Ораторское исскусьво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Термин риторика имеет греческое происхождение, его синонимами выступают античный термин ораторское искусство (латинское oratoria) и русское слово красноречие. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом.
Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................... 3

1. Краткая история ораторского искусства.........................................................3

2 Принципы и законы риторики.. ............................................ ...........................4

3 Этапы подготовки к публичному выступлению..............................................6

4. Требования, предъявляемые к оратору……....................................................8
5.Заключение ..........................................................................................................9
6. Практическое задание. Текст выступления на тему: «Нужно ли человеку бессмертие?»……………………………………………………………………..10
7.Список литературы ............................................................................................11

Файлы: 1 файл

Бобошина Н.В. Гр УК-13.docx

— 48.75 Кб (Скачать файл)

Репетиция представляет собой  произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом. Надо найти  такую позу, в которой вы чувствуете себя легко и удобно, и постараться  ее запомнить; изучить лицо – расправить нахмуренные брови, мимические морщины, набегающие на лоб; продумать жесты, приемы установления контакта. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления  приходится 20 –25 минут подготовки. Если выступление тщательно разработано, то в момент встречи со слушателями  говорящий будет держаться уверенно. Существует три способа произношения речи: чтение текста, 
воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст), свободная импровизация (экспромт).

После выступления докладчик  часто отвечает на вопросы слушателей, полемизирует с ними. Такая форма  общения требует от оратора быстрой  реакции, доброжелательности, владения юмором.

Основные требования предьявляемые  к оратору:

По правилам классической риторики оратор должен показать себя человеком, достойным доверия и  способным вызвать уважение аудитории. Оратор также должен быть физически  развит, проявлять умеренность в  еде, чтобы выглядеть пристойно, носить чистый, аккуратный и модный костюм, обладать сильным голосом, т. е. быть привлекательным внешне.

 

  • Понятность главной мысли, доступность изложения. Для того, чтобы главная мысль была понятой нужно, во-первых, ее иметь, то есть твердо знать, что хочешь сказать; во-вторых, сделать ее доступной слушателям. В результате аудитория должна быть в состоянии ответить на вопрос и сформулировать словами, что оратор хотел сказать. 2. Решительное начало и решительный конец. Они должны быть краткими, ясными, понятными и заранее продуманными.
  • Краткость – важно соблюдать регламент и даже чуть-чуть сэкономить время, т. к. оратор, который закончил выступление на 1–2 мин. раньше объявленного времени, всегда повышает свой рейтинг у аудитории. Краткие выступления рассматриваются как более умные, правильные, содержащие истинную информацию.
  • Разговорность – выступление должно выглядеть как откровенный разговор с аудиторией, оно должно носить характер беседы. Разговорность повышает доверие к оратору, а значить – к содержанию его речи.
  • Сдержанная эмоциональность, которая должна быть приятной для слушателей и оказывать положительное воздействие. Иначе слушатель будет испытывать чувство неловкости. Обращаться к фактам, вызывающим эмоции, а не к самим эмоциям.
  • Выраженная потребность донести мысль до слушателей – слушатели должны видеть, что все этого говорится именно для них. Без обращенности к аудитории выступление усваивается хуже. Искренность, потребность высказаться перед данной аудиторией должна ощущаться на протяжении всего выступления.
  • Установление контакта с аудиторией – контакт с аудиторией предполагает:

– корректировку речи по ее ходу;

– управление поведением аудитории;

– управление собственным  поведением.

Контакт может устанавливаться  не сразу, только с течением времени  или с применением специальных  усилий. Если соблюдать предыдущие требования, то контакт обычно устанавливается.

Таким образом, готовясь к  выступлению, мы должны позаботиться об убедительной содержательной разработки темы, ее хорошем информационным обеспечении. Речевое оформление выступления  должно обеспечивать постоянный контакт  с аудиторией и способствовать быстрому и надежному усвоению содержания.

Итак, ораторское выступление  должно быть логично построено, автор  не имеет права нарушать этические  нормы речевого поведения, принятые в данном коллективе. Использование  выразительных средств украшает речь, усиливает ее воздействие на слушателей, помогает более точно  и ярко выразить авторское отношение  к поставленной проблеме.

 

Нужно ли человеку бессмертие?

Людям всегда казалось, что  отпущенного им для жизни времени  слишком мало. Это подталкивало человека на поиски методов, с помощью которых  он мог бы продлить свою жизнь или  обрести бессмертие. 
 
Говоря о бессмертии, мы плохо представляем себе истинное значение этого слова. Обычно под этим подразумевается не вечное существование (ведь бесконечность нельзя осмыслить), а лишь неопределенно долгий срок жизни: сотни, тысячи, может быть, даже миллионы лет. За всю историю человечества философы и ученые придумали лишь три глобальные теории бессмертия. 
Если произойдёт перемена в длительности человеческого века,то представьте,что из этого получится. Люди не будут умирать,но плодиться будут. Скоро не будет места для жизни,а избавиться от излишков населения не получится. Не утопишь, не застрелишь. Да и в конце концов это же скучно-жить вечно. 
 
Все же — как нам достичь вечной жизни? Современные ученые разводят руками и таинственно сообщают, что можно, конечно, попытаться восстановить поврежденные сегменты хромосом, выделить и нейтрализовать гены старения, усилить кислородный обмен в организме, проводить гормональную терапию — но все это в конечном итоге абсолютно ни к чему не приведёт. 
Нестареющий человек все равно может умереть — от болезней, несчастного случая или от руки недоброжелателя. Использование нанотехнологий, переписывание личности на машинные носители или магическое вселение в тело другого человека могут частично решить проблем.

Люди всегда хотели жить гораздо дольше своего жалкого срока. Но, в основном, только в неосознанных мечтах. Лишь отдельным смелым ученым или писателям-фантастам удавалось  как-то более или менее связно высказать свои предположения о  достижении бессмертия. Может быть, когда-нибудь...

 Но к ним почти  не прислушивались. И даже не  потому, что не хотели, а потому, что не было реального научного  и практического материала. Но  капля камень точит, да и наука не стоит на месте. И скорбный, труд мечтателей, многих из которых с нами уже нет, похоже, даром не пропал.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.,1988г.
  2. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989г.
  3. Русский язык и культура речи. Под ред. проф. В.И.Максимова. М. Гардарики, М., 2000г.
  4. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992г.
  5. Франс Х., Ван Еемерен, Роб Гроостендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. Спб., 1992
  6. С. В. Мельникова «Деловая риторика» М, 1999
  7. Александров, Д. Н. Риторика учеб. пособие для вузов Д. Н. Александров. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  8. Андреев, В. И. Деловая риторика   В. И. Андреев. Казань Изд-во Казанского ун-та, 1993.
  9. Культура русской речи   учеб. для вузов / под ред. Л. К. Граулино, Е. Н. Ширяева. М.  Норма-ИНФРА-М, 1998.
  10. Русский язык и культура общения для деловых людей. Саратов Слово, 1998.
  11. Всевозможные форумы и веб страницы интернета.

 
 

 

 


Информация о работе Ораторское исскусьво