Брак как идеальный Божий замысел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 11:42, реферат

Описание работы

Этот мир заполнен ложью. Он переворачивает и извращает все Божьи истины. И чем важнее Божий замысел, тем сильнее на него происходит разрушающее давление неправды со стороны мира. Особенно это касается идеального Божьего замысла – брака. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной в браке - это одна из важнейших тем для человечества. В наше время, когда нет принципов, на которые бы опирались люди, созидающие семьи, необходимо вернуться к Библейским нормам и рекомендациям. Только Библия имеет правильные ответы на вопросы: что является основанием для создания крепкого брака, и каков он должен быть с Божьей точки зрения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИE 3
1. Брак как идеальный Божий замысел 4
2. Библейские принципы «отлепиться» и «прилепиться» 6
3. Практическое применение библейских принципов 8
4. Христианский брак – образ отношений Христа и Церкви 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЯ 14

Файлы: 1 файл

ХРИСТИАНСКИЙ БРАК.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

          В книге «Любовь в браке», Э. Уит и Г. Оукс Перкинс, дают следующие характеристики аспектам любви в браке: любовь-эрос эмоциональна и появляется как искренний отклик на все другие аспекты любви в браке. «Любовь-сторге  в браке восполняет нашу общую нужду быть частью тесного круга, частью семьи, где люди заботятся и проявляют искреннюю верность друг к другу» [2,C.54]. Любовь-филео проявляется как чувство нежности по отношению к возлюбленному, чувство товарищества, общительности в обмене советами, дружбе. Но самое лучшее – агапе. «Это вид совершенно бескорыстной любви, которая способна отдавать, не ожидая ничего взамен.… Бог любит всё человечество любовью-агапе.…Это – деятельная, а не эмоциональная любовь. Она концентрируется на делах, а не на чувствах» [2,C.55].

          Главная характерная черта Божественной любви – агапе, способность отдавать себя и всё, что имеешь, объекту любви. Семья – это именно такое окружение, в котором надо больше давать, чем требовать.  Поскольку брак есть отображение отношений между Иисусом и Его церковью, то неотъемлемым условием   счастливого и радостного брака является требование: не получать, а давать. Муж отдаёт себя, выражая любовь к супруге, отражающую отдачу Иисуса Своей Невесте. Жена проявляет по отношению к мужу любовь и преданность, как Церковь предана Иисусу. Её духовное покрывало - послушание, скромность и высоконравственность. Это цель указанная Святым Духом через Слово Божье. В семье развиваются такие черты как любовь, самопожертвование и терпение, что так необходимо для совершенствования нового творения в Иисусе Христе.

 

 

ХРИСТИАНСКИЙ БРАК - ОБРАЗ ОТНОШЕНИЙ ХРИСТА И ЦЕРКВИ

          От Бытия до Откровения Бог открывает нераздельную связь между домом Божьим и семьёй – домом христианина. Иисус сказал: «Итак, всякого, кто слушает Слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мтф. 7:24)[1].

          Христианские ценности дают прочное основание хорошему браку. Отношения Иисуса с Его Церковью невестой изображено во взаимоотношениях между двумя людьми в браке. Существует образ наступающего Царства Божия как брачного пира (Мтф. 22:2-12, 25:10; Лука 12:36)[1]: радостное примирение Бога с его созданием. Есть любовная песня, известная как Песнь Песней, являющаяся частью канона Священного Писания Ветхого Завета, как притча любви Бога к его людям.

          Это видение вновь появляется в Послании к Ефесянам в отношении христианского брака: «как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его… Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:22-33)[1].

         Божья любовь нашла определение в Иисусе Христе, который является и Богом в человеческом облике и исходным образом человека – каким тот был до грехопадения. Апостол Иоанн открывает, что Иисус до времени был сокрыт в Отце: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1:18)[1],. Исторический словарь толкует слово «недро», как  образное выражение, имеющее различные оттенки значения. Это: внутренность, сущность, связь, общность, сила, грудь[9]. Это сердце, душа, вообще внутреннее, сокрытое.

          Женщина была также изначально сокрыта внутри мужчины как часть его, и создана из его ребра. В книге «Женский вопрос» Кеннет Е. Хейгин пишет: «Женщина была взята не из ступни Адама, а из его ребра. Она должна быть не под ногами (это по-язычески), а стоять рядом с мужем (это по-христиански) (Быт. 2:21,22)[5, C.23].

