Хип-хоп культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Цель:
Анализ хип-хоп культуры, как музыкального направления и субкультуры в целом.Задача:
Раскрыть специфику, характерные черты и особенности музыкального жанра. Рассмотреть хип-хоп в контексте субкультуры, а так же рассмотреть основные составляющие хип-хоп культуры, их сущность и эволюцию.

Содержание работы

Введение……………………………….……….……….……….………………….…..3
ГЛАВА 1: Хип-хоп. Зарождение культуры ……………………………..…………....
1.1 Истоки и развитие хип-хоп культуры ………………………………………......4
1.2 Пять составляющих 05080100хип-хоп культуры, их сущность и эволюция…….…...6
ГЛАВА 2: Развитие и особенности хип-хопа…………………………………….....
2.1 Хип-хоп как музыкальное направление с 1970 – 2001 г……………..….......16
2.2 Современный ритм-н-блюз. Эстетика хип-хопа как субкультуры…..........26
Заключение……………………………………………………………........................27
Список литературы……………...…………………….……………………...............28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 103.95 Кб (Скачать файл)
  •       010509008003Брейкинг (англ. Breaking) уличный танец, как я уже говорил, одно из течений 05080100хип-хоп культуры. Весь танец брейкинг пришел из Нью-Йорка, из юга 010001Бронкса, кроме поп-локинга, который пришел из 090000810100818Калифорнии. Брейкданс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. В переводе с английского, Break dance – ломаный танец, состоит из технически сложных элементов, требующих особой физико-акробатической подготовки. Break dance положил начало многим танцевальным направлениям хип-хопа. Он делиться на Нижний и Верхний Такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов. Нижний Break требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spinning moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие от нижнего Break , верхний Break больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейке, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electric Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Locking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища).
  •       Музыка — самое главное для Break dance. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaataа остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы. Особенность музыки Break dance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего Break выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных — немецкий музыкальный квартет «Kraftwerk». Кул Герк, известный ди - джей, создал ещё одно направления для Break dance, позже названое breakbeat. 
    Но все же направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогрессируют такие жанры как European electronica и даже оперные композиции. Культовой стала команда Rock Steady Crew она образовалась в 1977 г в Бронксе, как одна из многих тогда уличных команд. Позже благодаря съемкам в фильмах и репортажах, они стали законодателями брейка по всей планете. Выпустили единственный альбом и даже сняли пару клипов. Стоит так же отметить такие команды как: Breakmachine, Uprock, Dynamic Rockers, Floormasters. В дискотечный брэйк, буги пришел виде стиля «робот». Ветеран хип-хопа и ведущий би-бой с 70-х годов ХХ века - Richard Colon по прозвищу "Crazy Legs" и его группа "Rock Steady Crew" - была одной из самых громких в 80 годы. Из современных танцев, Break dance — самый экстремальный и предъявляет наибольшие требования к физической силе и выносливости танцора. С каждым годом танец становится все более популярным, в современной музыкальной индустрии.
  •     Битбоксинг — это искусство создания и имитации ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоповых композициях. Битбокс считается пятым элементом хип-хоп-культуры.
  •       Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скрэтчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других. Подобная битбоксу техника использовалась давно (например, в фильме «Весёлые ребята» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР, в мультфильме 1968 года «Шпионские страсти»). Название «битбоксинг» произошло от слова «beatbox» — так назывались первые драм-машины.
  •       Битбоксинг появился в Нью-Йорке и распространился по всему миру. Родоначальниками битбоксинга были Doug E. Fresh, Biz Markie и Buffy из «Fat Boys». В 1980 годы битбоксинг занимал прочные позиции. Возможно, его первой записью следует считать «La Di Da Di» Doug E. Fresh и Slick Rick. Когда «Fat Boys», ставшие косвенной причиной появления на свет слова «phat», меткого обозначения «общего командного веса», записали «Stick Em», рэп-комьюнити и все остальные отпраздновали рождение «тяжёлого» вокального стиля Buffy. Даже сегодня, когда люди высмеивают битбоксинг, они имитируют покойного Buffy, пыхтя и шумно выдыхая воздух в ладони. Значительный вклад в дело распространения битбоксинга оказали фильмы «Fat Boys», в особенности «The Disorderlies». Наиболее яркие представители — это Знамер Дэн, Ready Rock C из «Will Smith’s crew» и The Jock Box из коллектива с названием «Skinny Boys Crew» (Тощие Парни).
