Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Более того, власть Задания часто  жёстко ограничивается только конкретным заданием. Она не даёт лидерам власти над действиями их подчиненных вне данного задания. Часто требуются значительные усилия, чтобы это было признано, и чтобы качество взаимоотношений на работе не распространялось на личную и социальную жизнь.

Природа власти Обучения

Власть Обучения коренным образом  отличается от власти Задания, потому что у них разные цели. Целью власти Задания является сделать что-то, в то время как целью власти Обучения является научить кого-то, как это делать.

Английское слово, обозначающее власть, происходит от латинского слова «аугере» — производить увеличение или заставить расти. Таким образом, в области знания власть — это человек, который заставляет других расти благодаря тому, что он знает, или что он вкладывает. Власть учителей заключается в том факте, что они находятся на короткой ноге с предметом, который они преподают или владеют им. Они первыми подступают к нему. Учащиеся подчиняются власти учителя, потому что они не подступают первыми к комплексу знаний, а подступают только через учителей.

Таким образом, у власти Обучения есть две задачи. Первая — привести знания в форму, которая доступна для учащихся. Это включает упрощение, объяснение и иллюстрирование. Вторая — повысить способности учащихся, чтобы они могли проникнуть в комплекс знаний большей глубины и сложности.

Власть Обучения, поэтому, не может полагаться на чёткие и подробные указания. Она должна идти дальше, чтобы раскрыть причины и принципы, лежащие за указаниями. Поэтому вопросы, обсуждения, возражения, споры и объяснения не только допустимы, но и являются частью обучающего процесса. Власть обучения не сделает своё дело должным образом, пока причины не только не будут чётко сообщены учащимся, но и не будут полностью поняты ими.

Это указывает на то, что власть задания не подходит к ситуации обучения. В лучшем случае она произведет заучивание наизусть или заучивание, «как попугай». Учащиеся часто будут довольны этим, но настоящие учителя никогда не позволят, чтобы это произошло, а будут настаивать, чтобы учащиеся стремились понять причины и правомерность обучения, потому что только когда они поняли это, можно сказать, что они начали овладевать предметом.

Более того, известно, что власть Обучения ограничена сама собой. Её цель всегда состоит в том, чтобы стать  излишней, что происходит, когда  учащиеся получают собственный прямой доступ к комплексу знаний, и им больше не нужно учителей. Желание каждого настоящего учителя состоит в том, чтобы его ученики со временем превзошли его, иначе знания учителя становятся потолком, выше которого учащиеся не могут подняться.

Послушание власти Обучения

Основной тип власти лидеров  в церкви — это власть Обучения, поэтому они должны предъявлять  причины и давать объяснения, для  чего они проповедуют и учат, и  должны быть готовы, что им будут  задавать вопросы те, кого они ведут.

 

В Новом Завете слово, обозначающее послушание, в этом контексте — «пейто», которое значит «быть убеждаемым», а убеждать значит завоевывать или производить изменение мнения путем влияния разумных доводов или моральных рассуждений. Это слово используется в Послании Евреям 13:17:

«Повинуйтесь наставникам вашим  и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как  обязанные дать отчёт; чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно».

Непослушание — «апейтеиа», состояние  неубеждаемости или упрямый  отказ, или отвержение истины (Тит. 3:3).

Природа Духовной власти

Власть, применяемая в духовной, или моральной, сфере, отличается от любого задания власти Обучения, потому что, опять же, у них разные цели.

Если целью власти Задания является выполнение, целью власти Обучения — научиться, как выполнить, то целью Духовной власти — научиться быть, иными словами, она занимается характером и изменением характера.

Так как Духовная власть связана  с властью, она должна быть глубоко  посвящена:

1. Неприкосновенности морального выбора, и, исходя из этого, необходимости для людей решать и делать выбор на основании совести.

На самом деле, в моральных  и духовных вопросах, если человек  не принимает решения на основании  совести, он совсем не действует морально, он действует аморально. Каким бы социально желанным ни было его решение, его поведением движет конформизм, а не мораль.

2. Почтению к индивидуальности  и различиям, так что от людей  не ждут, что они будут вмещаться  в рамки стандарта, где они  думают одинаково. Божий путь — это не единообразие, а единство в многообразии.

