Ударение и интонация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 13:28, реферат

Описание работы

В языкознании ударение и интонация являются элементами раздела Фонетика.
Фонетика - раздел языкознания, изучающий звуки в потоке речи, их сочетаемость и их позиционные изменения.
Любой текст, как и любая фраза и слово, сказанное нами, несет определенный смысл и эмоциональную нагрузку зачастую именно благодаря изменению интонации и ударению, поставленному в определенном месте

Содержание работы

1.Введение.
2.Ударение.
2.1.Виды ударений.
2.2 Ударение в английском языке.
2.3.Ударение в испанском языке.
3.Интонация.
3.1.Элементы интонации.
3.2.Функции интонации.
3.3.Английская интонация.
3.4.Испанская интонация.
4.Заключение.
5.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Рефератище.docx

— 50.86 Кб (Скачать файл)

Ведущие элементы интонации — это мелодика и ударение; на них базируются интонационные единицы — интонема(термин предложен В. А. Артемовым) и синтагма(такт). 
Мелодика речи — движение голоса по высоте тона. Мелодика слога и слова создает музыкальное, политоническое ударение. Мелодика фразы  создает ее интонационный рисунок, который лежит в основе интонационной модели — интонемы (интонационной конструкции). В недалеком прошлом мелодика изображалась при помощи нот (так это делал, например, В. А. Богородицкий). Сейчас используется графическая кривая, которая изображает движение (вогнутость или выпуклость) и начало и конец движения тона. График в форме координат измеряет по вертикали высоту основного тона в герцах, а по горизонтали — время; сплошной линией часто показывается движение основного тона при произнесении только гласных. Мелодика вопросительной фразы «Это факты?» Характеризуется тем, что тон повышается на ударном слоге того слова, к которому ставится вопрос. Имеют свою интонему повествовательная и восклицательная фразы, а также обособление, пояснение, перечисление и другие типы интонаций.. Интонемы связывают интонацию с синтаксическими конструкциями, которые свойственны тому или иному языку. Количество интонем ограничено. Интонация не только способствует выражению логико-грамматической структуры предложения, но и выражает смысл высказывания и эмоции говорящего. 
Синтагма (по Л. В. Щербе) создается мелодией, ударением, темпом и паузой после нее. Синтагма имеет две функции —фонетическую и семантическую. Фонетически синтагма членит фразу на такты, свойственные данному языку. Синтагматическое членение предложения способствует выражению более тонких смысловых и стилистических оттенков, а также отношения говорящего к содержанию высказывания.

 

 

 

 

 

 

3.2.Функции интонации.

    Семантические: выражение  цели высказывания, его «коммуникативной организации», различение частей высказывания по смысловой важности, членение на тему и рему.

    Экспрессивная: выражение эмоций говорящего, воздействие на эмоции слушающего. Реализуется интегральными средствами, что является причиной характерности последних для диалогической и художественной речи.

    Синтаксическая: синтаксическая составляющая предложения  зачастую оформляется как единая  интонационная группа с общими  интегральными характеристиками  и одним фразовым акцентом.

    Эвфоническая: способствование  благозвучию отрезка речи, в частности  его деление на соизмеримые  по времени звучания фрагменты, чередование сильных и слабых  ударений.

 

3.3.Интонация в  английском языке.

В английском языке выделяют простые и сложные терминальные тоны, в зависимости от которых предложение звучит спокойно и серьезно(Low Fall);эмоционально, вежливо и дружелюбно(High Narrow Fall);раздраженно или всерьез удивленно(High Wide Fall);вежливо и поощрительно(Low Rise);приятно удивленным(High Narrow Rise);очень раздражительно и негативно(High Wide Rise) и т.д.

 

3.4.Интонация в  испанском языке.

Все слова в испанском предложении произносятся слитно, как одно большое слово. Поэтому в потоке речи иногда трудно определить границы слова.

 

Различают 3 вида стыков слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Вид стыка

Примеры

 

1.

гласный + гласный

плавный переход от одной гласной к другой (стык двух или трёх одинаковых гласных или стык стык разных гласных)

1. .Puede escribir? 2. Estaba alli. 3. Su ultimo dia. 4. Lo oyo todo. 5. De esta manera. 6. .Que es eso? 7. En mi iglesia. 8. Si intenta. 9. Su humildad. 10. Va a hablar ahora. 11. .Que va a hacer? 12. Se marcha a America. 13. Le he echado de casa. 14. Se acabo todo. 15. Me ha escrito. 16. Se ahogo alli. 17. Cayo enfermo.

 

2.

согласный + гласный

образование слога на стыке слов

.Has ido al teatro?

.No quieres hacerlo?

 

3.

образование дифтонгов и трифтонгов на стыке слов

1. Si estudias. 2. Ni ella ni usted. 3. Mi alma. 4. Mi hambre. 5. Casi a escondidas. 6. Muy atentamente.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

Итак, мы проанализировали ударение, такт и фразу. Мы убедились, что фонетические единицы связаны друг с другом. Такт и ударение связаны друг с другом теснейшим образом. Связаны друг с другом звуки речи и слоги, в составе которых звуки взаимодействуют, создавая варьирование звуков речи, их основные и второстепенные оттенки. Варьирование произнесения звуков речи, их чередование составляет одну из отличительных особенностей звукового строя конкретных языков. 
Также мы рассмотрели различия и сходства в правилах постановки ударения на примерах конкретных языков (испанского и английского) и сделали вывод, что в отличии от английского в испанском языке ударение более фиксированное и выделяется при произношении гораздо меньше. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список использованной литературы.

  1. Кодухов В. И. Введение в языкознание.[текст] 2-е изд., перераб. и доп. - М: Просвещение, 1987.
  2. www.activeenglish.ru
  3. Ахренов А.В. Практический курс современного испанского языка. Часть .[Текст]:учеб. пособие. – М.: Издательство МГОУ,2012,176 с.
  4. Сахарова Н.Г. Introduction to English phonetics (part 4). [Текст]: учеб-методич. пособие. – М.: Издательство «Центр». 2003, 50с.
  5. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Ударение и интонация