  •       В конце девяностых битбоксинг находился в запустении вплоть до выпуска «Make the Music 2000» Rahzel’я «The Godfather of Noyze» — первого настоящего битбоксинг-альбома. Его название отсылает нас к «Make the Music With Your Mouth», одному из первых битбоксинг-треков, записанному хип-хопером Biz’ом Markie. В 2002 году британский битбоксер Alex Tew aka A-Plus основал крупнейшее интерактивное битбоксинг-сообщество. Этот сайт сыграл важнейшую роль в недавнем возрождении битбоксинга: он промоутировал искусство в Интернете и организовал первое Собрание Битбоксеров (Human Beatbox Convention), которое состоялось в апреле 2003 г. Главным на HumanBeatbox.com является наличие форумов, где битбоксеры и прочие люди делятся мыслями об искусстве имитации звуков. Стоит отметить, что сегодня битбоксинг переживает второе рождение.
  •       Эмсиинг (сокр. англ. Master of Ceremonies) в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые илиимпровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить ди - джея. MC не только ведёт вечеринки, но и представляет гостей, диджея, участников, проводит конкурсы; в его задачи входит «завести толпу». Он должен «чувствовать» аудиторию, ее пожелания и настроения. Он должен обладать значительным словарным запасом, чувством юмора, уметь импровизировать.С конца 1970-х годов термин «МС» стал ассоциироваться с хип-хоп музыкой и культурой. MC «читает» рифмованные строки, написанные ранее либо сочиненные экспромтом (freestyle), чтобы представить зрителям и слушателям диджея, с которым работает, чтобы разогреть толпу, просто себя показать и других посмотреть, либо прокомментировать общественно важное событие. С развитием хип-хопа термин МС стали расшифровывать также как «microphone controller, mic checka («проверяющий микрофон»), «music commentator («комментатор музыки»), и даже («управляющий толпой»). Сегодня термин «МС» используют наравне с понятием "рэпер", другие вкладывают в него более широкий смысл. На Ямайке, на танцполах которой и зародилась современная танцевальная культура, также были свои МС — мастера вечеринок, которые играли собственные музыкальные сэты, добавляя к бит-музыке рифмованные и нерифмованные призывы к миру, молитвы, шутки, рекламу своего танцпола. В настоящее время это направление отошло от привычных понятий того времени. Мало сказать то, что оно приобрело мировую популярность и стало «мэйнстримной». Рэп, стал коммерчески активным, не говоря уже о современном, как его сейчас называют R`N`B.
  • Глава 2. Развитие и особенности хип - хопа как музыкального жанра.
  • 2.1 Хип хоп как музыкальное направление с 1970 – 2001 г.
  •       Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба). Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
  •       Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его коммерциализации и массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем.
  •       The Sugarhill Gang («Шугархилл Гэнг») — американская рэп-группа, чей дебютный сингл «Rapper’s Delight» 1979 года ознаменовал начало индустрии хип-хопа, о котором до того времени в массовой культуре не было понятия. Группа была собрана почти случайно за один день Сильвией Робинсон, владельцем Sugar Hill Records, находящемся в Нью-Джерси. В порыве вдохновения группы записала за один день 14-минутную композицию. Её ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен речетатив в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств «Rapper’s Delight» является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. Сингл вышел в сентябре 1979 года и, несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства, считается первой пластинкой рэпа, благодаря которой американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп. Правда, несмотря на популярность песни (36-е место в хит-параде), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. Группа продолжает выступать по сей день в составе шоу хип-хопа старой школы.
