Пение как форма приобщения ребенка к музыке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем исполнение на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

Содержание работы

Значение пения стр.3
Особые качества детского голоса стр.3
Вокальные навыки стр.4
Основные принципы обучения детей пению стр.6
Индивидуальный подход в обучении детей пению стр.8
Приемы обучения пению стр.8
Выбор песен стр.9
Разучивание песни стр.10
Подготовка к занятию стр.11
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

музыка.docx

— 31.13 Кб (Скачать файл)

Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

 

Выбор песен

Программа воспитания осуществляется в период всего пребывания в период всего пребывания ребенка в детском саду во всех режимных процессах, в играх, на занятиях, в  свободное от занятий время.

Для музыкального развития детей очень  важно, чтобы песня звучала в  разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях, например на занятиях рисованием, лепкой, во время чтения сказок, в процессе беседы, на физкультурном занятии.

В часы игр желательно, что бы дети водили хороводы, сопровождали игры пением. Песня может звучать и на утренней гимнастике и на прогулке в теплое время года.

Нельзя подбирать песни только для музыкальных занятий. Необходимо исходить из воспитательных и общеобразовательных  задач.

Выбирая песню, надо исходить не только из доступности литературного текста, но принимать во внимание характер, строение мелодии, соответствие ее особенностям данной группы детей. Иногда песня выбирается для индивидуального исполнения или для небольшой группы детей. Такая песня может звучать на праздничном утреннике.

Для получения у детей лучших результатов в пении нужно, что  бы каждая последующая песня представляла собой некоторое усложнение по сравнению  с предыдущей.

 

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ

 

В процессе развития навыков можно  выделить три этапа: возникновение  представления о песне, разучивание  ее и закрепление.

На первом этапе обычно проводиться  знакомство с песней в целом, с  объяснением. Прежде чем разучивать песню, дети знакомятся с теми персонажами  или явлениями, о которых рассказывается в ней. Например, воспитатель может провести соответствующее наблюдение на прогулке.

Перед исполнением новой песни  музыкальный руководитель сообщает, о чем он будет петь, называет песню и поет ее. Если текст сложный, выразительно читает его, объясняет  непонятные слова, выражения и поет песню. Иногда до исполнения песни со словами можно дать послушать  ее как инструментальное произведение. Дети определяют характер музыки (веселая, грустная, спокойная, быстрая и т.д.) На следующем занятии песня вновь исполняется на инструменте, и дети узнают музыку. Затем взрослые поют эту песню.

Детям младшего возраста перед исполнением  песни или ее прослушивания можно  показать игрушку, картинку иллюстрацию, музыкальный образ. Для создания цельного художественного образа песня  исполняется с полным фортепианным исполнением.

На втором этапе начинается разучивание  песни. В начале песня звучит без фортепианного сопровождения, так как детям бывает трудно выделить мелодию и сосредоточить на ней свое внимание, а педагогу – проверить, правильно ли поют дети.

Затем исполнение без фортепианного  исполнения чередуется с сопровождением.

Если в песне встречаются  отрезки мелодии трудные в мелодическом или ритмическом отношении их можно пропевать отдельно.

В процессе разучивания дети запоминают слова песни. Педагог дает указания к исправлению ошибок. В этот период широко используется индивидуальный подход к ребенку. Песня исполняется  по разному: поют все вместе, небольшая группа детей, поочередно ( группа мальчиков, группа девочек).

Когда песня выучена, желательно проверить, как она усвоена каждым ребенком. Для этого отдельные дети могут спеть по куплету или один ребенок исполняет запев, а все вместе – припев.

В старшей и подготовительной группах педагог может использовать прием «цепочки», т. е. каждый ребенок по очереди поет последовательно одну музыкальную фразу.

Во время пения надо чередовать положения «сидя» и «стоя».

На третьем этапе систематически повторяются на занятиях песни из репертуара своей и предыдущих групп. Легкие песни предыдущих групп. Надо давать в более высокой тональности, удобной для детей данной группы.

Продолжительность каждой фразы зависит  от подготовленности группы в вокальном  отношении, от степени трудности  песни от эффективности приемов  обучения.

Усвоение песни зависит и  от того, поют ли ее дети помимо музыкальных  занятий с воспитателем в группе. Если воспитатель поддерживает у  детей интерес к песне, поет ее вместе с ними, в свободное от занятий время песня запоминается быстрее, тем бодее что усвоить песню с голоса детям легче, чем с сопровождением музыкального инструмента. Это объясняется тем, что в пении взрослого есть призвуки которые имеются и в детских голосах, а в звуках музыкального инструмента призвуки отсутствуют.

Воспитатели, заинтересованные в том, что бы песня вошла в жизнь  ребенка, всегда находят моменты, когда  можно и нужно петь вмместе с детьми.

Некоторые воспитатели делают для  детей игрушки, изображающие музыкальный  инструмент (пианино, балалайку, гармонику, проигрыватель). Такие игрушки побуждают детей к пению: они поют свои любимые песни, имитируя игру на инструменте.

Иногда играя, дети исполняют песенку  в виде загадки: одни поют песню на слоги «ля-ля», а другие отгадывают. Воспители могут составить альбом детских рисунков на темы любимых песен. Перелистывая страницы альбома, дети поют эти песни.

Игры с пением (без фортепианного  сопровождения), которые проводятся с детьми в утренние или вечерние часы, так же помогают песне утвердиться  в быту.

В младших группах воспитатель  сам организует игры с пением и  принимает в них активное участие, а особенно в старшей и подготовительной к школе группах он помогает детям  провести игру, поддерживает, направляет их пение, постепенно предоставляя возможность самостоятельно играть и использовать песни. Во второй половине дня можно устроить концерт. Программа намечается с детьми заранее. Некоторые песни исполняются хором, другие – небольшими группами и индивидуальными. В программы воспитатель может включить свое исполнение песни, знакомой детям или новой.

 

Подготовка к занятию

Выбрав песню, педагог должен тщательно  ее выучить. Для этого надо несколько  раз спеть песню без сопровождения, вслушаться в нее, хорошо усвоить мелодию и текст, продумать связи с художественным образом все оттенки, а так же тщательно выучить фортепианное сопровождение.

Кроме того необходимо продумать, как  разучивать песню с детьми: выявить  наиболее трудные места в мелодии, выделить труднопроизносимые слова, наметить приемы для того, что бы вызвать  у детей интерес к песне.

Первое правильное, художественно-выразительное  исполнение песни музыкальным руководителем  не только производит сильное впечатление, но благодаря детской склонности к подражанию помогает хорошему, качественному  ее исполнению и лучшему усвоению детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Н.А Метлов «Музыка детям»

Информация о работе Пение как форма приобщения ребенка к музыке