Мировые религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:38, реферат

Описание работы

К концу второго тысячелетия современной цивилизации все живущие на земле люди верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Несомненно, человек — часть природы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
БУДДИЗМ 6
УЧИТЕЛЬ? БОГ? ИЛИ... 7
УЧЕНИЕ БУДДЫ 7
БУДДИЗМ — РЕЛИГИЯ БЕЗ БОЖЕСТВА 9
ОБЩИНА ВЕРУЮЩИХ 10
ХРИСТИАНСТВО 12
ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ 12
РАЗДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РАЗНЫЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 14
ХРИСТИАНСТВО В НАШЕ ВРЕМЯ 15
ИСЛАМ 16
ЗАРОЖДЕНИЕ ИСЛАМА 16
ДОГМАТИКА ИСЛАМА 17
РАСПОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Литература 22

Файлы: 1 файл

Мой реферат.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

В социальных принципах  раннего ислама нашло отражение патриархально-родовой уклад. Все мусульмане равны перед богом, но имущественные различия, богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом. Обязательный налог в пользу бедных призван как будто смягчать имущественные противоречия; однако частная собственность защищается Кораном. Торговая прибыль объявляется вполне законной, ростовщичество же осуждается: "Аллах разрешил торговлю и запретил рост" (2: 276), что, по-видимому, является результатом компромисса между интересами торгового класса и массы земледельцев и кочевников, страдавших от ростовщичества и кабалы. Закабаление за долги запрещено4.

Рассматривая догматику, обрядность, этику раннего ислама, необходимо отметить , что в основе этой идеологии лежит иудейско-христианское мировоззрение, но приспособленное к более примитивному общественному укладу — к разлагавшемуся родоплеменному быту арабов. Идеология арабов проще, грубее, понятнее для широкой массы верующих, особенно для кочевников и земледельцев Азии; предписания его несложны и вполне выполнимы.

РАСПОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА

 

Особенности мусульманства, порожденные самими условиями его  возникновения, облегчили его распространение  среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родоплеменной  аристократии, склонной к сепаратизму (восстание племен Аравии после смерти Мухаммеда), ислам довольно скоро одержал среди арабов полную победу. Новая религия указывала воинственным бедуинам простой и ясный путь к обогащению, к выходу из кризиса: завоевание новых земель.

Преемники Мухаммеда  — халифы Абу-Бекр, Омар, Осман — завоевали в короткое время соседние, а потом и более отдаленные страны Средиземноморья и Передней Азии. Завоевания совершались под знаменем ислама — под "зеленым знаменем пророка". В покоренных арабами странах повинности крестьянского населения были значительно облегчены, особенно для тех, кто принимал ислам; и это содействовало переходу широких масс населения разных национальностей в новую религию. Ислам, зародившись как национальная религия арабов, скоро стал превращаться в наднациональную, мировую религию. Уже в VII-IX вв. ислам сделался господствующей и почти единственной религией в странах халифата, охватившего огромные пространства — от Испании до Средней Азии и границ Индии. В XI-XVIII вв. он широко распространился в Северной Индии, опять-таки путем завоеваний. В Индонезии ислам получил распространение в XIV-XVI вв., главным образом через арабских и индийских купцов, и почти начисто вытеснил индуизм и буддизм (кроме острова Бали). В XIV веке ислам проник также к кыпчакам в Золотую Орду, к булгарам и другим народам Причерноморья, несколько позже — к народам Северного Кавказа и Западной Сибири.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мировые религии проявили максимальную приспособляемость к  изменяющимся общественным отношениям, и вышли далеко за  приделы территории, где первоначально возникли. Эти религии никогда не оставались неизменными, а трансформировались в соответствии с ходом истории.

Происхождение мировых  религий не отличается от происхождения  религии вообще. Они стали мировыми не сразу, а лишь в ходе исторического процесса.

Мировые религии сформировались вместе с феодальным обществом. 

Историческая судьба всех трех мировых религий при  вей неодинаковости исторической среды  имеет нечто общее. Зародившись  первоначально в одной определенной этнической культурной среде, каждая из этих трех религий в дальнейшем растеклась широко по разным странам, попадая в различные условия, гибко приспосабливаясь и одновременно воздействуя на них

Литература

 

  1. Кочетов А. И. Буддизм. М., Политиздат, 1970..
  2. Косидовский З. Библейские сказания. Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990.
  3. Наука и жизнь N 3,6-8 /М.:Пресса,1993.
  4. “ Ислам. Энциклопедический словарь. М.: "Восточная литература" РАН, 1997
  5. Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990.
  6. Культурология. История мировой культуры: учеб. пособ. для вузов /под. ред. проф. А.Н. Марковой. – М.:ЮНИТИ,1995
  7. А.А Алов, Н.Г. Владимиров,Ф.Г. Овсиенко. «Мировые религии»  – М.: «Издательство ПРиоР», 1998г.
  8. И.Н. Яблоков «Религоведение» учеб. / под. ред. проф. И.Н. Яблокова. – М.: книжный дом «Университет», 2001г.

1 Кочетов А. И. Буддизм. М., Политиздат, 1970 – 148стр

2 Наука и жизнь N 3,6-8 /М.:Пресса,1993.- 19стр.

3“ Ислам. Энциклопедический словарь. М.: "Восточная литература" РАН, 1997. – 169ст

4 Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990 -155стр


Информация о работе Мировые религии