  •       Жанр, в котором был выполнен трек «Rapper’s Delight», в то время называли «новой школой фанка». Термин «старая школа» применили к этому жанру музыки гораздо позже. Основу этого направления хип-хопа составил речитатив, наложенный на фанк или диско. В таком стиле работали Кул Герк, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и другие исполнители. В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Africa Bambaataa, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982). Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит,Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.). Таким образом менялась и тематика треков. От легких, непринужденных текстов реперы перешли к описанию жестких и грубых мотивов уличной жизни (насилие, драки, наркомания, ненормативная лексика). Так возник хардкор – рэп. Свое название он получил из-за того, что первоначально жанр базировался на семплировании хардкор-панка. Для этого направления характерны тяжелый бит, очень шумные сэмплы и хаотичная звукозапись. Вместе с ним возник и гангста – рэп, которы в последующие годы только набирал популярность.  Тексты гангста-рэпа посвящены тяжёлой жизни в негритянских гетто, включающей в себя уличное хулиганство, грабеж и торговлю наркотиками. Многие из родоначальников гангста были связаны с экстремистским движением за права чернокожих «Чёрные пантеры» и другими «Black power»-организациями, либо разделяют их взгляды. Датой расцвета гангста-рэпа является рубеж 1980-90-х годов, время творчества группы N.W.A. Это время «мостовых войн», но с другой стороны – золотая эра хип – хопа. Лидер N.W.A Eazy-E считается «крестным отцом» жанра. После распада группы в 1992 году жанр продолжал процветать, в особенности в Лос-Анжелесе. Такие рэперы, как Eazy-E, Ice Cube, MC Eiht, 50 Cent были необычайно популярны в середине 90-х. На смену этому поколению пришли исполнители, смешивающие гангста-рэп с другими жанрами. Одним из них, и пожалуй самым ярким представителем был Тупак Шакур. Он вошёл в историю как первый человек, который издал альбом, находясь в тюрьме — «Me Against the World» (00111008091807180рус. «Я против всего мира»), получивший впоследствии мультиплатиновый статус. Кроме того  1050210001813 февраля 030041996 года вышло его главное творение — двойной альбом «All Eyez on Me», получивший девятикратный платиновый статус, который стал классикой хип – хопа.
  •       В конце 80 – х годов возникает политический хип хоп. Он давольно быстро набирает популярность, и выходит на передовую, вместе с гангста – рэпом. Предтечами политического хип-хопа в США стали Джиль Скотт-Херон и группа 1The Last Poets. Однако подлинными основателями жанра следует считать Chuck D и его группу Public Enemy. Огромное влияние на становление политического хип-хопа оказал трек «The Message» (работа Grandmaster Flash), а также пропагандистская деятельность рэпера KRS-One. Одни исполнители политического рэпа часто призывают к антисоциальной деятельности, другие — к объединению общества перед лицом угроз изнутри и извне. В связи с этим различают несколько разновидностей политического хип-хопа:
  • чёрный националистический (Тупак, Public Enemy, Big Daddy Kane);
  • расистский (1X-Clan, Onyx);
  • марксистский (The Coup, Marxman);
  • анархистский (Dead Prez, Anarchist Academy);
  • осознанный (Lupe Fiasco, 03110000The Roots, Immortal Technique, KRS-One).
  •       Из всех этих течений осознанный хип-хоп стоит особняком, так как, в отличие от других направлений, никогда не носит антисоциального характера. Вместе с политическим рэпом, в Нью-Йорке появились группы, исполнявшие хип-хоп, не пытаясь поддаваться стереотипам гангста- и хардкор-рэпа. Эти группы смешивали 040000фанк, 0900100поп-рок,0060007джаз и 01010соул и сочетали эту музыку с 000510810010802речитативом. Такое направление и получило название «альтернативы», с поджанрами как:
  • джаз – рэп
  •       речитатив в нём накладывается на 0060007джазовые 0105000семплы. Тексты в джаз-рэпе носят в основном позитивистскую окраску, но в редких случаях они носят социальный протест, как в работах A Tribe Called Quest или Gang Starr. Первыми исполнителями джаз-рэпа можно считать проект Guru(Keith Elam) Jazzmatazz, хип-хоп групп A Tribe Called Quest и De La Soul. Огромный вклад в развитие жанра внесла 011005103110000супергруппа 1Native Tongues Posse. В 90-е годы джаз-рэп потерял былую популярность и ушёл в андеграунд, частично смешавшись в хардкор-рэпом.
