Контрольная работа по "Риторике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Что такое Акцио?
Акцио - заключительный этап риторического канона, связанный с произнесением речи перед аудиторией, с выступлением оратора. Именно в процессе реализации этого этапа задача как сказать? получает свое комплексное решение. Акцио - это не просто озвучивание текста, это предъявление его оратором конкретной аудитории, что нередко влечет за собой трансформацию исходного текста, демонстрирующую импровизационные навыки говорящего.

Содержание работы

1.Акцио. Образ оратора. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности. 3
1.1Акцио 3
1.2. Образ оратора 3
1.3. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности 4
Тестовые задания 6
Использованная литература 7

Файлы: 1 файл

Риторика.docx

— 37.27 Кб (Скачать файл)

Автономная  некоммерческая организация высшего  профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И  ФИНАНСОВ»


 

 

Факультет: Экономический

Кафедра: Общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных           дисциплин

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «РИТОРИКА»

Вариант № 8

 

Выполнила:

Туйгильдина Луиза Руслановна

ФИО полностью, заполняется студентом

Группа:

М4-11-С(И)

если  номер группы неизвестен, просто, например, М(Ф, ЭУ и т.д.)-10-С(И),

 заполняется студентом

Контактная  информация:

luiza.savinova@yandex.ru

89519235946

e-mail, моб.телефон , заполняется студентом

Отметка о регистрации:

 

дата, подпись специалиста (заполняется специалистом кафедры)

Проверил:

Гладких Юлия Германовна

ФИО преподавателя

Дата:

 

Оценка:

 

Примечания:

 
 
 
 

 

 

 

Пермь 2012г

Оглавление

 

1.Акцио. Образ оратора. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности. 3

1.1Акцио 3

1.2. Образ оратора 3

1.3. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности 4

Тестовые задания 6

Использованная литература 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Акцио. Образ оратора. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности.

1.1Акцио

 

Что такое  Акцио?

Акцио - заключительный этап риторического канона, связанный с произнесением речи перед аудиторией, с выступлением оратора. Именно в процессе реализации этого этапа задача как сказать? получает свое комплексное решение. Акцио - это не просто озвучивание текста, это предъявление его оратором конкретной аудитории, что нередко влечет за собой трансформацию исходного текста, демонстрирующую импровизационные навыки говорящего. Выступление с речью - "это жизнь текста, само речевое действие", которое основано на взаимодействии вербальных и невербальных параметров: созданный текст речи должен быть оживлен действием "языка" тела, т. е. голосовыми, кинетическими (жесты, мимика, позы), проксемическими и др. характеристиками.

1.2. Образ оратора

По правилам классической риторики оратор должен показать себя человеком, достойным  доверия и способным вызвать  уважение аудитории. Оратор также должен быть физически развит, проявлять  умеренность в еде, чтобы выглядеть  пристойно, носить чистый, аккуратный и модный костюм, обладать сильным  голосом, т. е. быть привлекательным  внешне.

Эти требования особенно важны в ораторике, когда  оратор выступает перед аудиторией впервые и только один раз. Слушатели  его еще не знают, а потому внешность  выступающего должна располагать к  себе.

В гомилетической речи эти общие требования к оратору  ослабляются. В гомилетике слушатели  и оратор уже объединятся в  один коллектив, поэтому аудитория  обращает внимание на содержание речи и мастерство, с каким его произносит оратор. Гомилетическая речь требует, чтобы оратор умел представлять характер своей профессии, показывать манеры, типичные для своей профессии, особенно манеру речи-мысли.

Оратор решительно отличается от актера: актер сегодня  может быть принцем, а завтра шутом. Оратор всегда должен быть самим собой. Он должен быть представителем определенной идеи, которую отстаивает всей жизнью. По образу оратора судят о содержании речи.

Принцип подчиненности  ораторского образа профессиональной или политической идее - необходимая  часть смысла речи. Никто не станет слушать лектора, если он лицемерит, т.е. сам не верит в идею своей  речи. Для аудитории личность говорящего является ключом к содержанию речи.

По определенному  виду речевой деятельности мы различаем  индивидуальное разнообразие людей. Образ  оратора индивидуален, но представляет собой социальный тип личности, со своим мировоззрением, эстетическими  установками, интеллектом и образованностью. Все это развивается в человеке с умением слушать, понимать и  говорить.

Женщина и  мужчина должны строить свои образы несколько по-разному. Мужчина может  себе позволить большее своеобразие  во внешнем облике. Женщина - нет. Требования, которые предъявляет к ней  аудитория, таковы, что женщина-оратор будет несколько скрывать свои личные эмоции и высказываться обобщенно. Поэтому от женщины обычно ожидают  внешности, в которой скрыты характерные  черты индивидуальности. Они присутствуют, но даны как будто намеком. Разработка образа женщины-оратора сложна тем, что небольшими штрихами в костюме, голосе, жестикуляции можно подчеркнуть  свое своеобразие, выделить природные  и индивидуальные качества своей  личности.

