Библейское учение о сотворении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 13:29, реферат

Описание работы

В атеистическом мире относительно появления человечества на Земле существует теория эволюции, согласно которой человечество является просто продуктом развития простейших форм жизни. Эта теория исключает не только вмешательство Бога в появление человека, но и Его существование вообще. Библия говорит, что это мнение глупцов: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс. 13:1).
В настоящее время трудно отрицать существование Бога, поэтому люди постарались объединить Бога и эволюцию. Они сказали, что Бог использовал процесс эволюции, чтобы осуществить развитие человечества. Но Библия говорит, что каждый из видов воспроизводит сам себя и не может воспроизвести другого: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт. 1:11; см. далее Быт. 1:12, 21, 24, 25).

Файлы: 1 файл

123.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

I.  Библейское учение о сотворении

1. Происхождение человека

В атеистическом мире относительно появления человечества на Земле существует теория эволюции, согласно которой человечество является просто продуктом развития простейших форм жизни. Эта теория исключает не только вмешательство Бога в появление человека, но и Его существование вообще. Библия говорит, что это мнение глупцов: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс. 13:1). 

В настоящее время трудно отрицать существование Бога, поэтому люди постарались объединить Бога и эволюцию. Они сказали, что Бог использовал процесс эволюции, чтобы осуществить развитие человечества. Но Библия говорит, что каждый из видов воспроизводит сам себя и не может воспроизвести другого: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт. 1:11; см. далее Быт. 1:12, 21, 24, 25).

Настоящая правда заключается в том, что говорит Библия. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26, 27). 

Независимо от каких бы то ни было эволюционных процессов первый человек был сотворен из праха в результате личного действия Бога: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). 

От первых людей, сотворенных Богом, произошли все люди на Земле: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:26).

2. Подобие человека Богу

Бог сотворил человечество по Своему образу и подобию, что еще раз доказывает, что человек не мог возникнуть сам по себе, имея разум, чувства, моральный закон, понимание добра и зла, свободу выбора и др. 
В Библии можно определить признаки подобия человека Богу.

1) Разум. Человек, как и  Бог, является личностью, поэтому  разум, чувства и воля являются  неотъемлемой частью естества  человека. Если человек живет  святой жизнью, то его разум способен воспринимать откровения Божьи (Еф. 1:8). Помрачение разума свидетельствует о неподчинении Богу: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф. 4:17, 18).

2) Чувства. Библия говорит, что в человеке, сотворенном по  образу Божьему, должны быть «те  же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).

3) Воля. Бог сотворил человека свободным существом. У человека есть право выбора, право на самоопределение: «Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает» (1 Кор. 7:37). 

4) Нравственность. Каждый  человек различает добро и  зло, создает нравственные идеалы  и имеет совесть. Совесть –  это внутренний закон, отражающий  волю Бога в нем, это моральная  форма образа Божьего в человеке: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Бог является учредителем нравственности, а человек – исполнителем, отражением этой нравственности.

5) Владычество. Бог – абсолютный  Владыка, человек – относительный. Человек был создан Богом для владычества на этой земле. Все живое подчиняется ему, потому что Бог дал ему повеление владычествовать: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле… И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:26, 28).

6) Бессмертие. Бог обладает  абсолютным бессмертием, не имеет  ни начала, ни конца. Человек –  относителен в своем бессмертии. Он имеет начало, но его дух и душа будут существовать вечно. Вера в бессмертие – необходимый и логический вывод, определяющий смысл жизни: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:21, 22).

3. Строение естества человека

Библия говорит, что человек, как и Бог, имеет дух, но имеет также душу и тело: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Дух человека стремится к познанию и общению с вечным Духом, с Богом: «…духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис. 26:9). Он предназначен к господствующему положению – быть повелителем, чтобы подчинить душу и тело к исполнению воли Божьей. Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передает душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему «я» волю Божью. При согласии души тело выполняет повеления Божьи. 

Дух человека проявляется через совесть, общение с Богом (Ин. 4:24) и интуицию.