3. Уважению к личной жизни.  Бог уважает неприкосновенность  личного выбора и личной жизни,  даже когда это выключает Его  из жизни людей (Отк. 3:20). Мы  должны почитать это так же.

Послушание Духовной власти

Новозаветное слово, обозначающее послушание, здесь, это «хупакуоу», что значит «слушать под» (Рим. 6, 17:2; Кор. 10:5). У него тот же смысл, что  и у еврейского слова «шема», которое  значит слушать прилежно. В обоих  случаях это слушание не просто ушами, но и совестью.

Непослушание — «паракое», произвольный отказ слушать.

«Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза  свои сомкнули, да не увидят глазами  и не услышат ушами, и не уразумеют  сердцем, и да не обратятся, чтобы  Я исцелил их».

(Мат. 13,15) Цель Духовной власти

Одни из самых мудрых слов, которые  были когда-либо написаны о духовной власти, исходят от Менно Симонса, одного из отцов Меннонитской Церкви.

Они были написаны во времена Реформации, что делает их ещё более замечательными, потому что это было время, когда противников устоявшегося богословия обычно сжигали на месте. Он сказал:

«Духовная власть никогда не заставляет бунтаря смириться. Её единственная цель — дать возможность послушному человеку жить святой жизнью. Поэтому  она покоится на добровольном подчинении и послушании. Более того, у духовной власти есть в распоряжении только духовные средства. Её единственным оружием являются молитва, Писание, увещевание и сила святой жизни».

Итак, церковные лидеры, пользующиеся духовной властью, должны усердно избегать применения силы и манипуляции в любой форме, будь это сила воли, или личность, обаяние, или репутация, давление группы или друзей. Ещё больше следует избегать присваивания Божественного откровения или Божественного разрешения для поддержки приказаний, подкрепления взглядов и мнений.

Но они должны также не позволять  людям делегировать их моральную  ответственность на верх. У некоторых  людей есть опасная тенденция  избегать личной моральной ответственности, пытаясь заставить своих лидеров принимать этические решения за них.

Они приходят и говорят: «Ты —  человек Божий, скажи мне, что  делать, и я сделаю это», «Ты женщина, знающая Бога, и я доверяю твоему различению; пожалуйста, скажи, как  правильно поступить?» Это может  льстить и казаться очень соблазнительным, но этого нужно избегать, как чумы.

Вы не можете быть совестью другого  человека, и вы не можете быть Богом  ему или ей.

Если Духовную власть верно используют и охотно принимают, она достигает  трёх целей в церкви:

1. Использует власть Христа в небесной и духовной сферах. Божья воля свершается, когда Бог желает на небесах, а человек желает на земле.

«Се, даю вам. власть наступать  на змей и скорпионов и на всю  силу вражию, и ничто не повредит вам». (Лук. 10:19)

2. Дает авторитетное и надёжное, но не безошибочное, водительство и направление в церкви (Деян. 15:1-19) и

3. Делает учеников не для людей,  а для Христа

«...дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите  все народы...»

(Мат. 28:18-19)

Неправильное употребление власти в моральных и духовных ситуациях

Мы уже говорили, что власть Задания  и власть Обучения не совпадают. К  этому нужно добавить, что использование  власти Задания в Моральной, или  Духовной, ситуации смерти подобно. Это  рождает законничество, убивающую  букву.

«Он дал нам способность  быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква  убивает, а дух животворит». (2 Кор. 3:6)

Когда духовные лидеры категорически  возвещают то, что они понимают под истиной, в моральных или  духовных делах, и не позволяют задавать вопросы и дискутировать, они используют власть Задания в духовной ситуации. Когда они классифицируют любые противоположные точки зрения и альтернативные истолкования как бунт против помазанной власти, они также неправильно применяют власть Задания. Власть Задания в духовных вопросах и этических делах, сопутствующих им, неизбежно рождает законничество.

Есть разница между законом  и законничеством. Смертельная опасность  законничества заключается в  том, что оно позволяет нам  найти способ жить в пределах буквы закона, не давая ей затронуть наше сердце. Фарисеи установили около 300 правил для соблюдения субботы. Если вы соблюдаете их все, даже Бог не может обвинить вас в нарушении субботы. Но дух субботней заповеди, решение человека жить для славы Божьей, может быть совсем опущен.

