Духовная жизнь российского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Характер перемен в духовной жизни. Со второй половины 1980-х гг. коммунистическая идеология, составлявшая прежде основу мировоззрения большинства членов советского общества, вступила в полосу серьезного кризиса. Официальные идеологи не могли объяснить процессы и явления, происходившие в мире.

"Революция сверху", начавшаяся в России с 1991 г., сопровождалась отказом от многих традиционных и заимствованием западных духовных ценностей. Изменились общественные ожидания. Если до "перестройки" большинство населения все же верило официальной пропаганде и идее построения коммунизма, то потом эта вера сменилась ожиданием построения обещанного новыми властями "народного капитализма".

Файлы: 1 файл

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.docx

— 35.20 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, развитие советской  культуры в 30-е гг. имело противоречивый характер. Образование, паука, литература, художественная культура были взяты  под строгий партийный контроль, испытывали идеологическое давление. Тем не менее советская культура имела большие достижения.

 

 

Документы

 

О социалистическом реализме. Из письма А. В. Луначарского в оргкомитет  Союза Советских писателей Февраль 1933 г.

 

Представьте себе, что  строится дом и, когда он будет  выстроен, это будет великолепный дворец. Но он еще не достроен, и вы нарисуете его в этом виде и  скажете: «Вот ваш социа-лизм — а крыши-то нет». Вы будете, конечно, реалистом — вы скажете правду: но сразу бросается в глаза, что это правда в самом деле неправда. Социалистическую правду может сказать только тот, кто понимает, какой строится дом, как строится, и кто понимает, что у него будет крыша. Человек, который не понимает развития, никогда правды не увидит, потому что правда — она не похожа на себя самое, она не сидит на месте, правда летит, правда есть развитие, правда есть конфликт, правда есть борьба, правда — это завтрашний день, и нужно ее видеть именно так, а кто не видит ее так, тот реалист буржуазный и поэтому пессимист, нытик и зачастую мошенник, фальсификатор...

 

 

Из книги Н. К. Черкасова  «Записки актёра» 

 

Говоря о государственной  деятельности Ивана Грозного, т. Сталин заметил, что Иван IV (Грозный) был великим и мудрым правителем, который ограждал страну от проникновения иностранного влияния и стремился объединить Россию. В частности, говоря о прогрессив-ной деятельности Грозного, т. И. В. Сталин подчеркнул, что Иван IV впервые в России ввел монополию внешней торговли, добавив, что после него это сделал только Ленин. И. В. Ста-лин также отметил прогрессивную роль опричнины, сказав, что Малюта Скуратов был круп-ным русским военачальником...

 

Коснувшись ошибок Ивана  Грозного, И. В. Сталин отметил, что одни из его ошибок состояли в том, что  он не сумел ликвидировать пять оставшихся крупных феодальных семейств, не довел  до конца борьбу с феодалами, если бы он это сделал, то на Руси не было Смутного времени... Грозный ликвидирует  одно семейство... а потом целый  год кается и замаливает «грех», тогда как ему нужно было действовать  еще решительнее.


Информация о работе Духовная жизнь российского общества