Дыхание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Дыхание ,пожалуй, является одним из самых главных элементов исполнительского аппарата. Фактически именно дыхание является нашим основным музыкальным инструментом. Однако ,если быть более последовательным, то надо признать ,что все наше тело является муз. инструментом (амбушюр, дыхание и т.д.),ведь работа наших мышц, нашей психики “оживляет” безмолвное акустическое приспособление (инструмент),которое выступает в роли передатчика и усилителя наших эмоций и мыслей. Дыхание заменяет нам смычок скрипача, и мы должны уметь им пользоваться с филигранной точностью, ведь именно с помощью дыхания мы создаем и поддерживаем звук, влияем на соединение звуков, на динамику звука, именно дыхание может сделать игру гибкой и выразительной.

Содержание работы

1.Введение.
2. Часть 1. Механическое устройства дыхательного аппарата.
3.опора дыхания.
4.Постановка дыхания.
5.Метафоры для постановки дыхания.
6.Часть2 .Произношения гласных и согласных звуков.
7. Фонетическая транскрипция текста .
8.Заключение.
9.Список литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по словестному действию часть1.docx

— 28.57 Кб (Скачать файл)

 Основные законы произношения  согласных – оглушение и уподобление.  В русской речи происходит  обязательное оглушение звонких  согласных в конце слова. Мы  произносим хле[п] – хлеб, са[т] – сад. Согласный г в конце слова всегда переходит в парный ему глухой звук к. Исключение – слово бог. Если первый из них звонкий, а второй – глухой, происходит оглушение первого звука: ло[ш]ка – ложка, про[п]ка – пробка. Если первый – глухой, а второй – звонкий, происходит озвончение первого звука: [з]доба – сдоба, [з]губить – сгубить.

 Перед согласными [л], [м], [н], [р], не имеющими парных глухих, и перед в уподобления не происходит и слова произносятся так, как пишутся: све[тл]о, [шв]ырять.

 Сочетания сж и зж произносятся как двойной твердый [ж]: ра[ж]ать – разжать, [ж]изнью – с жизнью, сжарить – [ж]арить.

 Сочетание сч произносится как долгий мягкий звук [ш’], так же, как звук, передаваемый на письме буквой щ: [ш’]астье – счастье, [ш’]ет – счет.

 Сочетание зч произносится как долгий мягкий звук [ш’]: прика[ш’]ик - приказчик, обра[ш’]ик – образчик.

 Сочетания тч и дч произносятся как долгий звук [ч’]: докла[ч’]ик – докладчик, ле[ч’]ик – летчик.

 Сочетания тц и дц произносятся как долгий звук ц: два[ц]ать – двадцать, золо[ц]е – золотце.

 В сочетаниях стн, здн, стл согласные звуки [т] и [д] выпадают: прелее[сн]ый, по[зн]о, че[сн]ый, уча[сл]ивый.

 Сочетание чн обычно так и произносится [чн] (ал[чн]ый, беспе[чн]ый). Произношение [шн] вместо [чн] требуется в женских отчествах на –ична: Ильини[шн]а, Никити[шн]а. Некоторые слова произносятся двояко: було[шн]ая и було[чн]ая, Моло[шн]ый и моло[чн]ый.

 В отдельных случаях  различное произношение служит  для смысловой дифференциации  слов: серде[чн]ый удар – серде[шн]ый друг.

 Заимствованные слова  обычно подчиняются орфоэпическим  нормам современного русского  языка и только в некоторых  случаях отличаются особенностями  в произношении.  В безударном  положении звук [о] сохраняется  в таких словах, как м[о]дерн, м[о]дель, [о]азис. Но большинство заимствованной лексики подчиняются общим правилам произношения [о] и [а] в безударных слогах: б[а]кал, к[а]стюм, р[а]яль. В большинстве заимствованных слов перед [е] согласные смягчаются: ка[т’]ет, па[т’]ефон, [с’]ерия, га[з’]ета. Но в ряде слов иноязычного происхождении твердость согласных перед [е] сохраняется: ш[тэ]псель, с[тэ]нд, э[нэ]ргия. Чаще твердость перед [е] сохраняют зубные согласные: [т], [д], [с], [з], [н], [р].

7.Фонетическая транскрипция текста.

Текст.

На другой день весть о  пожаре разнеслась по всему околотку. Все толковали о нем с различными догадками и предположениями. Иные уверяли, что люди Дубровского, напившись  пьяны на похоронах, зажгли дом из неосторожности, другие обвиняли приказных, подгулявших на новоселий, многие уверяли, что он сам сгорел с земским судом и со всеми дворовыми, некоторые догадывались об истине и утверждали, что виновником сего ужасного бедствия был сам Дубровский, движимый злобой и отчаянием.

 Транскрипция текста

Нъдруго  д'êн'/в'êс'т' Λ пΛжа•р'ь/ръз'н'иеслас' пъфс'иемуΛкΛлотку // фс'е тълкΛва•л'и Λн'•ом срΛз'л'ûчным'и дΛгаткъм'и ипр'ьтпълΛжэ•н'иjьм'и // ины и/ув'иер'•а•л'и/штъл'•у•д'и дуброфскъвъ/нΛп'ифшыс'п'j•аны нъпъхърΛнах/зΛжгл'и дом из'н'ьΛстΛрожнъс'т'и/друг'и и Λбв'ин'•а•л'и/пр'иказных/пъдгул'•афшых нънъвΛс'êл'ии/мног'ии ув'иер'•а•л'и/штъон сам згΛр'ел/'емск'им судом исΛфс'êм'и двΛровым'и // н'екътърыи дΛгадывъл'ис' Λбы•с'т'ин'ь/иут'в'иержда•л'и/штъв'иновн'икъм с'иево ужаснъвъ б'êц'с'т'в'иjъ/был сам дуброфск'и/дв'ижымы злобъ иΛ'а ьн'иjьм //.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПЛАН.

 

1.Введение.

2. Часть 1.  Механическое устройства дыхательного аппарата.

3.опора дыхания.

4.Постановка дыхания.

5.Метафоры для постановки дыхания.

6.Часть2 .Произношения гласных и согласных звуков.

7. Фонетическая транскрипция текста .

8.Заключение.

9.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             БОУ СПО ВО «Вологодский областной техникум культуры».                                                                 

                  Специальность   «Социально-культурная деятельность»

     Вид «Организация  и постановка культурно-массовых  мероприятий

                             и театрализованных   представлений» 

                                             Заочное отделение

 

 

 

                          

 

                                 Контрольная работа по дисциплине

                                        « Словесное  действие»

 

 

                                                                                Выполнил:

                                                                          Студентка  1 курса

                                                                           Старокожева Т. Ю.

                                                           Проверил: Боровикова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Кирилов,2011

 

                                                 

 


Информация о работе Дыхание