Мир музыкальных образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:56, реферат

Описание работы

Между словами и музыкой как средствами общения есть разница. Слова обладают собственным значением и связанным с ними образом и могут несколько отличаться в понимании того или иного человека. Когда мы слушаем музыку, возникает вопрос, способна ли она представлять нечто большее, чем просто набор звуков. Многих композиторов вдохновляли не музыкальные предметы, а люди, легенды, пейзажи. Разумеется, музыка не может полностью показать нам какой-либо предмет, например лодку, но она может передать ощущение морского течения так, что наше собственное воображение создаст морские образы.

Файлы: 1 файл

Мир музыкальных образов.docx

— 13.65 Кб (Скачать файл)

                                                Мир музыкальных образов.

    Между  словами и музыкой как средствами  общения есть разница. Слова  обладают собственным значением  и связанным с ними образом   и могут несколько отличаться  в понимании того или иного  человека. Когда мы слушаем музыку, возникает вопрос, способна ли она представлять нечто большее, чем просто набор звуков. Многих композиторов вдохновляли не музыкальные предметы, а люди, легенды, пейзажи. Разумеется, музыка не может полностью показать нам какой-либо предмет, например лодку, но она может  передать ощущение морского течения так, что наше собственное воображение создаст морские образы. В бестекстовой и непрограммной инструментальной музыке связь музыкальных образов с явлениями действительности осуществляется посредством способности организованных звучаний передавать душевные движения человека, образы внешнего мира.

       Если нельзя словом передать  точный смысл музыкальных образов,  то общий их характер обычно  все же допускает литературное  истолкование иногда более, иногда  менее адекватное. В программных  произведениях музыкальные образы  органически связаны с литературными  образами и представлениями.

       Программа музыкального произведения  создает лишь основы для ассоциаций, обогащающих восприятие музыки, на не ограничивает нашу фантазию, нашу способность творчески домысливать музыку, сохранять свое собственное понимание ее. Только так любое музыкальное произведение - становится нашим собственным достоянием, частицей нашего внутреннего мира.

       Каждый творец пытается показать своим произведением, полную картину внешнего мира с его красками и ощущениями. Например, поэт - словами, а композитор музыкальными звуками.

        Композиторы пользовались разными  приемами, чтобы показать, например, приход весны, звук ветра, эффект  грома, пение птиц и т.д. Они стремились погрузить слушателя в воображаемую ситуацию вокальными и инструментальными приемами. 
 

                         Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди.

                                                      (1809-1847)

                          Увертюра “Гебриды, или Фингалова пещера”.

      В  1829 году, во время триумфальных  английских гастролей, Мендельсон  отправился в Шотландию для  отдыха и восстановления сил.  Говорят, что эта драматическая увертюра возникла под впечатлением от посещения Фингаловой пещеры на острове Стаффа. Фингал (Финн Мак Кумал) – легендарный кельтский герой III века.

       По моему мнению, кажется, что он использовал этот сюжет, чтобы выразить музыкальные впечатления о путешествии по Шотландии, по Гебридским островам. Изначально, в 1830 году, увертюра носила название “Одинокий остров”, но после первого же исполнения в Лондоне в 1832 году она получила название, сохранившееся до сегодняшнего дня.

       На мой взгляд, в этой увертюре, когда слушаешь ее, создается  впечатление одинокого дикого  острова на горизонте, который  окружен большим бушующим океаном. В начале увертюры показаны будто бы впечатления главного героя от увиденного: высокие, красивые, необычные горы, крутые скалы, каньоны.

      В произведении слышны волнообразные пассажи струнных, которые рисуют картину моря. Также слышны гул литавр в сопровождении быстрых пассажей струнных и высоких звуков деревянных и медных духовых показывает приближение шторма. А когда тема доходит до кульминации в части разработки, появляется ощущение, будто ты находишься в центре шторма.

Информация о работе Мир музыкальных образов