  • Поп – рэп
  •       Поп-рэп, также как и джаз-рэп, является производной альтернативного хип-хопа. Для него характерно сочетание речитатива с мелодичным (возможно синтезаторским) наполнением. Основное отличие поп-рэпа от более тяжелых жанров (гангста, хардкор) — лирика композиций, в основе которых лежит своеобразная тематика (любовь, воспоминания о старых добырх временах и т. д.). Истоки поп-рэпа следует искать в ранних работах Run-D.M.C., LL Cool J и Beastie Boys. Расцвета поп-рэп достиг на рубеже 80-90-х, когда огромное влияние на развитие хип-хоп музыки в целом оказали работы De La Soul, House of Pain, Vanilla Ice и MC Hammer. В середине 90-х основные исполнители поп-рэпа в США (Diddy, Cam'ron, Craig Mack, Heavy D) постепенно начали сдавать позиции европейским музыкантам — Nana, Down Low и другим.
  •       Альтернативный хип-хоп всегда оставался андеграунднымжанром, хотя многие его представители — 03110000The Roots, Fugees, Arrested Development, Jungle Brothers, Gym Class Heroes — имели большое количество поклонников в США и за их пределами. На Западе также появились альтернативные хип-хоп исполнители. К ним можно отнести Digital Underground и 1Del Tha Funkee Homosapien. На рубеже веков наблюдается подъем альтернативного хип-хопа; он прорывается в мэйнстрим. Это объясняется тем, что его представители (MF Doom, Pharaohe Monch, Black Star) смешивали альтернативу с другими жанрами. Некоторые представители альтернативного хип-хопа как Kanye West, Gorillaz, Tyler, The Creator — стали одними из самых востребованных мэйнстрим-артистов в конце 90 – х. К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьёзные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 030041987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком,090001108кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как 000510800001000180000004050081803100007000081081Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 030041988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.
  •       Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему 000810180040101807ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 1990-х с подачи 1NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, на пике популярности находится «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Музыкальный критик Тони Грин в книге Classic Material ссылается на двухлетний период 1993—1994 как на «второй Золотой Век», в котором представлены влиятельные и высококачественные альбомы, использующие классические элементы недалёкого прошлого — 01000000108000драм-машина E-mu SP-1200, скретчинг и отсылки к хитам 1080100хип-хопа старой школы. В период «второго золотого века» было выпущено несколько альбомов, которые в наши дни единодушно признаются «классикой жанра». К ним можно отнести Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (Wu-Tang Clan), Illmatic (Nas), Buhloone Mindstate (1De La Soul), Doggystyle (Snoop Dogg), 1Midnight Marauders (A Tribe Called Quest) и1Southernplayalisticadillacmuzik (OutKast).
  •       Это время также характеризуется полным доминированием западной хип-хоп сцены над восточной, что вызвало глубокие противоречия между артистами обоих побережий и привело к конфликту крупнейших 090509010лейблов — Death Row Records и Bad Boy Records, итогом которого стало убийство двух ведущих артистов обоих побережий — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. После знаменитой «00090000001051050608091080100войны побережий» популярность гангста-рэпа пошла на убыль, многие исполнители этого жанра стали представителями других направлений хип-хопа.
  •       В этот период времени возникло несколько новых поджанров хип-хопа, из которых самыми значимыми являются 0060810000джи-фанк (возникший в экспериментах западных рэперов с фанком и игрой на 010801050700101синтезаторе). Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль 0060810000джи-фанк. Джи-фанк как жанр музыки появился в экспериментах калифорнийских гангста-рэперов с 0908100001пи-фанком и 000810180040101807ритм-энд-блюзом. В целом джи-фанк можно описать как сочетание пи-фанковой мелодии и глубоких фанковых басов с синтезаторским наполнением, тонким звучанием флейты и речитативом, разбавленным бэк-вокалом (и мужским, и женским). Основателем этого направления считается рэпер Kokane, однако подлинным популяризатором —Dr. Dre, который в 1992 году выпустил альбом The Chronic, получившйи впоследствии 3 – х платиновый статус. С этого времени исполнители джи-фанка с 090509010лейбла Death Row (Snoop Dogg, Nate Dogg, Warren G, Tha Dogg Pound) стали доминировать на Западе. Один за другим они выпускали альбомы, приносившие небывалую прибыль Doggystyle (1993), Regulate…G Funk Era (1994), Dogg Food (1995). Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — 000810180040101807ритм-энд-блюзом, рэгги и 0060007джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
  •       Хочется отметить что трагический исход «войны побережий», этого противостояния, породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 030041997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий.
