Проведение презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:45, реферат

Описание работы

Презентация помогает отдельным лицам и организациям приобрести благоприятную заметность и таким образом достичь своих целей (при условии её эффективности). Изучение методов, способов и приемов проведения презентации является актуальной темой для исследования. Поскольку конкуренция охватывает все виды человеческой деятельности. А непременный атрибут успешной конкуренции – увеличение своей заметности. В профессиональной деятельности заметность состоит в том, чтобы быть увиденным, услышанным, быть признанным. Пытаясь привлечь к себе внимание, предприниматели и специалисты разных областей сталкиваются с беспрецедентными трудностями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕЗЕНТАЦИИ 4
1. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ 6
1.1 АНАЛИЗ ЦЕЛИ 7
1.2. АНАЛИЗ АУДИТОРИИ 9
1.3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЧИ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ 13
1.4. РАЗРАБОТКА ГЛАВНОЙ ИДЕИ 13
1.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ 14
1.6. ПРОГНОЗ ДЛИНЫ 15
1.7. ВЫБОР СТИЛЯ 16
2. РАЗРАБОТКА РЕЧИ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ 17
2.1 ВСТУПЛЕНИЕ 17
2.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 18
2.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
2.4 ПЕРИОД ЗАДАВАНИЯ И ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ 20
2.5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ И МАТЕРИАЛОВ 21
3. МАСТЕРСТВО ОТЛИЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ 25
3.1 ПОДГОТОВКА К УСПЕШНОЙ РЕЧИ 26
3.2. УСПЕШНАЯ РЕЧЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Проведение презентации.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Как только слушатели потеряли нить выступления, очень сложно будет  возвратить их обратно, кроме того, они могут пропустить важные пункты вашей презентации. У них нет  удобной функции просмотра того, что было сказано несколько минут назад, так, что из-за потери внимания слушателей страдаете, прежде всего, вы. Научитесь планировать свою речь так, чтобы рутинные блоки информации чередовались с интересными фактами статистики или историческими аспектами. Так, что именно вы должны думать, как организовать передачу основных мыслей аудитории.

Объясните, как вы собираетесь организовать свое выступление и постарайтесь лимитировать количество основных пунктов и мыслей вашего выступления до 3-4 даже если речь или презентация довольно длинная. Удостоверьтесь, что вы выбрали наиболее полезные и интересные данные так, что вы контролируете внимание публики. Помните, что слушатели не могут пропускать ненужную информацию, как во время чтения, таким образом, сократите до минимума такого рода информацию.

1.6. ПРОГНОЗ ДЛИНЫ

 

Длина выступления или  презентации часто строго ограничена. Так как наряду с вами должны выступать  другие ораторы, кроме того у самих  слушателей есть множество других дел, вы должны научиться урезать ваши данные таким образом, чтобы оставлять самое главное, экономя при этом свое время и время своих слушателей.

Как только распланирована сама речь, можно более аккуратно  спланировать необходимое для презентации время. Средний оратор говорит со скоростью 100-125 слов в минуту или около соседнего параграфа. Допустим, что вам надо рассказать о трех основных пунктах. В десятиминутном докладе, можно потратить 2 минуты на поверхностное объяснение каждого пункта, сделав вступление и заключение по минуте длиной. Если у вас часовой доклад, вступление может занять 5 минут. Следующие 30-40 минут будут содержать более подробную информацию о каждом из пунктов вашего доклада (по 10-14 минут на одну тему). Заключение может занять от 3 до 5-ти минут. Оставшиеся 10-20 минут будут зарезервированы под вопросы из аудитории.

Что же лучше 10-ти минутная речь или презентация на 1 час?

Все зависит от объекта, целей, характера аудитории и  отпущенного времени. Для легко  воспринимаемого объекта и соответствующей аудитории 10 минутного доклада вполне достаточно, и если ваш объект сложен, а цели включают в себя убеждение трудновоспринимающей публики, то презентация должна длиться дольше.

1.7. ВЫБОР СТИЛЯ

 

Другой важный элемент подготовки и планирования презентации - выбор подходящего стиля. Все опять же зависит от целей, характера речи и аудитории, бюджета, времени отпущенном на подготовку. Если содержание речи формальное: отчет о проделанной работе или финансовом состоянии фирмы, то и стиль самого выступления должен быть таким.

В общем, если все присутствующие вам знакомы и их количество невелико, то разрешается несколько отступить  от формального характера речи для  более лучшего восприятия.