Душа человека невидима, нематериальна. Это осознание самого себя, нашего «я». Душа является как бы связью между видимым материальным и невидимым духовным мирами, связью между телом и духом. Она является сокровищницей нашей личности (разума, воли и чувств). Душа не умирает, наследует вечность (Откр. 6:9).

Физическое тело человека – это наша материальная основа и содержит те же элементы, что и земля (прах). Это чудесно устроенный организм, которым человек пользуется, чтобы иметь связь с окружающим миром. Павел говорит, что тело – храм Духа Святого. Им мы должны прославлять Господа.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи» (1 Кор. 6:19, 20).

4. Назначение человека

1) Для общения.  

Общение с Богом: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божье!» (Пс. 41:2, 3). Через грех это общение прервано. Неверующий человек бессознательно стремится к общению с Богом, а для верующего исполнением этого общения является жизнь по вере. 

Общение с людьми: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132:1). Очень близкое общение между людьми – в семейной жизни: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).

2) Для владычества. Бог дал человеку повеление владычествовать. Но человек через грехопадение потерял эту возможность и сам стал подвластен (табаку, алкоголю, деньгам и т.д.). К истинному своему назначению – владычествовать над землей – человек сможет вернуться лишь после второго пришествия Иисуса Христа.

3) Для вечной жизни. Человек  сотворен, чтобы жить вечно, поэтому  по-настоящему его ничто не  может удовлетворить в земной  жизни.

II. Опровержение теории  эволюции

Очень важно понимать эволюционную точку зрения. Многие люди считают, что теория эволюции объясняет только происхождение человека (от обезьяны). На самом же деле теория эволюции объясняет принцип возникновения всего, что нас окружает: частиц, веществ, планет, звезд, живых организмов и людей. Даже поверхностное исследование теории эволюции показывает, что она базируется на непрочном фундаменте. 
Согласно теории эволюции наша вселенная достигла современного сложного и высокоорганизованного состояния в процессе естественного развития. Ныне существующий мир сначала был беспорядочным и лишь постепенно, с течением времени, становился все более организованным и сложным. Приверженцы теории эволюции считают, что потребовалось до 30 миллиардов лет, чтобы привести вселенную в современное сложное состояние, причем 5 млрд лет из них – на непосредственное развитие Земли. 
Длительное время эта теория занимала господствующее положение в научном мышлении. Однако несколько последних десятилетий явно набирает силу возрождение теории сотворения (креационизма). И сегодня уже тысячи ученых в эволюцию больше не верят. Многие даже считают, что теория сотворения мира должна быть включена в программы учебных заведений как противовес теории эволюции.

В отличие от эволюционной модели, модель сотворения выделяет особый, начальный период творения, в течение которого важнейшие системы природы были созданы Богом в завершенном, действующем виде с самого начала. Естественные процессы в настоящее время ничего подобного не создают. Следовательно, процессы творения должны были быть сверхъестественными, нуждающимися для их осуществления во всемогущем, «запредельном» Создателе. 

Эта модель представляет мир созданным в уже совершенном виде к концу периода творения. Частицы, вещества, планеты, звезды, организмы и люди были в нынешнем состоянии с самого начала, так что длительного времени для их развития не требовалось. 

Важно заметить, что в любом случае и теория эволюции, и теория сотворения прини-маются верой, т.к. их невозможно научно доказать или опровергнуть. Намного обоснованнее будет верить в то, что Бог сотворил все от начала, чем в то, что мир произошел из хаоса. 

Ученые-атеисты тратят состояния, пытаясь опровергнуть идею сотворения человека Богом. Наиболее сильные атаки на Библию направляются как раз на первые 11 глав Бытия. Сатана знает, что самый быстрый способ разрушить здание – подорвать его фундамент. Если человека можно убедить вынуть из Библии первые страницы, то и последние страницы также выпадут.

Человек, который верит в Бога, с уверенностью может утверждать, что вся Вселенная была сотворена Богом и функционирует по точным законам, которые установил Господь.

«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем. 9:6).

 

 

Вопрос: Что такое теистическая эволюция?

 

Теистическая эволюция является одной из трёх мировоззренческих концепций относительно происхождения жизни; другие два – это атеистическая эволюция (также широко известная как дарвинистская или натуралистическая эволюция) и Божественное творение.

