Буддизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:28, доклад

Описание работы

Буддизм («Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама.
Сами последователи этого Учения называли его «Дхармой» (Закон, Учение) или «Буддхадхармой» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке.

Файлы: 1 файл

Буддизм.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)

Буддизм

Буддизм («Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама.   
 
Сами последователи этого Учения называли его «Дхармой» (Закон, Учение) или «Буддхадхармой» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке.  
 
Считается, что это древнейшая мировая религия, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».  
Основное число последователей буддизма живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние десятилетия буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

История буддизма

Буддизм зародился  в северо-восточной части Индии, где находились древние государства  Магадха, Кошала и Личчхави, в середине I-го тысячелетия до н. э.. Скудность научных данных об индийском обществе того времени не позволяет дать ясных ответов на многие вопросы, однако можно предположить достаточно очевидные причины возникновения и укрепления буддизма в древнеиндийском обществе:  
Середина I-го тысячелетия до н. э. была в Индии временем острейшего кризиса древней ведической религии, что вызвало появление новых неортодоксальных альтернативных учений. Создавали их странствующие философы, аскеты, шаманы. Одним из них и был Сиддхартха Гаутама, исторический основатель буддизма.  
 
В это же время происходили интенсивные процессы укрепления государственной власти, что требовало повышения авторитета царей и воинов в противовес брахманам (на наличие такого конфликта между светской властью и жречеством косвенно указывают произведения поздневедийской и пуранической литературы). Поскольку буддизм являлся оппозиционным к брахманизму учением, он и был выбран для укрепления власти кшатриев. О том, что буддизм в Индии был «царской религией», свидетельствует такой пример. В VII—XIII вв. цари некоторых индийских государств перестали поддерживать буддизм и он стал там исчезать. Но в странах, управители которых продолжали покровительствовать буддизму (династия Пала), его расцвет продолжался.

Жизнь Будды

Основатель  буддизма – Будда («Просветленный»). При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей. Эти традиционные изложения, вначале передававшиеся изустно, были записаны лишь через несколько столетий после его смерти. Самые знаменитые сказания о жизни Будды входят в сборник Джатака, составленный около 2 в. до н.э. на языке пали (одном из наиболее древних среднеиндийских языков).Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной.  
Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку. Он женился на двоюродной сестре Яшодхаре, завоевав ее в состязании на ловкость и силу (сваямвара), в котором посрамил всех прочих участников. Будучи человеком, склонным к размышлениям, он вскоре устал от праздной жизни и обратился к религии.  
В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, которым предстояло определить его судьбу. Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой.  
Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. Страдание показалось ему тем более ужасным, что, согласно верованиям того времени, человек после смерти был обречен на все новые рождения. Следовательно, страданию не было конца, оно было вечным. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.

Основы Учения.

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных  Истинах: о страдании, о происхождении  и причинах страдания, о подлинном  прекращении страдания и устранении его источников, об истинных путях  к прекращению страдания. Предложен  срединный, или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Существуют довольно большие расхождения во мнениях между различными школами буддизма относительно более эзотерических моментов Учения Будды и небольшие отличия в некоторых дисциплинарных правилах для монахов.  
 
Согласно преданию, Будда придавал особое значение этике и правильному пониманию сути. Будда является не Богом, а только наставником и учителем для живых существ, которые должны следовать по пути Нирваны, чтобы достичь духовного пробуждения — Бодхи, и увидеть правду и реальность, какой она есть. Буддийские системы познания и медитации не считаются «божественными» дарами, но они считаются ключом к пониманию истинной природы ума, которая должна быть обнаружена каждым человеком в ходе пути, проповедуемом Буддой.

 

 

 

Мантры

 

Мантры имеют ведическое индуистское происхождение, лишь позднее они были адаптированы в буддизме, мантра это не молитва, поскольку в мантре важен не столько смысл, сколько точное воспроизведение звуков, мантра — это приём для регулирования и настройки ума. Существует множество мантр, каждая из которых обладает своими особенностями, ритмом и воздействием. При произнесении определённых звуков тело резонирует с некоторой частотой. Сочетание звуков, частоты и ритма мантры приводит к изменённому состоянию сознания, при повторении мантры человек воспроизводит вибрации "Бесконечного", которые находятся вне времени и пространства. Мантра является выражением этих вибраций в слове. Вначале он делает это сознательно и вслух, затем мысленно. Если ритм повторения правильный и он полностью сосредоточен, то повторение происходит само собой, а человек просто слушает. Внутреннее безмолвие наступает, когда замолкает эго. "Ум" вибрирует молча в совершенной гармонии с бесконечным "я". Безмолвие наполнено вибрацией "Анахат". Когда человек достигает совершенства в практике мантры, подобно музыканту, мастерски владеющему своим инструментом, он может извлекать из неё радость, исцеление, сострадание или любое другое состояние.


Информация о работе Буддизм