С другой стороны, если выговорите с огромной аудиторией незнакомых вам людей и сама презентация очень важная, то вы должны установить более формальную атмосферу.

Посадите людей в  ряды. Показывайте им слайды и короткие фильмы, чтобы поддержать смысл вашей  речи. Используйте подробный план выступления. Формальность достигается также установлением дистанции между презентующим и аудиторией: как психологической, так и физической.

 

2. РАЗРАБОТКА РЕЧИ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Подготовка к большинству выступлений очень похожа на написание формального отчета, правда, с одной разницей - необходимо реорганизовать текст для устной презентации. Это одновременно и трудность и новая возможность.

Возможность заключена  во взаимодействии между выступающим  и аудиторией. Когда говоришь с  группой людей, это одновременно и передача им информации и получение ее от аудитории. И, как последствие, результат этого, использование получаемой в процессе презентации информации, редактирование речи уже в процессе выступления. Вместо того, чтобы просто представлять аудитории свои идеи, вы можете презентовать им их же идеи или использовать их для взаимного компромисса. У презентующего есть также возможность реагировать на мимику и жесты аудитории.

Но за это вы приносите  несколько жертв, самая главная  из них - потеря контроля. Общение с  аудиторией предполагает гибкость, и чем больше предполагается взаимодействие, тем более гибким надо быть и тем внимательнее следить за ходом презентации.

2.1 ВСТУПЛЕНИЕ

 

Многое нужно понять и сделать в первые минуты вашего выступления: необходимо определить настроение аудитории, интерес к вашей теме, необходимо также подготовить людей к последующим действиям. Вот почему очень важны первые минуты выступления.

Первое, что необходимо сделать, это привлечь интерес публики. Вот пять возможностей и путей  для привлечения и сохранения внимания публики:

  • Используйте юмор. Бизнес - вещь серьезная, но это не значит, что нельзя включать легкие юмористические вставки и комментарии. Юмор помогает расслабиться, хорошо настроить аудиторию по отношению к себе.
  • Расскажите историю. Большинство людей заинтересованы в разного рода историях и с удовольствием их слушают, так что вы можете без труда найти подходящую историю, иллюстрирующую нужный вам факт.
  • Стройте выступление вокруг яркого примера. Психологи говорят, что можно заставить людей помнить важные пункты вашего выступления, связывая их с конкретным образом.
  • Задайте вопрос. Задавание вопроса вовлекает публику в ваше выступление.
  • Приведите интересные статистические данные. Люди любят подробности. Если вы предоставите интересную статистику, это поможет разбудить публику.

Именно так лучше  всего начинать свою речь, чтобы  изначально захватить внимание публики.

Кроме того, вступление должно кратко содержать основную мысль  презентации, идентифицировать дополнительные (supporting) данные, оговорить дальнейшее развитие выступления.

Как только вы установили каркас выступления, завладели вниманием  аудитории, можно приступать к основной части.

2.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Помните, что основная часть должна содержать не более 3-4 основных мыслей, иначе аудитория очень плохо воспринимает всю презентацию. Можно использовать тот же тип построения основной части как в письме, отчете, но необходимо стремиться к простоте и избегать сложных, трудно воспринимаемых словесных конструкций, если вы не хотите тут же потрять завоеванное во вступлении внимание публики.

Чем дольше презентация, чем больше фактов и мыслей вы предоставляете, тем сложнее публика воспринимает. Поэтом, если вы переходите от одной  важной мысли к другой, кратко повторяйте основную мысль сказанной части.

Вот некоторые советы помогающие удержать внимание аудитории:

  • Соотносите объект презентации с нуждами присутствующих. Люди заинтересованы в вещах, касающихся их лично.
  • Используйте простой язык. Люди засыпают быстрее, если оратор говорит формальным языком, полным сложных конструкций и нагромождений. Если презентация включает в себя абстрактные идеи, постарайтесь показать, как эта абстракция соотносится с реальной жизнью.
  • Объясните, как ваш объект соотносится с уже знакомыми и принятыми идеями.
  • Приводите примеры. Это позволяет зрителям легче понять, о чем вы говорите и запомнить.

Можно также привлекать внимание, изменяя тон голоса, используя жесты и мимику.

2.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как только вы закончили  выкладывать основные пункты вашей  презентации, приступайте к заключению.

Не позволяйте себе после  важной основной части скомкать заключение. Заключение также важно, и даже важнее чем вступление или основная часть  презентации. На заключение планируйте примерно 10% от общей продолжительности  выступления.

