История развития клубной музыки и ди-джеинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:47, доклад

Описание работы

Значит, историю начали французские учёные, изобретя в…1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали "фоноавтограф". Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал "станиолевый фонограф" или "говорящую машину". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия "У Мэри был маленький ягнёнок"("Mary had a little lamb"). Замечательная девушка Элиша Грэй в 1876-м году изобретает музыкальный телеграф.

Файлы: 1 файл

История развития клубной музыки и ди-джеинга.rtf

— 74.74 Кб (Скачать файл)

 

В среде приверженцев модной танцевальной музыки появился новый клуб «Гараж», где Олег Оджо начал делать первые after-party. А на месте бывшего кинотеатра «Слава» появился одноименный развлекательный комплекс, впоследствии прославившийся самым качественным звуком в Москве и командировками ди-джеев-резидентов на Ибицу...

 

1999 год.

Электронные музыканты активнее нацеливают свой взгляд на Запад для издания на виниле. Московская хардкор-сцена обеднела на одного из своих идеологов - Андрей Or-Beat уезжает в Канаду. Вадик Мотор выпустил дебютный minimal techno альбом - «Hexen». Радио «Станция 106.8» поменяло дневную сетку программ и стало называться «Станцией 2000». В Питере было создано творческое объединение «56 Stuff»...

 

В клубной индустрии, работающей на массы, стали появляться места, отличающиеся помпезностью. Закрылся клуб «Титаник» первоначального образца. Гарри Чагласян начинает историю клуба «XIII», впоследствии сделавший из ди-джеев Коли и Града самых модных ди-джеев Москвы. Синеша Лазаревич открыл новый клуб «Circus». Грув выпустил альбом своих ремиксов «DJ Грув и все, все, все». В Питере открылся первый клуб с жестким фэйс контролем - «Декаданс»...

 

2000 год.

Представители андеграундной house-культуры, ди-джеи Санчес, Сапунов, Djungle и Bell основали проект «Housemusic.ru». Грув открыл некоммерческий лэйбл «Грувзапись». Техно-культура Москвы обрела большую площадку на месте заводских цехов - клуб «Город». Команда клуба «Цеппелин» провела первый фестиваль электронной музыки «FortDance» на форте «Александр» в Кронштатде...

 

В массовом пласте электронной музыки Радио «Станция 2000» поменяла частоту и стала «Станцией 107.0». DJ Фонарь создал лэйбл «Атмосфера», в котором заметно переплелись идеологические и коммерческие интересы его участников...

 

2001 год.

Олег Нестеров открыл IDM-лэйбл «Легкие». В Питере открылся клуб «Паръ.Spb», где играли ди-джеи Примат, Костя Лавски, Кефир...

 

Состоялся фестиваль «Интервенция» в ЦПКиО им. Горького, с участием Пола Окенфольда и Нормана Кука (Fat Boy Slim). «Станция 107.0» прекратила свое вещание. Наиболее востребованные ди-джеи, работавшие на «Станции», перешли в вечерний эфир «Динамит FM». В эфире радио «Серебрянный дождь» появляется программа «728», которую ведет DJ Шевцов. Питерский ди-джей Цветкоff берет пальму первенства среди ремиксеров на отечетсвенных поп-звезд...

 

2002 год.

В Москве, усилиями ди-джеев Ромы Пушкина и Тима Кустова, появилось booking-агенство «Moscow Танцпол», породившее волну привозов иностранных ди-джеев второго и третьего эшелонов. Открылось первое техно-dj-кафе Москвы «Мио». В Питере, благодаря усилиям промогруппы «ContrForce», проходит первый фестиваль «May Day» в России. Анатолий Воронцов и DJ Electric создали проект «Koala». В Питере закрылся клуб «Esco Bar»...

 

В массовой клубной культуре также не спокойно. Группа «ППК», после разногласий с DJ Фонарем и ухода из «Атмосферы», открыла лэйбл «Uplifto»...

 

2003 год.

Информационное пространство клубной культуры понесло серьезную утрату - закрылся журнал «Птюч». В Питере закрылся клуб «Мама», последний клуб, к которому приложил свой талант Леша Хаас...

 

В мейнстримовой среде Вадик Мотор, под псевдонимом «Навигатор» выпустил house-альбом «Look to the Future». Начали издаваться сборники танцевальной музыки «Не спать!», при поддержке одноименного журнала. Группа «Radiotrance» вернулась на сцену с новым альбомом.

Питерская модная тусовка преобрела новое место для времяпрепровождения - на месте клуба «Амнезия» открылся клуб «Jet Set»...

 

2004 год.

В Москве закрылись клубы «Цеппелин» и «Территория»...