Законничество, защищая нас от воздействия  закона, также рождает моральную  бесчувственность. Если я обращаюсь  с законом так, как следует, я  вскоре обнаружу, что это палка  о двух концах, которая ударит меня раньше и сильнее, чем моих слушателей. С другой стороны, законничество позволяет мне ударить другого буквой закона, а самому совершенно не быть ей затронутым.

 

Глава 12

Как справляться со стрессом в соответствии с Библией?

Стресс — это термин, описывающий  напряжение, которое испытывают люди, когда они находятся в негармоничных и затруднительных ситуациях, которые эффективно мешают им делать то, что они хотят, и достигать целей, важных для них.

Существуют определённые свойства, роли и функции лидера, которые  сами по себе стремятся к созданию стресса. Поэтому лидерство находится среди занятий, связанных с большим стрессом, по следующим причинам:

1. Исследования ясно показали, что  любое изменение даёт определённый  уровень стресса, даже когда  это изменение к лучшему. Лидеры  всегда занимаются изменениями.

2. Как мы уже увидели, критика  является неизбежным компонентом  окружения лидера, и с недовольством,  поисками вины и жалобами часто  очень нелегко справиться.

«А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно».

(Пс. 37:20)

3. Лидеры несут бремя ответственности.  Они понимают, что отвечают за  то, как работают их решения,  и за результат их политики. Вот почему многие люди избегают  лидирующих ролей потому, что  они не хотят брать это бремя.

4. Христианские лидеры находятся на очень стратегическом и часто очень открытом месте в бушующей духовной битве. В Евангелии от Марка 3:27, Иисус устанавливает один очень важный принцип — сначала свяжите сильного человека, затем можете расхитить его вещи. Часто мы упускаем то, что сатана тоже понимает этот принцип, поэтому его атака особенно направлена на то, чтобы сделать лидеров неустойчивыми в любом деле Божьем.

Бремя негативных реакций

Часто лидеры испытывают чувство вины или ощущение неудачи, когда они  обнаруживают, что позволили событиям выйти из-под контроля, или когда осознают, что реагируют неадекватно на давление и стресс. Они могут паниковать или смутиться по поводу того, почему это происходит, или даже ожесточиться из-за того, что у них появилась дополнительная проблема сверх всех остальных. И они могут чувствовать себя очень изолированно, как будто никто другой не проходил через такое, и следовательно, никто не понимает, каково это.

Такие люди могут с облегчением  обнаружить, что апостол Павел  понимал, что значит быть на стрессовой работе. Более того, он не делал секрета из своих внешних и внутренних переживаний в качестве христианского лидера. Он говорит: «Я унывал... Я был действительно испуган... Я был под таким давлением, что думал, умру». Более того, церковь, с которой он делился этим, не была его любимой церковью в Филиппах или церковью в Ефесе, в которую он столько много вложил, а плотской, ссорящейся, недисциплинированной кучкой харизматов в Коринфе, которая заняла столько много времени апостола, пытавшегося удержать их на правильной стезе!

Но мы должны быть благодарны Павлу  за его честность, потому что, открывая свою борьбу, он проясняет также  некоторые очень важные библейские принципы обращения со стрессом. Именно эти принципы нам нужно ухватить и применять. Методы расслабления, умение распределять время, выделение приоритетных задач и другие типы поведения, которые часто предлагаются как способы справляться со стрессом, имеют свою ценность. Но на самом деле, они всего лишь увеличивают наши возможности справляться со стрессом. Очевидно, что нужно нечто большее.

Источники стресса

Изучение 2-го Послания к Коринфянам даёт нам ясную классификацию  типов стресса, которым подвержены христианские лидеры, а также принципы, как успешно, даже если болезненно, провести их через эти переживания.

Эти принципы могут также  в подобных ситуациях помочь и  нам.

Стресс, вызванный трудными обстоятельствами или трудными людьми

Во 2-ом Послании к Коринфянам 1:8-11 Павел  говорит о «скорби», то есть о  стрессе и страданиях, которые  приходят на наш путь через трудные обстоятельства или противление и антагонизм людей.

«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и  сверх силы, так-что не надеялись  остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит, при содействии и вашей молитвы за нас...»

Информация о работе Библейское понимание лидерства