Начните заключение с сообщения публике об этом. Это позволит слушателям приложить последние усилия по удержанию своего внимания. После этого можно кратко повторить основные мысли выступления. Нескольких предложений достаточно, чтобы напомнить людям о сказанных вещах и закрепить это в их памяти.

Если цель презентации - убедить кого-либо, закончите ее повтором основных аргументов. Если цель - мотивировка - закончите девизом.

Если с аудиторией достигнуто согласие, повторите консенсус  в нескольких предложениях.

Заканчивайте на позитивной ноте. Последние слова должны быть запоминающиеся и с энтузиазмом. Альтернатива этому - окончание вопросом. Покиньте аудиторию и заставьте ее думать.

Помните, что заключение должно заканчивать презентацию. Вы должны покинуть аудиторию с удовлетворенным чувством, с чувством завершения, законченности. Не предъявляйте новых идей во время заключения и не пытайтесь изменять здесь настроение публики.

2.4 ПЕРИОД ЗАДАВАНИЯ И ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

 

В добавление к вступлению, основной части и заключению ваша презентация должна включать в себя и время для ответов на возникшие у аудитории вопросы.

Хотя вы и должны по ходу выступления взаимодействовать  с публикой, для ответов на вопросы  нужно выделить время, которое зависит  от цели вашего выступления. Если цель - мотивировать или информировать, то данная часть может отсутствовать и может быть практически незапланированной. Если цель - убедить, то к периоду вопросов следует тщательно подготовиться, и отвести от 20% и более от общего времени выступления.

Кроме того, если аудитория  маленькая и достаточно знакомая, то можно разрешить им задавать вопросы  по ходу презентации. Однако, лучше  будет если вы отведете отдельное  время для вопросов. Это поможет  лучше контролировать презентацию  и избежать перескакиваний с темы на тему. Прерывание хода предоставления аргументов испортит общее впечатление и принесет риск потери контроля над ситуацией. Так что лучше поправить аудиторию отложить их вопросы на конец презентации.

При подготовке к данной части выступления необходимо попытаться предугадать возможные вопросы, попытаться дать на них ответы, чтобы вопрос не застал вас врасплох и поверг в длительное обдумывание.

2.5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ И МАТЕРИАЛОВ

 

Наглядные материалы  помогают как выступающему, так и публике запомнить основные пункты выступления. Большинство формальных речей и презентаций включают в себя использование наглядных пособий.

Они нравятся как и  профессиональным ораторам поскольку  помогают убедить публику в своей  точке зрения и помочь ей запомнить основные моменты, так и новичкам, поскольку отвлекают внимание слушателей от фигуры оратора.

Существуют два основных типа наглядных пособий:

    • Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании.
    • Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления. создают образы, которые влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации. Помогают в запоминании.

Как текстовые, так и графические наглядные пособия должны быть довольно просты, т. к. зрители не могут одновременно и слушать оратора и анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.

Текстовые должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с шестью словами в  строке. Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с использованием пустого пространства между ними.

Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Графические материалы должны быть упрощенной версией аналогичных  в документах. Чтобы помочь аудитории понять назначение материала краткий его смысл должен быть там написан. Например, надпись под графиком: “Прибыль возросла на 15%”

Когда представляете  наглядные материалы публике  нужно, чтобы слушатели одновременно и слушали оратора и извлекали смысл из материалов. Как сделать это? Вот несколько полезных советов по использованию наглядных пособий:

    • Удостоверьтесь, что все видят демонстрируемые материалы.
    • Дайте аудитории время, чтобы прочитать и понять смысл прежде, чем им предстоит продолжить слушать речь.
    • Одно наглядное пособие должно выражать одну идею.
    • Иллюстрируйте только главные пункты, а не всю презентацию.
    • Не демонстрируйте то, что может конфликтовать с тем, что вы презентируете.
    • Не читайте то, что написано на наглядном пособии, вместо этого перефразируйте и дополните.
    • Когда вы закончили дискуссию по вопросу, который иллюстрируется, уберите материалы с глаз аудитории.
    • Помните, что наглядные материалы не главное, не увлекайтесь ими, они лишь дополняют ваши слова, а не наоборот.

Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы делаете презентацию выбор средств для визуализации ваших идей довольно широк и, благодаря техническому прогрессу, постоянно расширяется.

Информация о работе Проведение презентации