Качественный анализ музыки как вида искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:28, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть музыку, как вид искусства.
Для этого мы рассмотрим:
· Что такое музыка
· Познакомимся с историей музыки
· Рассмотрим Музыкальные жанры

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Качественный анализ музыки как вида искусства…………………………5
1.1 Общая характеристика музыки как вида искусства………………………5
1.2. Роль музыки как фактор развития личности……………………………….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

музыка как вид искусства.docx

— 31.68 Кб (Скачать файл)

Человеческий слух способен воспринимать различия в высоте от 16 до 20000 колебаний в секунду. Нарушение  верхнего порога способно вызвать серьёзные  нарушения в человеческом организме. В музыке используются главным образом звуки в пределах от 16 до 4000 колебаний в секунду. Такой диапазон связан с исторически сложившейся практикой человеческой речи и пения. Досадно то, что современные технические средства репродуцирования музыки, имеющие значительную звуковую мощность, не предусматривают контрольных точек для уровня громкости. Если в быту громкий разговор человека мы воспринимаем как признак недостаточной культуры, то в молодёжной среде сегодня общепринята абсолютно бескультурная позиция восприятия музыки, звучащей при превышающей всякую художественную меру громкости звука.

Особенно такое явление  характерно для танцевальных дискотек, где колебательные движения мембран  аппаратуры способны вызвать болезнь  органов слуха: «в дискотеке сила звука доведена до такой степени, когда она ещё не убивает, но и  начинает воздействовать уже сразу  на подсознание, на глубинные слои психики, производя на человеческий организм как бы наркотическое действие. Причём это не мелодическая музыка, не Чайковский и не Шопен, но музыка ритмическая, поп - музыка, рок - музыка, и когда удары  музыкального ритма начинают вдруг  совпадать с ударами вашего сердца, создаётся впечатление, что внутри вас раскачивается тяжёлый колокольный  язык, который лупит о ваши рёбра, о все ваши клетки, и всё гудит и звенит, и не то вы сейчас сорвётесь с места и начнёте неистовствовать в своих движениях, не то взорвётесь и разлетитесь на мелкие части, - писал Солоухин.

Бесспорно, мера громкости  музыкального звука - величина историческая. Изначально она была задана характеристиками самого древнего музыкального инструмента - человеческого голоса. Позднее  появляются музыкальные инструменты, сопровождающие пение. Любимыми инструментами  древних греков были лира, кифара, многотрубчатая флейта сиринкс и авлос. В период средневековья в Европе инструментом домашнего музицирования стала лютня, в концертной и религиозно - обрядовой жизни орган, XVII век называют золотым веком скрипки. Совершенствование механики клавесина ведёт к появлению фортепиано. Его универсальная природа способствовала увеличению популярности этого «самого интеллектуального инструмента». Каждый инструмент воспитывал музыкальный слух поколения в соответствующем диапазоне громкости. В условиях развития средств массовой информации заметно увеличилась плотность звучания. Досадно, что микрофоны «съедают» природную красоту звука пианиста или певца классического репертуара. Ещё печальнее наблюдать за тем, как многочисленные оркестрики спешат вооружиться техникой: электрогитарами, микрофонами, динамиками, синтезаторами. Наш слух способен оценить достоинства «технической» музыки во всех случаях, где техника не становится «вычетаемым» из музыки, а, напротив, обогащает её новыми выразительными возможностями. Живое инструментальное и вокальное музицирование, культура и богатство музыкального звука в условиях непосредственно творящегося исполнительства должны стать школой музыкального восприятия для молодёжи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если мы обратим более пристальное внимание на музыку то увидим, что она зачастую начинает объединяться с другими видами творчества, имеющие способность более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры - песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами - визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведёт к большему и более точному пониманию смысла, заложенного автором. Идёт некоторое переведение на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение накладываемые на музыку в танце, несёт некий смысл, который, в сочетании с содержанием музыки, даёт более чёткое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.

В развитии музыки можно выделить три этапа: первый - это фольклор, у второго нет одного точного  названия, определяется она по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается  устное общение и заменяется письменной формой. Появляется чёткое разделение на три составляющие: композитор, исполнитель  и слушатель, что характерно и  для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться  более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию - нравится или не нравится.

Рассмотрев музыкальные жанры, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, какие претерпела изменения  ее первоначальная часть. И можно  с уверенностью сказать, что благодаря  развитию человечества развитие её будет  продолжаться вечно, пока существует человек, в голову которого приходят порой  самые необычайные идеи.

Музыка отражала все состояния  человека - от праздничного до самого утопического, и никогда не оставляла человека, будь то семейные обряды или межнациональные  войны. Она помогала людям от начала и по сей день. Гармонично она  вписалась и во всю систему  искусств - стала прекрасным дополнением  ко многим из них и сама нередко  была ими приукрашена. Музыка, превосходно  вписалась в культуру человека и  укрепилась там навсегда, распространившись  во все стороны его жизни.

Итак, мы видим, что воздействие  музыки на человека имеет ярко выраженную не только художественно-образную, но и физиологическую природу. Отмеченные нами главные особенности музыкального искусства: его интонационная выразительность, гносеологическая природа и конкретно-чувственное  физиологическое воздействие на человека - позволяют сделать вывод, что музыка способна оказать влияние  на развитие личности в целом, хотя в современном эстетическом образовании  эти особенности музыки используются недостаточно целенаправленно.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Астафьев Б. Музыкальная  форма как процесс.- Л.: Музыка, 1971.

2. Борев Ю. Эстетика. - М.: Политиздат, 1988.

3. Коган Л.Н. Всестороннее  развитие личности и культура. - М.: Знание, 1981.

4. Тельчарова Р.А. Музыка и культура (личностный подход). - М.: Знание, 1986.

 


Информация о работе Качественный анализ музыки как вида искусства