Зачем человеку язык

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:01, сочинение

Описание работы

В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.
Наблюдая за ролью прилагательных в тексте. Мы видим, что они используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи, так в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены в прямом значении и показывают свойства песка на пляже. А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза. Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.

Файлы: 1 файл

шпора рус.docx

— 24.27 Кб (Скачать файл)

В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.

Наблюдая за ролью прилагательных в тексте. Мы видим, что они используются не только в прямом значении, но и  в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи, так в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены в прямом значении и показывают свойства песка на пляже.

А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза.

Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.

 

Зачем человеку язык?

Посмотрите вокруг, и вы увидите  много удивительных вещей. Созданных  разумам и мудрое, что создало  человечество,-это Язык.

У всех языков есть одно главная задача- коммуникативная: помогать людям понимать друг друга при обращении, при общей работе. Без языка невозможна жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

В тексте … мы узнаем, что думал  и чувствовал(назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложение №… .

Всякий текст несет в себе какую-то информацию. Читая … , я узнала о том, … . Как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка. Автор пишет о том, что его волнует, взволнованно, с мечтой заинтересованностью. Это рефлексивная функция языка, ведь речь для человека- это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии.

Язык необходимо изучать, потому что  он является важнейшим средством  общения человека во всех сферах жизни  и деятельности с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

 

Роль средств выразительности  в речи.

В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно- выразительные слова.

Так, например, эпитеты – красочные  определения- делают речь яркой и выразительной, могут передавать авторское отношение.

Метафоры- слова в переносном значении- придают речи образность.

Риторический вопрос создается  вопрос на ответную форму изложения  и иллюзию диалога с читателем.(по данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть, какую роль они там играют.)

Без средств выразительности речь была убогой и не выразительной.

 

Зачем нужна пунктуация?

Пунктуация- важный раздел языкознания, который изучает знаки препинания и их расстановку. Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать.

Знаки препинания выполняют разделительную и выполнительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении (…). Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении…(№…).

Знаки препинания также несут интонационную  и смысловую функцию. Так ,например, внутри предложения многоточие используется для обозначения пауз и указывает на пропуск слов при цитировании.

Без сомнения, без пунктуации в  письменной речи не обойтись.

 

С2.1.Я согласна со словами известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует…» и попробую доказать его правоту.

Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. В данном тексте автор использует много эпитетов: тонконогие осинки, гулкая, пестротканая.

а) примером другого лексического явления могут послужить использование  метафоры: золото и серебро изнанки, кружева листвы.

б) примером другого лексического явления могут служить сравнения, то есть тропы, построенные на основании общего признака предмета(21,13,36,10,30)

   Грамматика помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Примером может послужить использования однородных членов предложения(18,17,25). Примером другого грамматического явления может являться использование сложносочиненных предложений. Они указывают на взаимозависимость событий(22,26,27).

    Как видим лексика и грамматика действительно свидетельствует, о чем и как думают люди.

II часть

Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. Например, использование эпитетов помогает создать живописные образы: лучистая борода, чудесный корабль, блистательная страна. Примером другого явления служат сравнения: как песок и как сталь.

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика  позволяет нам связать между  собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». 
Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В.Астафьева. 
Оно состоит из тринадцати отдельных слов. Если все эти слова мы напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить их в нужной форме, как они получают единый смысл и становятся предложением, повествующим о белогрудой кунице. 
Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Две запятые, стоящие в этом предложении, выделяют вводное слово «пожалуй», при помощи которого говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он говорит. В данном предложении вводное слово помогает рассказчику выразить свою неуверенность, предположение о том, что говорит. 
Таким образом, прав был русский филолог Л. В. Успенский, утверждающий, что «…грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

 

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 (1) 
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