  •       На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста. Всё началось с того, что именитый темнокожий рэпер и продюсер Dr. Dre случайно обнаружил The Slim Shady EP в гараже у шефа Interscope Records 0090020800060800081Джимми Айовине (0003008091008091807180англ. Jimmy Iovine) и сразу заинтересовался молодым талантливым рэпером. Так в (03004020107180051999) году появился на свет The Slim Shady LP, ставший бестселлером. Популярности диска особенно способствовал успех 09107180000180180902080405000080видеоклипа на песню «My Name Is», часто крутившегося по MTV. Противоречивые и острые тексты Eminema начали вызывать повсеместные споры. Он успел отметиться на альбоме у Dr. Dre — 0001801002001. Вторая полнометражная работа Eminem - The Marshall Mathers LP появилась весной 03004020107180052000 года и вновь вызывала массу споров. Высокая популярность сопутствовала таким вещам, как «The Real Slim Shady» и «Stan». Последняя (спетая с певицей Дайдо и вышедшая в виде сингла в 2000 году) рисовала как бы «две половинки» Eminema: самого артиста и его среднестатистического поклонника, которому напрочь «срывает крышу». Шокирующий 09107180000180180902080405000080видеоклип на эту песню вновь вызывал массу нареканий. На 181051050000818201180008243-й церемонии «Грэмми» Eminem получил аж три награды, поблагодарив всех, кто воспринял его альбом именно как музыку, а не как повод для скандала. В июне 0300402010718005того же года Eminem выступает в роли участника 091071800001801809000005010802группы D12, которая выпускает свой дебютный альбом Devil’s Night. Синглы «Purple Pills» и «Fight Music» завоевывают у публики бешеную популярность, что обеспечило группе успех и дальнейшие перспективы в творчестве. В 2001 году Eminem выпускает книгу «Angry Blonde», которая представляет собой сборник текстов почти всех на тот момент песен, а также нескольких 0410811000901180фристайлов с комментариями самого Eminem к ним. В мае 03004020107180052002 года выходит новый клип Эминема на сингл «Without Me», в котором он набрасывается на 0900108Moby и Limp Bizkit, а затем выходит долгожданный альбом рэпера The Eminem Show. Альбому был присвоен бриллиантовый статус а по всему миру продано более 20 млн экземпляров альбома на сегодняшний день. В октябре 030040200800того же года выходит автобиографический 04080180фильм 090502051певца «0011800018008018Восьмая миля». В нём Eminem сыграл нищего рэпера Джимми Смита по прозвищу «Кролик». Фильм был очень тепло встречен публикой, а 0100100411050саундтрек к нему, песня «Lose Yourself» заработала для рэпера премию «0910001010500818Оскар». В апреле 03004020107180052004 года Эминем опять появляется на публике как представитель группы D12, которая выпускает свой новый альбом D12 - World. За первую неделю было распродано 550 тыс. экземпляров альбома. Большую популярность у публики приобрел клип на песню «My Band», в которой Eminem саркастически подчеркивает, что D12 остается просто знаменитой группой, в то время, как сам рэпер становится звездой планетарного масштаба. В феврале 03004020107180052009 года 00180рэпер снова заявил о себе, выпустив новую песню «Crack a Bottle» при участии 50 Cent и Dr. Dre. «Crack a Bottle» всего за несколько недель поднялся до первого места в чартах Billboard.
  •       Хип-хоп южных штатов получил развитие во второй половине 90-х, после войны побережий, когда гангста-рэп все ещё был востребованным жанром, а занятые его производством лейблы находились в стадии стагнации; эта ситуация стала благоприятной для лейблов Юга, и их артистов, из которых самым значительным стал Джермейн Дюпри. Большую популярность получил исполнители хардкор-рэпа Master P и Three 6 Mafia, а также коллектив 212 Live Crew. Эти исполнители подготовили развитие таких жанров, как Dirty South и кранк. Также в андеграунде появился жанр «spiritual rap», который представляет команда 1The Lost Children of Babylon. В 2000-х годах статус суперзвезд получил дуэт OutKast, позже — рэперы Ludacris, T.I., Birdman, Lil Wayne.
