И. Буддизм. М., Политиздат, 1970 – 148стр
2 Наука и жизнь N 3,6-8 /М.:Пресса,1993.- 19стр.
3“ Ислам. Энциклопедический словарь. М.: "Восточная литература" РАН, 1997. – 169ст
4 Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990 -155стр