Особенность языка художественного  произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря  богатству и образности русского языка. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева. 
Выразительность речи очень часто достигается при употреблении слов в переносном значении. Так, в предложении 15 автор, утверждая, что у рябинки есть душа, использует олицетворение «услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек». Этот троп помогает художнику слова наглядно и ярко изобразить полюбившееся ему деревце.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».  
Сочинение-рассуждение 
В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора. 
В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль. А вот один из возможных абзацев, который должен начинаться с вводного слова «во-вторых» автор прячет внутри второго абзаца. Этот стилистический прием понятен: М.Лоскутов не хочет выставлять в качестве новой мысли информацию, что его пес «был труслив до неприличия». Не случайно автор «спрятал» эту информацию, не вынес в качестве новой, потому что из четвертого абзаца мы узнаем, что трусливый Борожай совершил подвиг: он своим поведение заставил людей действовать! Сам бросился в огонь и людей за собой позвал! Они спасли теленка из огня, а Борожай задохнулся в дыму… 
Таким образом, могу сделать вывод, что права была Н. С. Валгина, утверждавшая, что «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

 

Сочинение на ГИА 2013 года, взятое из Интернета 
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». 
Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». С этим нельзя не согласиться.

Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в  переносном, в качестве эпитетов, для  создания выразительности речи.  
Например, в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены в прямом значении и помогают нам понять, какими свойствами обладал песок на пляже. В предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы яснее передать нам то впечатление, которое произвели на него эти глаза.  
С помощью прилагательных писатель описывает и внешность девочки, и камешки, которые собирает мальчик. Без прилагательных описание практически невозможно. Действительно, Нагибин использует их и для того, чтобы передать и форму - «округлые» в предложении 4, и запах - «йодистый» в этом же предложении, и цвет - «розовыми» в последнем предложении. 
Использование прилагательных делает нашу речь богаче, образнее, помогает автору передать всё нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании.

 

В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.

Наблюдая за ролью прилагательных в тексте. Мы видим, что они используются не только в прямом значении, но и  в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи, так в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены  в прямом значении и показывают свойства песка на пляже.

А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза.

Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.

 

 

 

С2.1.Я согласна со словами известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует…» и попробую доказать его правоту.

Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. В данном тексте автор использует много эпитетов: тонконогие осинки, гулкая, пестротканая.

а) примером другого лексического явления могут послужить использование  метафоры: золото и серебро изнанки, кружева листвы.

б) примером другого лексического явления могут служить сравнения, то есть тропы, построенные на основании  общего признака предмета(21,13,36,10,30)

   Грамматика помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Примером может послужить использования однородных членов предложения(18,17,25). Примером другого грамматического явления может являться использование сложносочиненных предложений. Они указывают на взаимозависимость событий(22,26,27).

    Как видим лексика и грамматика действительно свидетельствует, о чем и как думают люди.

II часть

Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. Например, использование эпитетов помогает создать живописные образы: лучистая борода, чудесный корабль, блистательная  страна. Примером другого явления  служат сравнения: как песок и  как сталь.

 

С2.1.Я согласна со словами известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует…» и попробую доказать его правоту.

Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. В данном тексте автор использует много эпитетов: тонконогие осинки, гулкая, пестротканая.

а) примером другого лексического явления могут  послужить использование метафоры: золото и серебро изнанки, кружева  листвы.

б) примером другого лексического явления могут служить сравнения, то есть тропы, построенные на основании  общего признака предмета(21,13,36,10,30)

   Грамматика помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Примером может послужить использования однородных членов предложения(18,17,25). Примером другого грамматического явления может являться использование сложносочиненных предложений. Они указывают на взаимозависимость событий(22,26,27).

    Как видим лексика и грамматика действительно свидетельствует, о чем и как думают люди.

II часть

Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. Например, использование эпитетов помогает создать живописные образы: лучистая борода, чудесный корабль, блистательная  страна. Примером другого явления  служат сравнения: как песок и  как сталь

 

В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.

Наблюдая за ролью прилагательных в тексте. Мы видим, что они используются не только в прямом значении, но и  в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи, так в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены  в прямом значении и показывают свойства песка на пляже.

А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза.

Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.

.

 

 

 

С2.1.Я согласна со

как сталь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Зачем человеку язык