  •       В 2000-х годах развитие в Лондоне получил грайм. Он характеризуется мрачной атмосферой трека, раскатистыми басами и скоростной агрессивной читкой.0508010001071800001801809060001[51Хотя родиной жанра считается Англия, это направление все больше привлекает внимание и рэперов с других стран к примеру, нидерландское трио Dope D.O.D.
  •       В 2004 году в первый раз в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации – «за наилучший альбом» - была присуждена реп – артистам – дуэту OutKast. В современном хип – хопе, как и в остальных больших стилях популярной музыки, огромную роль играют продюсеры, от которых зависит вся промышленность.
  •       В середине 2000 – х более востребованные хип – хоп продюссеры – Скотт Сторч, The Neptunes, Timbaland – способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип – хопа, несмотря на его негроцентризм, можно встретить в большенствегосударств мира, от Аргентины до стран восходящего солнца. Первой хип-хоп группой СССР стала рэп-команда D.M.J., читавшая олдскульный рэп. В 1988 году группа 0711000500050005041181Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990-ых годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ. Хип-хоп музыка проникла в СССР в 80-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант 09080105020900110001080Константин Кинчев, Минаев и другие. 09080105020900110001080Константин Кинчев, записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». В 0100000100Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Первой хип-хоп группой СССР стала рэп-команда D.M.J. В 1988 году группа 0711000500050005041181Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990-ых годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ. Позже появились — 09000001002%1180031100001«Палата № 6», Лигалайз, 0000040000002Влад Валов, группа Bad Balance, лейбл Bad B. Альянс, 0003040000208100081Богдан Титомир. Хардкор-рэп (Da Lost Boyz), политический рэп (09000301010805Многоточие). Некоторые рэперы (01051050300Серега, 00000900Ван Моо) пытались смешать хип-хоп с русcкой национальной музыкой; появились смешения с 0005030308регги (Le Truk, Чек) и с рагга-джанглом 1K&K. Так же появились андеграундные реперы показывающие порочность и заблуждения современного общества (00Ю.Г., 0000011809000018Рабы Лампы, D.O.B. Community). В конце 1980-х на востоке США развивается такое направление как 0011110001018091080100Абстрактный хип-хоп, в начале 1990-х этот жанр приходит в Россию как альтернатива современному хип-хопу.
  • 2.2  R-n-B и хип-хоп культура.
  •       Современный ритм-н-блюз (0003008091008091807180англ. Contemporary R'n'B, который зачастую называют просто R'n'B) — музыкальный жанр, особенно популярный в 01080США, настоящее положение которого было задано с 051940-х годов музыкой в стиле 00081000101807R&B. Несмотря на то, что сокращение «R'n'B» производит ассоциации с традиционной музыкой в стиле 000810180040101807ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после в 1980-х. Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, 040000фанка, 02000105020001800018010718000танцевальной музыки и — в результате появления течения 091818040605010208003нью-джек-свинг в конце 051980-х — 05080100хип-хопа.
  •       Сейчас принято отличать современный т. н. «R’n’B» от (классического) ритм-энд-блюза. Под современным R’n’B подразумевается музыкальное направление, некогда взявшее начало от симбиоза блюза, соула и других «расовых» жанров. Ритм-энд-блюзом же принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе. Многие люди относят музыку классического ритм-энд-блюза к року, а под самим понятием «ритм-энд-блюз» подразумевают современный R’n’B. Это очень распространённое заблуждение. Изначально 05080100хип-хопом называлось все то, что делали подростки бедных районов Нью Йорка (005110гетто) — 01100080Бруклина и 010001Бронкса примерно в конце 0560-х — конце 0570-хгодов 02050XX века. В этих районах существовало множество подростковых группировок, каждая имела свою определённую территорию, границы которой были обозначены рисунками (01001108108граффити) — символами группировки. Эти же подростки ходили развлекаться в местные клубы и на танц-площадки, где играла модная в те времена музыка — то есть соул и фанк. Под эти ритмы рождались самые затейливые танцы, такие например, как брейкданс. Музыку в те времена проигрывали с пластинок (0003008091008091807180англ. disc), а ставящий пластинки звался Disc Jockey (DJ). Один из DJ —Kool Herc, как я уже говорил, придумал технику игры на двух проигрывателях пластинок, что позволяло накладывать одну мелодию на другую. Под те же ритмы ведущие MC развлекали народ, зачастую тем, что с ходу придумывали веселые рифмы (позже они стали читать свои рифмованные произведения). Первые официальные записи 00180рэп-исполнителей, относящиеся к концу 70-х — началу 80-х годов наложены на музыку соул, фанк и диско, то есть на стили, являющиеся продолжателями ритм-энд-блюза. Это и был первый этап взаимодействия блюза с хип – хопом. Таким образом хип-хоп изначально связан с ритм-энд-блюзом, но не относится к нему напрямую.