Образ оратора  не складывается стихийно. Он - результат  достаточно большой работы над собой  независимо от меры ораторского таланта, отпущенного человеку природой.

Для создания ораторского образа необходима богатая  практика. Наблюдения показывают, что  воспитание красноречия сильно изменяет не только нервную конституцию говорящего, но и его внешность, формирует  разные типы личности.

 

1.3. Предкоммуникативный и коммуникативный этапы риторической деятельности

 

Различие в содержании понятий "подготовленность оратора" и "подготовка оратора". Классическая идеовербальная схема и современные попытки моделирования ораторской деятельности (докоммуникативная, предкоммуникативная, коммуникативная и посткоммуникативная фазы).

Понятие коммуникативной целеустановки речи. Общая и конкретная цели высказывания. Функциональная типология выступлений в зависимости от

общей цели: речи информационные, агитационные (убеждающие, призывающие к действию, воодушевляющие), развлекательные и  сокровенные.

Источники риторического изобретения (собственные  размышления и воспоминания, наблюдения и опыт, беседы с экспертами, чтение, пользование аудиовизуальными средствами массовой информации и др.). Использование  системы топосов как обобщенных логико-ассоциативных подходов к анализу проблемы в ходе ее самостоятельного осмысления. Оптимизация временнόй последовательности обращения к тому или иному источнику. Основы библиографической эвристики (библиографические пособия в виде картотечных и электронных каталогов, специальных библиографических изданий, прикнижных и пристатейных списков литературы, совокупности отдельных библиографических сносок). Использование при информационном поиске различных способов чтения (просмотрового, ознакомительного, углублённого). Рациональная организация "рабочего архива" оратора: тетрадная, листовая, карточная системы ведения записи, их достоинства и недостатки.

Рекомендации начинающему оратору  по корректному и эффективному цитированию: требование сохранности смысла и  формы цитаты, сигнализация контекстуальных  смысловых изменений и перефразирования; цитирование по первоисточнику и  новейшему изданию (для информационных выступлений); предупреждение впечатления  компилятивности от речи; идентификация  степени авторитетности источника, значимость критичного отношения к  чужому мнению. Условия выбора между  цитатой и аллюзией, предпочтительность афористически выраженных цитат.

 

Риторические  истоки учения о коммуникативных  качествах речи (Дионисий Галикарнасский, Цицерон и др.).

Понятия тропа и фигуры речи; представление  о нейтральном ("нулевом", в  частности, автосемантическом) стиле высказывания как фоновое для формирования названных понятий. Различие между поэтикой и риторикой в области осмысления тропов и фигур речи как дисциплинами, преимущественно интересующимися их эстетическим и прагматическим эффектами соответственно. Роль тропов как средств речевой образности (словесной наглядности), конденсатов предметно-чувственной информации выступления. Тропы общеязыковые и индивидуально-авторские. Проблема логической систематики тропов: тропы качественного (метафора, метонимия, ирония) и количественного (гипербола, литота) характера.

Значение  фигур речи для обогащения информационной и экспрессивной сторон высказывания. Вопросы логической систематики фигур речи: фигуры семантические (амплификация, градация, зевгма, антитеза, оксюморон) и синтаксические: фигуры убавления (напр., умолчание, эллипсис, бессоюзие) и фигуры добавления (напр., повтор, "именительный темы", многосоюзие), а также фигуры размещения (инверсия, параллелизм) и фигуры назначения (риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание, вопросно-ответный ход).

Важнейшие пути улучшения индивидуального  слога оратора: имитация, лексикографический поиск, редактирование.

 

 

 

Тестовые  задания

 

 

Номер задания

Ответ

Да

Нет

1)

+

 

2)

+

 

3)

+

 

4)

+

 

5)

 

-

6)

+

 

7)

 

-

8)

+

 

9)

+

 

10)

+

 

11)

 

-

12)

 

-

13)

+

 

14)

+

 

15)

+

 

16)

+

 

17)

 

-

18)

+

 

19)

+

 

20)

+

 

21)

+

 

22)

+

 

23)

 

-

24)

+

 

25)

+

 

26)

 

-

27)

+

 

28)

 

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

  1. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс : учеб. пособие. 3-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008
  2. Введенская Л.А. Риторика и культура речи : учеб. пособие. 7-е изд., доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2003.
  4. http://www.gramota.ru/
  5. http://kogni.narod.ru/baranchikov.htm

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"