          Церковь произошла из пронзённого бока Иисуса Христа, так же как и Ева произошла из бока Адама. Когда муж и жена посещают церковь, имеют живые отношения с Иисусом и чувствуют действие Духа Святого, их первым желанием является угождение Богу, затем другому. «Это – духовная зрелость, которая сообразует их в образ Христа (Рим.12:2)[1]. Она помогает достичь эмоциональной зрелости при принятии важных решений. Её свидетельство - плоды Святого Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23)[1]. В результате этого пара будет иметь гармонию в семье как следствие Божьего руководства. Джош Макдауэлл в книге «Секреты любви»  на примере равнобедренного треугольника показывает, что в супружеских отношениях: «Муж и жена – два нижних угла, а Христос вершина. Если два нижних угла хотят приблизиться друг к другу, им нужно двигаться ближе к вершине»[4, C.157].

            Любовь заложена в самой основе христианства и является неотъемлемой частью отношений человека с Богом и людьми. С. Нильсон в книге «Влюблённость, любовь и брак»  определяет Божью любовь в мужчине или женщине так: «…это закон жизни, закон, согласно которому человек живёт гармонично и сильно. Поэтому эта любовь имеет особое значение для всех людей, желающих обрести смысл жизни и иметь хорошие отношения с людьми вообще» [3,C.10].

         Йонги Чо в книге «Решая жизненные проблемы», считает, что проблемы людей возникают из-за того, что они так и не научились сочувствовать и любить других. Он пишет: «Для того, чтобы восполнить именно этот недостаток Христос сотворил Своё первое чудо в Кане Галилейской.  Ведь именно брак устанавливает такие отношения между людьми, которые могут внести в их жизнь мир и удовлетворение, или, наоборот, опустошённость и несчастье. И вот, когда в этом возникла необходимость, Христос превратил воду в вино. Этим чудом Он показал нам, что может также преобразить и нашу жизнь – нашу безвкусную воду Он может превратить в Своё превосходное и полезное вино. Это чудо убеждает нас в том, что Он может превратить нашу, пустую и бессмысленную жизнь, - в жизнь, полную любви и сострадания, которая будет благословением для всех окружающих»[8, C.23-24].

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.   Замыслом Божьим предусмотрены брачные отношения. Брак создаётся в поисках дружбы, поддержки, секса, в надежде на полный дом детей и строится на общности интересов.  Бог источник гармоничной и счастливой семейной жизни. Когда видно, как Бог меняет и в кого превращает близкого человека - это вдохновляет на участие в этом преображении на пути к будущему. Даже когда  понятно, что путь будет долгим и непростым, нет желания пропустить ни одного момента из происходящего - потому, что есть вера в призвание Бога для близкого человека и желание в нём участвовать.

     Брак стал одним из самых первых учреждений Божьих. Иисус Христос, повторяя ветхозаветные установления, возвёл брак на максимальную высоту, на высоту Таинства. Господь дал специальные указания относительно брака, этого святого установления, облекши его святостью и красотой. Но эти указания оказались забыты: истинное назначение брака было извращено, и он стал служить только удовлетворению страстей. В противовес завету в современном мире существует такое понятие как брачный контракт. Контракт в корне отличается от завета. Контракт – это двустороннее соглашение, полностью зависящее от выполнения установленных условий. В рамках контракта, если одна сторона нарушит свое обязательство, тогда другая освобождается от выполнения своего и больше не связана условиями контракта. Это полностью противоположно завету, который не зависит от выполнения сторонами своих обязательств, и является непреложным. Завет никогда не разрушался. А если такое и случалось, смерть была неминуемым возмездием.

      Христиане, которые ясно понимают что такое «прилепиться» и «отлепиться» в свете Писания говорят так: «Лучше застрелиться, чем развестись». Это шутливое выражение, тем не менее, показывает очень серьёзное отношение зрелых христиан к важности брака и понимание последствий нарушения Божьего идеального замысла.

БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Библия. Книги священного писания ветхого и нового завета канонические в русском переводе с параллельными местами и приложением. Российское библейское общество. Москва 2004.
    2. Уит Э. Любовь в браке / Э. Уит, Г. Оукс Перкинс. – Харьков: «СИМ», 2012.- 236с.
    3. Нильсон С. Влюблённость любовь и брак. – Москва: издательство «Слово жизни», 1997. – 160с.
    4. Макдауэл Д. Секрет любви. – Москва: изд. Новая жизнь, 1996. – 185 с.
    5. Хейгин К.Е. Женский вопрос / перевод О. Зубаровской, Р. Кудина. – Санкт-Петербург: издательство «Новое и старое», 1999. – 78с.
    6. Коул Э. Л. Сокровение секса / пер. с англ. И.Ю. Соколова. – Санкт-Петербург: СПб.: «Библейский взгляд», 1998. – 128с.
    7. Сайзмор Д. Жемчужины библейского учения / пер. с англ. Т.Г. Амирбековой. – Москва: «Протестант», 1994. -144с.
    8. Йонги Чо Д. Решая жизненные проблемы. – Санкт-Петербург: изд. Кайрос, 1997. – 123с. 
    9. Недро `Исторический словарь`

 

 


Информация о работе Брак как идеальный Божий замысел