Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:34, реферат
Прежде чем начать анализ мифологий , следует сначала определить что такое мифология? Мифология- это завершенная картина мира. Начав с представления о мире как о хаотическом множестве вещей, обладающих чудесной силой губить и исцелять, превратив эти вещи в фетиши, идолы, которым надо служить, чтобы не погибнуть, человек в мифологии вырастает до сознания возможности борьбы с хаосом, выдвигает героев, побеждающих враждебные силы и несущие людям благо. Он постепенно устраиваем мир, освобождая его от страха, наводя в нем порядок. Философия , которая преемствует мифологии , рассматривает мир как безусловно гармоническое и упорядоченное целое.
Введение
Особенности мифологии Древнего Китая.
Особенности мифологии древних славян.
Их общие черты и различия.
Заключение
Библиографический список.
     К 
сожалению, в работах по общей 
мифологии или первобытной 
В китайских мифах нет прекрасной пластичности и стройности славянских богов и героев, они поражают наше воображение скорее смелостью и неожиданностью фантазии. Хунь-тунь — Хаос — бесформенная, но живая масса, в которой её друзья пытаются просверлить отверстия, чтобы дать приятелю возможность видеть и слышать, как люди. Шижоу — зрячая плоть — не менее удивительное существо, похожее на печень зверя, но обладающее зрением. К сожалению, древние китайские мифы очень рано стали забываться и исчезать из народной памяти. Они сохранились лишь в многочисленных отдельных фрагментах, как осколки древней вазы, сложить и склеить которые дело опытного археолога и реставратора.
     До 
философии в Китае было поэтическое 
осмысление мира и прошлого человечества 
в форме мифов. Эти мифы не рассказывались, 
а пелись, сопровождаемые ударами, гудениями, 
рокотом музыкальных 
Упорядочение китайской мифологии, осуществленное философами, усложнило понимание ее развития. Можно лишь догадываться, что в глубокой древности китайцы, как и славяне, почитали животных — змей, ласточек, медведей, слонов, считая их покровителями отдельных родов и племен. Со временем одна из таких покровительниц, змея, приняла в воображении рассказчиков мифов облик чудовищного змея — дракона, которому было приписано господство над метеорологическими явлениями и небесными телами, водной стихией и особое покровительство царям.
Главные герои китайской и славянской мифологии — прародители, представленные в виде реальных правителей и царей, создателей культурных благ огня, земледелия, медицины, календаря, музыки, письменности. Приписывание одного и того же изобретения разным героям объясняется тем, что имеющиеся в нашем распоряжении мифы объединили различные мифологические традиции. Китайские культурные герои выступают одновременно как открыватели мира, путешественники, проникающие в самые отдаленные уголки земли. При этом под отдаленными странами запада, куда проникают стрелок и другие прародители, часто подразумевается страна мертвых.
Мифология Древнего Китая имеет ряд особенностей отличающих ее от мифологии славян.
Прежде всего, это сам фрагментарный и эпизодический характер китайских мифов. Мало того, что здесь нет мифологических циклов: сами мифы Китая- это не однородные по своему составу произведения, а скорее сплавы материалов, неоднородных географически, и возможно,этнически и хронологически; ко времени первоначальной записи мифа эти сплавы еще не оформились.
     Еще 
один момент,отличающий мифологию древнего 
Китая от Мифологии славян: « исторический 
возраст» мифа, т. е период к которому 
его можно отнести по содержанию, 
находится здесь в обратной зависимости 
от его «литературного возраста». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Мифы созданы на заре истории человеческого общества. По мифам мы можем судить, каковы были представления и мысли у трудовых людей древности: как они представляли мироздание, как воспевали народных героев, каким образом стремились улучшить свою жизнь, как прославляли труд и борьбу.
Представляя сами по себе весьма большой интерес, мифы оказали значительное влияние на литературу и искусство, придав им особую прелесть и свежесть. Скульптура древних греков прекрасна именно своей теснейшей связью с мифами. То же самое можно сказать о Тао-те, Куе, Куе-драконе, Куе-фениксе, водяном и однорогом драконах, об удивительных птицах и зверях, изображения которых украшали треножники и сосуды эпох Инь и Чжоу.
     Следует 
иметь в виду, что мифы, не будучи 
историческими свидетельствами, в 
какой-то мере смогли отразить историю. 
Разумеется, абсурдно во всех персонажах 
мифов видеть древних императоров 
и князей, однако в равной степени 
неправильно пренебрегать содержанием 
мифов в какой-то степени исторического 
характера. В мифах мы можем обнаружить 
отражение исторической действительности. 
Например, под борьбой между Хуан-ди 
и Чи-ю скрывается имевшее место 
в центральной равнине 
Мифы отражают и национальный характер. Так, китайские мифы в какой-то мере отражают особенности китайской нации. А славянские мифы отображают особенности своей нации.
     Таким 
образом, изучая мифы, мы можем понять 
истоки нашего национального характера, 
культуры. 
 
     Библиографический 
список. 
1. А. И. Немировский. Мифы и легенды Древнего Востока. М.: «Просвещение» 1994 г.
2. История Древнего Востока. М.: «Высшая школа» 1988 г.
3. М. Л. Титаренко. История китайской философии. М.: «Прогресс» 1989 4.Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. – М., 1974.
5.Иванов В.В., Топоров В.Н. Мокошь // Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.II. – М., 1992.
6.Калашников В. Боги древних славян. – М.: Белый город, 2003.
7.Самозванцев. 
А. М. Мифология Востока. – 
М.:2000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Мифология Древнего Китая в сравнении с мифологией Древних славян