Будда, его жизнь и учение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

Жизнь, исполненная тревог и надежд, все острее ставит перед человечеством вопросы: кто мы? что нам делать?
Не случаен интерес к восточной философии и верова¬ниям. Люди обращаются к мудрому опыту предшествую¬щих поколений, чтобы найти твердую опору в жизни, об¬рести больше уверенности. Взоры обратились к мудрецам Древней Индии, среди которых одно из главных мест зани¬мает Будда. Учение Сиддхартхи Гаутаме (623-544 гг. до н.э.), так звали Будду в XX веке, не устарело и обретает многих приверженцев. Книга французского ученого Р. Пишеля «Будда, его жизнь и учение», является первой ступенью в познании великой мудрости одного из титанов человече¬ского духа. В добрый путь.

Содержание работы

Введение 3
1. Жизнь Будды 4
2. Учение Будды 7
Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Будда, его жизнь и учение.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

     Второе правило — сохранять супружескую верность.

    Третье правило — не лгать.

     Четвертое правило — не убивать.

     Пятое правило — не употреблять наркотических веществ.

Семь пожертвований

     На свете есть семь пожертвований, которые может сделать и бедный человек, не имеющий никакого состояния.

     Во-первых, физическое жертвование. Это служение своим трудом, высшая форма которого — самопожертвование.

     Во-вторых, духовное жертвование. Это чуткое и внимательное отношение к окружающим людям и вещам.

     В-третьих, жертвование глазами. Это добрый и кроткий взгляд, умиротворяющий окружающих.

     В-четвертых, жертвование мягким лицом. Это постоянная теплая улыбка на губах.

     В-пятых, жертвование словами. Это слова участия и внимания.

     В-шестых, жертвование местом. Это значит уступать свое место другим.

     В-седьмых, жертвование своим домом. В своем доме давать приют на ночь другим.

     Все эти пожертвования может делать всякий человек в своей повседневной жизни.[3]

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     В заключении хочется ещё раз отметить, что буддизм нельзя рассматривать как религиозное откровение, ибо Будда утверждал свое учение как познание вечных истин, которые так же точно утверждались его предшественниками.

     "Ничто не  может произойти из ничего". Буддисты не верят в чудеса, следовательно, они отрицают создание  и не могут представить себе  создание чего-то из ничего. "Ничто  органическое не вечно. Все  сущее находится в состоянии  постоянного движения, претерпевая  изменения и поддерживая беспрерывность  согласно закону эволюции".

     Ни одно  учение не предусматривало развитие  будущего с такой ясностью, как  буддизм. Наряду с почитанием  Будды в буддизме развито почитание  Бодхисаттв - будущих Будд. По преданию, Готама перед достижением состояния Будды в продолжение многих веков был Бодхисаттвой. Слово "Бодхисаттва" состоит из двух понятий: "Бодхи - озарение или пробуждение, и саттва - сущность. Кто же эти Бодхисаттвы? Ученики Будды, добровольно отказавшиеся от личного освобождения и, по примеру Учителя, вступившие на долгий, тягостный и тернистый путь помощи человечеству. Подобные Бодхисаттвы проявляются на Земле среди самых различных жизненных условий. Физически ничем не отличаясь от остального человечества, они совершенно отличны по своей психологии, неизменно являясь носителями принципа общего блага.[4]

     Будда, устремляя  все возможности к утверждению эволюции, заповедал своим ученикам почитать Будд будущего более, нежели Будд прошлого. "Так же как почитают молодой месяц больше, нежели полную луну, так же, кто имеет веру в меня, должен почитать Бодхисаттв более, нежели Будд".

 

 

Список использованной литературы

 

1. Арья Шура. Гирлянда Джатак, или Сказания о подвигах Бодхисаттвы / пер. с санскр. А. П. Баранникова и О. Ф. Волковой. — М.: Вост. лит., 2000.

2. Жизнь Будды / Ашвагхоша. Драмы / Калидаса; пер. К. Бальмонта; введение, вступ. статья, очерки, науч. ред. Г. Бонгард-Левина. — М.: Худож. лит., 1990. — 573 с.

3. Жизнь Будды / сост. С. А. Комиссаров. — Новосибирск: Наука, 1994.

4. Лысенко В. Г. Будда как личность или личность в буддизме // Бог — человек — общество в традиционных культурах Востока. — М.: Наука, 1993. С. 121—133.

5. Ольденбург С. Ф., Владимирцов Б. Я., Щербатской Ф. И., Розенберг О. О. Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни. Пять лекций по буддизму. — Самара: Агни, 1998.


Информация о работе Будда, его жизнь и учение