 

Мейнстрим продолжает жить активной жизнью. Журнал «ОМ», доносивший модные тенденции, в том числе в электронной музыке, до своих читателей, покинул его создатель и главный редактор Игорь Григорьев. Магазин «Новая музыка» на Арбате прекратил свое существование. Распалась группа «ППК». Промо-группа Горобий-Козлов-Гулливер-Синеша запустили серию открывающихся на сезон клубов «Зима», «Лето», «Осень»...

 

2005 год.

 

Лэйбл «Атмосфера» покинул его основатель DJ Фонарь...

 

2006 год.

Вышла книга об истории клубного движения в Санкт-Петербурге «Корпорация счастья», написанная Лешей Хаасом. В Москве открылся клуб «Крыша мира»...

 

Еще раз повторюсь, что это выдержки всего лишь некоторых событий, которые стали одними из ярких примеров для своего времени.

По-моему, разница очевидна. Многие ди-джеи и музыканты, несущие культурные ценности слушателю, сошли со сцены, не имея возможности противостоять напору коммерческих проектов, те, кто не хотел бросать музыку, перешли в массовый пласт музыки. Трансформация электронной музыки в некое легкое танцевальное направление не следствие развития и движения вперед электронной музыки, как считают многие. Это следствие отсутствия у большинства потребителей интереса к тому, что несет культурные ценности и желания у людей, приходящих в электронную музыку, заработать на этом большинстве, что породило преобладание количества над качеством. Есть потребитель, который ищет музыку, исходя из своих собственных вкусов, а есть потребитель, который ничего не ищет, а впитывает то, что ему навязывают, и последних, само собой, в нашей стране больше. Кто-то сказал, что хорошего много не бывает. Можно согласиться, но для каждого, кто слушает электронную музыку, свои примеры хорошей музыки, так же, как и свои хорошие клубы и свои хорошие ди-джеи. Есть печальное свойство тех, кто сейчас причисляет себя к электронной музыке и клубной культуре - они не знают истории, посему наивно думают, что история началась с них - таких людей реально очень много - для примера, наберите в поисковике слово «ди-джей», из биографий некоторых очень много неожиданного узнаете. Хочу развеять эти заблуждения, а заодно и попытаться исправить пробел, существующий в информационном потоке Интернета, журналов и интервью, где порой некоторые просто пользуются отсутствием информации и откровенно приверают. Я не беру на себя роль некоего историка, который знает все, но донести до вас многое из того, что нужно знать, чтобы по праву причислять себя к клубной культуре, я считаю своей обязанностью.

История Казантипа

Изначально "Казантип" был спортивным мероприятием. В 1993 году около 400 человек, в основном приближенные к главному казантиповцу Никите Маршунку, а ныне президенту "Республики Z", прибыли в поселок Щелкино, который расположен на мысе Казантип. На побережье Азовского моря казантиповцы провели первый Кубок RFA по виндсерфингу.

Мыс Казантип (пер. дно котла) находится между Керчью и Феодосией и омывается теплыми волнами Азовского моря. Именно на этом мысе планировалось построить Крымскую атомную электростанцию, но проект свернули, оставив на память потомкам поселок строителей Щелкино и недостроенную АЭС.

В 1995 году фестиваль электронной музыки "Казантип" был проведен на Атомном реакторе и собрал около 1000 почитателей музыки и экстремальных видов спорта.

В последующие годы "Казантип" набирал обороты: десятки лучших представителей современной электронной сцены России, Украины, Белоруссии, Прибалтики и гости из Франции, Англии и Германии почтили своим внимание фестиваль.

С 1999 года фестиваль начал кочевать по Крыму и в 2000 году "Казантип" перекочевал на Черное море в поселок Веселое рядом с Судаком. Почитаемыми национальными видами спорта на фестивале «Казантип 2000» стали серфинг, горный велосипед и супермодное увлечение кайтсерфинг, где в качестве тяговой силы используются воздушные змеи.

"Казантип" всегда был открытым фестивалем с абсолютно бесплатным входом на все проводимые мероприятия. Это была неогораживаемая территория, куда приезжала потусоваться молодежь со всех стран бывшего СССР.

В 2001 году "Казантип" из Веселого переехал в село Поповка (30 км к западу от Евпатории). Чтобы попасть на фестиваль нужно было купить визу, которая стоила 10 $.

В 2003 году Верховный Совет Крыма запретил проводить фестиваль "Казантип" на территории Крыма. Организаторы фестиваля сделали финт "ушами" и придумали новое название "Республика Z". Место проведение осталось таким же - село Поповка.

Сегодня "Казантип" - молодежный музыкально-спортивный фестиваль, собирающий ежегодно десятки тысяч любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта


Информация о работе История развития клубной музыки и ди-джеинга