История развития информационных технологий в музыке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

В конце XX и начале XXI века отмечается распространение информационных и коммуникационных технологий практически во всех сферах деятельности человека, включая образование. В области образования имеют место процессы компьютеризации, интернетизации, а также информатизации. Данные процессы во многом преобразуют составляющие методической системы обучения. В результате такого преобразования повышается качество, эффективность и доступность образования. В настоящее время образование осуществляет переход от «обучения» к «образованию», происходит становление непрерывного и опережающего образования, его фундаментализация. Образование характеризуется направленностью на личностно-ориентированное обучение и развитием творческих способностей обучаемых, а также внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, созданием единого интерактивного образовательного информационного пространства и, наконец, переходом к открытому образованию.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИЯ» И «ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
1.1 Информационная технология. Виды информационных технологий, их основные принципы
1.2 Информационные системы, их классификация
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ
2.1 Педагогические цели использования информационных технологий
2.2 Методические возможности средств информационных технологий
2.3 Классификация педагогических программных средств
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ
3.1 Программные средства обучения музыке
3.2 Интернет-технологии в обучении музыке
3.3 Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития
ГЛАВА 4. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ ИНТЕГРАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая(Ерфилова)555.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию


 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 « МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А.ШОЛОХОВА»

 

 Факультет культуры и музыкального искусства

 

 Кафедра культурологии и методологии музыкального образования

 

 

 

 

Курсовая работа

  на тему: «История развития информационных технологий в музыке»

по дисциплине: Информационные технологии в музыке

 

 

 

 Выполнила: студентка 3 курса

 Худ. обр., КиМи, МКТ

 Ерфилова Ксения

 Научный руководитель: Комиссаров

 Андрей Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Содержание

 

Введение

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИЯ» И «ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

1.1 Информационная технология. Виды  информационных технологий, их основные  принципы

1.2 Информационные системы, их  классификация

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

2.1 Педагогические цели использования  информационных технологий

2.2 Методические возможности средств информационных технологий

2.3 Классификация педагогических  программных средств

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ

3.1 Программные средства обучения  музыке

3.2 Интернет-технологии в обучении  музыке

3.3 Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития

ГЛАВА 4. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ ИНТЕГРАЦИЯ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В конце XX и начале XXI века отмечается распространение информационных и коммуникационных технологий практически во всех сферах деятельности человека, включая образование. В области образования имеют место процессы компьютеризации, интернетизации, а также информатизации. Данные процессы во многом преобразуют составляющие методической системы обучения. В результате такого преобразования повышается качество, эффективность и доступность образования. В настоящее время образование осуществляет переход от «обучения» к «образованию», происходит становление непрерывного и опережающего образования, его фундаментализация. Образование характеризуется направленностью на личностно-ориентированное обучение и развитием творческих способностей обучаемых, а также внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, созданием единого интерактивного образовательного информационного пространства и, наконец, переходом к открытому образованию.

Совершенствование информационных коммуникационных технологий (создание локальных и глобальных сетей, баз  данных и знаний, а также экспертных систем) формирует специфическую учебную информационную компьютерную область, которая обогащает традиционные формы обучения. Быстрое развитие информационных коммуникационных технологий позволяет реализовать два главных принципа будущей системы образования: принцип доступности и принцип непрерывности. Именно информационные и телекоммуникационные технологии сделали личностно-ориентированное образование более доступным.

Процесс информатизации и компьютеризации общества трансформировал  привычные представления об образовании и раскрыл необходимость новых подходов связанных с открытым образованием. Стратегическое значение информационных и коммутационных технологий, применяемых в области образования неоспоримо. Тем не менее, широкое применение информационных технологий не повлекло коренных изменений в системе образования, к глобальному переосмыслению методической системе обучения. По-прежнему отмечается необходимость осуществление широкомасштабных исследований в области применения педагогических возможностей коммуникационных технологий в образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ  «ИНФОРМАЦИЯ» «ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ». ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

Сегодня в образовательном  процессе многих стран отмечается устойчивая тенденция внедрения и применения современных информационных технологий в обучении. В последние годы в общеобразовательной школе все чаще прибегают к использованию информационных технологий при изучении большинства учебных дисциплин, происходит информатизация сферы образования.

Под информатизацией  понимается активный процесс введения компьютерной техники и новых  информационных технологий в различные  сферы производства, образования, общественной и личной жизни людей.

1.1 Информационная  технология. Виды информационных  технологий, их основные принципы

Сегодня информация воспринимается как важный ресурс, наряду с такими традиционными видами ресурсов, как  нефть, газ, полезные ископаемые и др. Процесс переработки ресурсов называют технологией, следовательно, о процессе переработки информации можно говорить как о специфической технологии.

Таким образом, информационная технология - это процесс обработки  и передачи данных для получения  информации о состоянии объекта, процесса или явления, применяющий  совокупность средств и методов сбора информации. Производство информации для ее анализа человеком - главная цель информационной технологии. На основе данной информации принимается решение по выполнению какого-либо действия.

Инструментами информационной технологии выступают различные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

Основными видами информационных технологий являются:

1. Информационная технология обработки данных. Она предназначена для решения хорошо структурированных задач, с известными алгоритмами и всеми необходимыми входными данными. Информационная технология обработки данных используется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации для автоматизации повторяющихся операций управленческого труда.