  •       Второй этап взаимодействия ритм-энд-блюза с хип-хопом (1993—1998) — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и может быть 0608008070цинизма. Откровенные, тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления. Это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более взрослые слои молодёжи. Основные исполнители этого периода — «королева хип-хоп-соула» 091810800605090000090406Мэри Джей Блайдж, его «король» 0109050008Ар Келли и женское трио «TLC». Под современным R’n’B подразумевается музыкальное направление, некогда взявшее начало от симбиоза блюза, соула и других жанров. Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами 01000000108000драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается.
  •       Существует популярная, хотя и неверная, полушуточная теория-бэкроним о том, что R'n'B в современном звучании означает «rich and beautiful» — «красивые и богатые». К современному R’n’B можно отнести таких известные имена как: 0105100502051Ашер, 0050900105Бейонсе, 000009040609181080060509Мэри Джей Блайдж, 010010091081Крис Браун, Джастин Бибер, Мэрайя Кэри, Рианна, 000100500409050008Келли Роуленд, Сиара, Ne-Yo, Эйкон, Джастин Тимберлейк.
  • Заключение
  •       Возникнув в Южном 010001Бронксе, в 1970-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро - социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». 
  •       Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной 011000005108000010001801018111001афроамериканской культуры. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя 0900400мода, отличная от традиционной моды, свой 00010300жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство и в последнее время также кино. С каждым годом Breakdance становится все более популярным, в современной музыкальной индустрии. Брейкеры востребованы в коммерческих проектах (ТВ-шоу, реклама, клипы и т.д.), а би-боинг стал неотъемлемой частью шоу бизнеса. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра. С началом нового тысячелетия стали открываться сотни профессиональных студий, появилось множество продюсеров и промоутеров, наглядным примером этому могут служить Timbaland и Скотт Сторч. Сейчас хип-хоп является одним из самых востребованных жанров музыки, как среди молодежи, так и среди взрослых беспечных людей.
  •       В заключении хотелось бы сказать то, что не смотря на разные направления в хип-хоп культуре с каждым годом становится всё больше любителей хип-хопа. Всё богатство музыки, танца  и рисунка можно услышать и увидеть в любом городе мира в различных закоулках и дворах среди молодежи, а так же на выставках, фестивалях и концертах.
  •      
  • Список литературы
  • Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. - 262 с.
  • Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение — 2005. — № 1. — С. 147—151.
  • Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
  • Занько А. Г. История белорусского и мирового эстрадного и джазового исполнительства: учеб. Пособие/ Минск: Современные знания, 2008. – 172 с.
  • Фрике, Джим и Ахерн, Чарли (ред.) (2002) "Да Y'All:..Проект Experience MusicУстная история первого десятилетия хип-хопа ". Нью-Йорк:. Da Capo Press ISBN 0-306-81184-7 
  • Брюстер Билл, Брутон Фрэнк. Прошлой ночью ди-джей спас мне жизнь: История диск-жокея / Пер. с англ. М. Леоновича. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — ??? с. (Серия «Масскульт»)
  • http://www.freestyle.com.ua
  • http://www.goldenmuzik.ru
  • http://www.m4r.ru
  • http://cantstopwontstop.com
  • http://rap.ru

Информация о работе Хип-хоп культура