Согласно атеистической эволюции, Бога нет и жизнь может и, на самом деле, возникла естественным путём из ранее существующих неживых строительных блоков под воздействием сил природы (например, силы притяжения и т.д.), хотя происхождение этих законов природы не объясняется. Божественное творение, в свою очередь, подразумевает, что Бог непосредственно создал жизнь или из ничего, или из ранее существующих материалов.

Теистическая эволюция утверждает, что возможны два варианта. Первый заключается в том, что Бог на самом деле существует, но Он не принимал непосредственного участия в возникновении жизни. Он мог создать строительные блоки, Он мог создать законы природы, Он мог даже создать эти элементарные частицы, рассчитывая на последующее возникновение жизни, но в определённый момент Он отступил и позволил Своему творению развиваться самостоятельно. Он позволил происходить тому, что произошло, чем бы оно ни было, и, со временем, жизнь возникла из неживого материала. Эта позиция сходна с атеистической эволюцией в её предположении натуралистического происхождения жизни.

Второй вариант теистической эволюции заключается в том, что Бог совершил не одно или два чуда, чтобы дать начало жизни в том виде, в котором мы её знаем. Его чудеса происходили постоянно. Он вёл жизнь шаг за шагом по пути от первобытной простоты до современной сложности, на подобие эволюционному древу жизни Дарвина (рыба стала амфибией, которая стала рептилией, та стала птицей и млекопитающим и т.д.). Там, где жизнь не могла эволюционировать естественным путём (как например, конечности рептилии не могли эволюционировать в крылья птицы естественным путём), вмешивался Бог. Этот взгляд похож на Божественное творение в том, что он предполагает определённое сверхъестественное участие Бога, чтобы дать начало жизни.

Существуют многочисленные различия между библейским взглядом на Божественное творение и теистической эволюцией. Одно важное различие относится к взглядам на смерть. Теистические эволюционисты полагают, что возраст земли составляет миллиарды лет и что геологический столб, содержащий ископаемые находки, представляет длительные временные эпохи. Так как человек появляется лишь в последних ископаемых шарах, теистические эволюционисты полагают, что многие существа жили, умирали и исчезали задолго до появления человека. Это значит, что смерть существовала до Адама и его грехопадения.

Библейские креационисты верят, что земля сравнительно молода и что ископаемые находки оказались там из-за Ноева потопа. Наслоение шаров, по их мнению, произошло через гидрологическое сортирование и разжижение, которые являются наблюдаемыми явлениями. Это значит, что ископаемые находки (включая останки живых организмов) датируются сотнями лет после грехопадения Адама.

Другим важным различием между двумя теориями является их восприятие книги Бытие. Теистические эволюционисты стремятся либо к теории «день за век», либо к схематической теории, обе из которых являются аллегорическими толкованиями недели творения в 1-й главе книги Бытие. Креационисты, поддерживающие теорию о молодой земле, читая Бытие 1, используют буквальные 24-часовые сутки. Оба взгляда теистической эволюции ошибочны с христианской точки зрения, так как не соответствуют изложению творения в книге Бытие.

Теистические эволюционисты следуют сценарию Дарвина, согласно которому возникли звёзды, затем наша солнечная система, затем земля, растения и животные, а потом – человек. Два взгляда теистической эволюции противоречат друг другу относительно роли Бога в происходящих событиях, но они, в общем, поддерживают временные рамки Дарвина. Они противоречат изложению творения в книге Бытие. Например, Бытие 1 гласит, что земля была создана в первый день, в то время как солнце, месяц и звёзды были созданы лишь на четвёртый день. Некоторые приверженцы теистической эволюции доказывают, что слова в Бытие подразумевают, что солнце, месяц и звёзды на самом деле были сотворены в первый день, но были невидимы через земную атмосферу до четвёртого дня. Это несколько притянутая теория, так как книга Бытие излагает достаточно чётко, что земля не имела атмосферы до второго дня. Если солнце, месяц и звёзды были созданы в первый день, то они должны были быть видимы в тот же день.

Информация о работе Библейское учение о сотворении