2. Информационная технология управления предполагает информационное обслуживание всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Информационная технология управления предоставляет информацию в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

3. Информационная технология автоматизированного офиса дополняет систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и осуществление коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой, базируясь на компьютерные сети и другие современные средства передачи и работы с информацией.

4. Информационная технология поддержки принятия решений осуществляет выработку управленческого решения в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).

5. Информационная технология экспертных систем основана на применении искусственного интеллекта. Экспертные системы позволяют менеджерам получать консультации экспертов по ряду проблем, о которых в этих системах содержится информация.

Новая информационная технология основывается на ряде принципов, например:

1. Диалоговый режим  работы с компьютером

2. Взаимодействие с  другими программными продуктами

3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

1.2 Информационные  системы, их классификация

Информационная система  представляет собой организационно-упорядоченную  взаимосвязанную совокупность средств, и методов информационных технологий, применяемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения поставленной цели. Основным техническим средством переработки информации являются ЭВМ и средства связи, которые осуществляют информационные процессы и выдают информацию, необходимую для принятия решений.

Информационная система включает компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, людей, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Нужно отметить, что компьютеризация значительно повысила эффективность информационных технологий и расширила сферы их применения.

Информационные системы  можно классифицировать по различным  критериям.

По признаку структурированности задач можно  выделить:

· информационные системы  для структурированных задач

· информационные системы  для частично структурированных или неструктурированных задач:

- создающие управленческие  отчеты;

- разрабатывающие альтернативные  решения (модельные и экспертные).

По функциональному  признаку и уровням управления выделяют:

производственные системы:

· системы маркетинга;

· финансовые и учетные  системы;

· системы кадров (человеческих ресурсов);

· прочие типы, выполняющие  вспомогательные функции в зависимости  от специфики деятельности фирмы.

По степени  автоматизации информационные системы делятся на ручные, автоматизированные и автоматические.

По характеру  использования информации существуют следующие виды информационных систем:

· информационно-поисковые  системы,

· информационно-решающие системы,

· управляющие информационные системы,

· советующие информационные системы,

В зависимости от сферы  применения выделяют:

· информационные системы  организационного управления,

· информационные системы  управления технологическими процессами (ТП),

· информационные системы  автоматизированного проектирования (САПР),

· Интегрированные (корпоративные) информационные системы.

Использование информационных систем невозможно без знания ориентированной  на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы. Таким образом, информационная технология - это более емкое понятие. Оно отражает современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе.

 

 

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

2.1 Педагогические  цели использования информационных  технологий

Информатизация в значительной степени преобразовала процесс  получения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и  коммуникационных делают образовательный  процесс более интенсивным, повышают скорость восприятия, понимания и, что  важно, глубину усвоения большого объема знаний.

В педагогике существует понятие информационной технологии обучения. Это понятие характеризует  процесс подготовки и передачи информации обучаемому. Средством осуществления  данного процесса выступают компьютерная техника и программные средства.

В информационных технологиях  обучения выделяются два компонента, служащих для передачи учебной информации:

· технические средства: компьютерная техника и средства связи;

· программные средства, которые могут быть различного назначения.

Для разработки уроков с  применением компьютера преподаватель  должен знать функциональные возможности  и условия применения каждого  из данных компонентов. Как технические, так и программные средства обладают своей спецификой и определенным образом влияют на учебный процесс.

Педагогические цели применения информационных технологий заключаются:

- в развитии личности, то есть в развитии мышления, эстетического воспитания, развитии  умений экспериментально-исследовательской  деятельности, формировании информационной культуры.

- в выполнении социального  заказа: осуществление общей информационной  подготовки пользователя (так называемая  «компьютерная грамотность»), подготовки  специалиста в какой-либо сфере;

- в интенсификации  учебно-воспитательного процесса, что предполагает повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

2.2 Методические  возможности средств информационных  технологий

Методическим возможностями  информационных технологий считают:

- визуализацию знаний;

- индивидуализацию, дифференциацию  обучения;

- возможность проследить  процесс развития объекта, построение  чертежа, последовательность выполнения  операций (компьютерные демонстрации);

- моделирование объектов, процессов и явлений;

- разработку и применение  информационных баз данных;

- доступ к большому  объему информации, представленному  в занимательной форме, благодаря  использованию средств мультимедиа;

- развитие умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками;

- возможность самоконтроля;

- возможность тренировки  и самоподготовки;

- усиление мотивации  обучения (посредством игр, средств  мультимедиа);

- формирование умений  принимать оптимальное решение в сложной ситуации;

- развитие определенного  вида мышления (например, наглядно-образного);

- формирование культуры  учебной деятельности;

- формирование информационной  культуры;

- экономию учебного  времени.

2.3 Классификация  педагогических программных средств

Информационная технология обучения предполагает использование  наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Программное  средство учебного назначения - это  программное средство, в котором  воссоздается некоторая предметная область, где реализуется технология ее изучения, создаются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие программные средства, функционально поддерживающие различные виды учебного процесса, получили называние педагогических программных средств.

Информация о работе История развития информационных технологий в музыке